Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Марблс» для развития мелкой моторики и мышления | Варягина Светлана Ивановна. Работа №235014

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Варягина Светлана Ивановна
Консультация для родителей и педагогов, тема: «Марблс» для развития мелкой моторики и мышления.Использованию камешек Марблс  в речевых играх.

 

МБДОУ «Д/с 16»

 

 

 

 

 

Консультация для родителей и педагогов

 

 

 

«Марблс» для развития мелкой моторики и мышления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила

Учитель-логопед

1кв.категория

Варягина Светлана Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

«Марблс» для развития мелкой моторики и мышления.

 

Шарики получили свое название от английского «марблс» (то есть мраморные). Современные Марблс делаются из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки. Красота камушков завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Так эстетическая привлекательность Марблс усилила интерес к этой игре у современных детей, в противовес новейшим, высокотехнологичным игрушкам

Вся жизнь ребенка – игра. Поэтому процесс обучения ребенка не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, - необходимый элемент в системе речевого развития. Применение камешков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.

Цели использования данного пособия (марблс)

Формировать правильный захват шарика кистью руки;

Развивать сложно координированные движения пальцев и кистей рук;

Развивать в ориентировку на плоскости;

Работать над дифференциацией цветов;

Упражнять в счете;

 

Обогащать словарный запас;

Развивать фразовую речь;

Развивать внимание, память и мышление;

Профилактика дисграфии;

Воспитывать положительный эмоциональный настрой ребенка на занятии.

Игры

Использование камешков Марблс при изучении лексических тем.

 

«Собери по образцу». Предлагается картинка - образец, как в мозаике, по которому и необходимо собрать свою картинку.

 

Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация.

Упражнение "Помоги"

 

Цель: развитие умения различать цвета, находить цвет по образцу и по словесному обозначению; стимулирование зрительно-поисковой деятельности. Усвоение названий цветов.

Выложи по контуру.

Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация.

«Продолжи». Продолжить узор или ряд.

Звуко-буквенный анализ слов.

Цель: развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Фишки-камушки выкладывать под буквами.

РАК

 

С какого звука начинается слово? Гласный он или согласный? Какие еще слова можно придумать с этим звуком?

На каком месте находится звук (:) ( в начале, середине, конце?)

Сколько в слове гласных, сколько согласных?

 

«Волшебный мешочек».

 

1 вариант. Ребёнок достаёт из мешочка камешек (зелёного, синего или красного цвета) и придумывает слово на соответствующий звук (синий цвет — твёрдый согласный звук, красный-гласный звук, зелёный — мягкий согласный звук).

 

2 вариант. Ребёнок достаёт камешек любого цвета из мешочка и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак: зелёный камушек — зелёный огурец, лук, крокодил и т. д. жёлтый камушек — жёлтая репка, жёлтое солнце, и т. д. "Гусеничка-модница"

 

Взрослый называет ряд слов, а ребёнок определяет первый (последний) звук в каждом слове и последовательно выкладывает соответствующий камушек (синий цвет - твёрдый согласный звук, красный-гласный звук, зелёный - мягкий согласный звук).

 

Составление предложений.

Цель: Развитие связной речи, закрепление предложно-падежных конструкций.

Составление предложений с предлогами.

Составление предложения с заданным словом.

Сосчитать сколько слов в предложении

 

Развитие пространственных представлений

Помоги бабочке долететь до цветка.

Помоги двум друзьям встретиться.

Поможем Дюймовочке выбраться из болота, построив дорожку из камушков, называя при этом слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом ИК. Например: мячик, столик, фантик и т. д. Цель: Учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Задание: Педагог дает устные задания типа: Положите красный камушек в центр листа. Синий — в левый верхний угол, зеленый — в правый верхний угол, синий — в правый нижний; зеленый — в левый нижний. Проверку задания можно выполнить через предъявление эталона к заданию и через устный контроль педагогом. Педагог предлагает эталон разложенных камушков на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок.

«Разноцветные дорожки»

 

Следуя, по дорожке описывай свой путь. Например: «Я иду по зеленой дорожке, которая идет вверх, направо, вверх налево, вверх, направо, вверх». Я иду по красной дорожке. Дорожка идет налево, вверх, налево, вниз, налево, вверх, направо, вверх. Я иду по желтой дорожке. Желтая дорожка идет: вверх, налево, вверх, направо, вниз, направо, вверх, направо. Последнюю дорожку выложи камушками синего цвета, опиши ее маршрут, используя слова направо, налево, вверх, вниз.

 

 

«Лабиринты».

Цель: Развитие пространственных отношений

Развитие тактильных ощущений.

Упражнение «Найдем предмет» или «Угадай-ка».

 

Цель: развитие тактильных ощущений; развитие умения выбирать предметы, отличающиеся от камешков «Марблс» (Например: небольшой строительный материал, киндер-игрушки и т.д.) Оборудование: емкость глубокая, камешки «Марблс», игрушки из киндер-сюрпризов. Задание: педагог предлагает найти игрушки, спрятанные в камушках с открытыми глазами, сначала одной, затем другой рукой. Усложнение: поиск игрушек закрытыми глазами, определить что это.

 

«Золушка».

А). Разбери по цвету.

 

общей емкости большого объема находятся цветные камешки одной формы, но разных цветов, необходимо разобрать в меньшие емкости камешки по цветам.

 

Б). Разбери по форме.

 

Так же, как и предыдущая, только камешки разной формы – овальные, круглые. В). Разбери по размеру.

 

Так же, как и предыдущие, только камешки разных размеров – большие и маленькие.

 

7. Работа по коррекции дисграфии.

 

Игра «Зеркало». Детям рассказывается история о буквах — модницах, которые так любили смотреть в зеркало, что, в конце концов, запутались; где они и где их отражения. Детям предлагается помочь буквам, убрать их неправильные отражения.

«Знакомство с буквой»

Цель: закрепить зрительный образ изучаемой буквы, развитие мелкой моторики

 

рук. Оборудование: камушки «Марблс», карточки с образцами букв для наложения камушков. Для детей с низкими моторными навыками специально подготовленные камушки и образцы .

 

8.Развитие внимания, памяти и мышления. «Крестики – нолики»

 

Как обычные крестики - нолики, только фигурами одного размера, но разного цвета; разного размера; разной формы.

9.Развитие счета. «Весёлый счёт»

 

Выложить столько камешков на столе, сколько: - У человека носов?

 

- Сколько пальцев на одной руке? на двух? - Сколько ушей у собаки?

 

- Сколько глаз у кошки?

- Сколько крыльев у птицы?

- Сколько ножек у стола? и т. д.

10. Положительный эмоциональный настрой. Самостоятельные игры. Дети придумывают сюжет сами.

 

 

Игра в Марблс признана детскими психологами одной из самых полезных для подрастающего поколения: она развивает меткость, скорость, точность и моторику, а красивые оттенки стеклянных камушков пробуждают в ребенке чувство прекрасного.

 

Надеемся, что такое доступное и привлекательное пособие, как камешки Марблс, поможет разнообразить занятия и повысить интерес к совместной деятельности взрослых и детей.

Желаем успехов!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×