Маркетинговые секреты рекламы пекарни, которые будут работать | Бобкова Ираида Николаевна. Работа №356982
В статье рассматриваются ключевые факторы развития предприятия, продвижение продаж и даются конкретные рекомендации для успешного ведения бизнеса пекарен. Автор предоставляет рекомендации по оптимизации маркетинговых коммуникаций, использованию ключевых стратегий, таких как наружная реклама (стильное внешнее оформление), внутренняя реклама, реклама в социальных сетях, аромамаркетинг, сотрудничество с партнёрами и многое другое. Кроме того, статья предлагает практические советы по взаимодействию с клиентами. Эти рекомендации будут полезны как для начинающих предпринимателей, так и для опытных владельцев пекарен, стремящихся улучшить свои маркетинговые стратегии и укрепить позиции на конкурентном рынке. Статья станет полезным ресурсом для владельцев пекарен, которые стремятся улучшить и укрепить свои позиции на рынке.
Маркетинговые секреты рекламы пекарни, которые будут работать
Юрова Ольга Витальевна, кандидат социологических наук, доцент;
Бобкова Ираида Николаевна, студент
Волгоградский государственный технический университет
Аннотация: В статье рассматриваются ключевые факторы развития предприятия, продвижение продаж и даются конкретные рекомендации для успешного ведения бизнеса пекарен. Автор предоставляет рекомендации по оптимизации маркетинговых коммуникаций, использованию ключевых стратегий, таких как наружная реклама (стильное внешнее оформление), внутренняя реклама, реклама в социальных сетях, аромамаркетинг, сотрудничество с партнёрами и многое другое. Кроме того, статья предлагает практические советы по взаимодействию с клиентами. Эти рекомендации будут полезны как для начинающих предпринимателей, так и для опытных владельцев пекарен, стремящихся улучшить свои маркетинговые стратегии и укрепить позиции на конкурентном рынке. Статья станет полезным ресурсом для владельцев пекарен, которые стремятся улучшить и укрепить свои позиции на рынке.
Ключевые слова: современные пекарни, продвижение, рынок хлеба, реклама хлеба, оформление точки, наружная реклама, внутренняя реклама, выгодная локация, маркетинговые коммуникации, аромамаркетинг.
Marketing secrets of bakery advertising that will work
Abstract: The article examines the key factors of enterprise development, sales promotion and provides specific recommendations for the successful business of bakeries. The author provides recommendations on optimizing marketing communications, using key strategies such as outdoor advertising (stylish exterior design), indoor advertising, advertising on social networks, aroma marketing, cooperation with partners and much more. In addition, the article offers practical advice on customer interaction. These recommendations will be useful for both novice entrepreneurs and experienced bakery owners seeking to improve their marketing strategies and strengthen their position in a competitive market. The article will be a useful resource for bakery owners who are striving to improve and strengthen their position in the market.
Keywords: modern bakeries, promotion, bread market, bread advertising, point design, outdoor advertising, indoor advertising, advantageous location, marketing communications, aroma marketing.
Введение. Реклама является одним из основных инструментов маркетинга, обладающим широким спектром коммуникационных методов. Под этими методами понимаются разнообразные формы рекламных сообщений и их уникальные составляющие.
В мире, где вкусные ароматы и свежий хлеб становятся все более ценными, пекарни нуждаются в эффективной стратегии привлечения клиентов.
В этой статье мы рассмотрим основные принципы рекламы для пекарен, узнаем, как выделиться на фоне конкурентов, и какие инструменты помогут вам привлечь внимание потенциальных покупателей. От классических методов до современных мы погрузимся в мир маркетинга для пекарен.
Модель поведения потребителя в стране после пандемии полностью перестроилась, структура потребления, средний чек и привычки изменились. После двух лет ограничений и года экономических качелей масштабные торговые центры, большие рестораны и яркие супермаркеты перестают быть точками притяжения. Люди отдают предпочтение местным брендам, которые «распробовали», магазинам формата «у дома», небольшим кафе и пекарням.
Эта социальная трансформация дала сильный импульс для развития пекарен и определила их маркетинг и подходы к нему.
Самые популярные современные пекарни не только продают изделия навынос, но и предлагают гостям безалкогольные напитки. В результате такие точки представляют собой синтез кофейни с собственными пекарнями и небольшим количеством посадочных мест.
Рынок предъявляет к производителям хлебобулочных изделий всё более высокие требования. Массовых сортов хлеба потребителям недостаточно. Чтобы быть успешными, пекарням следует выпускать широкий ассортимент продукции с учётом потребностей целевой аудитории. А эти потребности весьма разнообразны, поэтому каждый предприниматель может найти свою нишу в хлебопекарном деле. Делаем простой вывод: бизнес на производстве горячей выпечки и кондитерских изделий одно из самых выгодных направлений.
Маркетинг, как и операционное управление, имеет тонкие настройки, и можно одним простым действием резко поднять трафик в торговую точку!
Большинство пекарен не используют рекламу в интернете или отказываются от нее спустя время, отдавая предпочтение локальному продвижению. Геотаргетинг, контекстная реклама, SEO и другие инструменты требуют много затрат, но не оправдывают их. Пекарни находятся как во дворах жилых комплексов, так и на самых оживленных улицах и в торговых центрах с большим трафиком. Поэтому ходят в них, как правило, постоянные или мимо проходящие гости, а значит, вложения в интернет-рекламу для одной или нескольких точек с большей вероятностью не окупятся.
Основная задача маркетинга – это привлечение трафика, проходящего мимо торговой точки, зайти внутрь и совершить покупку. Автор отмечает основные принципы маркетинга пекарен, которые позволяют решить данную задачу.
Есть базовые принципы успешного развития. Один из главных выгодная локация. При выборе учитывается множество факторов, в том числе, размер города, среднюю заработную плату жителей, особенности трафика, наличие пешеходных улиц, местоположение конкурентов и т. п.
Сервис должен превышать ожидания, и для этого продавцу нужно понимать клиента, учитывать физиологические, психологические особенности, настроение, семейное положение, возраст и многое другое. Взаимосвязь с гостем должна налаживаться не только по инструкции: дежурная улыбка и приятные пожелания (доброжелательные сотрудники сегодня уже входят в обязательный перечень ожиданий клиента), но и на уровне интуиции. Надо уметь проявлять инициативу в нужные моменты, поддержать беседу, окружить заботой.
В рамках локального маркетинга привлечь внимание, произвести первое впечатление на гостя и сделать заведение узнаваемым можно с помощью оформления фасада, он будет служить основным фактором, привлекающим внимание покупателей.
Для достижения успеха необходимо грамотно разработать концепцию и рекламную кампанию. Продвижению небольшой пекарни способствуют различные маркетинговые инструменты: от стильного внешнего оформления и уютного интерьера точки до рекламы в СМИ, участия в кулинарных выставках и ярмарках. Применение того или иного инструмента зависит от целевой аудитории и бюджета проекта.
Оформление точки
Фасад. Пекарни продвигаются через интернет или с помощью СМИ не так просто, как кафе или рестораны, поэтому большое внимание следует уделить наружному оформлению. Для разработки дизайна фасада следует привлечь специалистов, которые смогут создать оформление, производящее на прохожих неизгладимое впечатление и буквально зазывающее их переступить порог пекарни. Как правило, фасады пекарен оформляются в спокойных тонах, а витрины, вывеска и указатели становятся яркими акцентами, особенно заметными на приглушённом фоне.
Дизайн одно из важнейших условий успеха. Этим понятием можно заменить понятие «маркетинг». Имеется в виду дизайн в широком смысле слова. Это не только оформление помещения, но дизайн продукта, процессов, отношений. Главный или важный принцип все, что вы делаете, должно быть красиво и прозрачно.
Вывеска. Главное требование к вывеске чёткая подача слова «пекарня» и названия заведения.
Витрина. Одни владельцы небольших пекарен украшают витрины изображениями выпечки, другие оставляют их нетронутыми. Оба варианта приемлемы для заведений подобного формата. В первом случае дополнительный декор привлекает внимание прохожих и сообщает о том, какую продукцию можно приобрести в пекарне. Во втором случае есть возможность оценить уютный интерьер и аппетитный ассортимент торговой точки сквозь большое, сверкающее чистотой стекло. В любом случае оформление витрины тоже следует доверить профессионалам.
Наружная реклама
Аромат пекарни, вкусные запахи или аромамаркетинг
Аромамаркетингом называется относительно новое направление маркетинга повышения продаж, в основе которого лежит воздействие ароматов на поведение человека.
Аромамаркетинг позволяет:
Улучшить настроение клиентов, по мнению экспертов, повышает число импульсных покупок и средний чек на 10-35%.
Привлечь проходящих мимо посетителей и усилить их аппетит.
Отличный метод для привлечения клиента при помощи ароматов: корицы, ванили или других специй в зависимости от вашей концепции и того, каких позиций у вас больше (сладких, мясных, овощных). Запах свежей выпечки прекрасно справляется с привлечением потенциальных клиентов прямо с улицы, которые ранее не планировали в нее заходить.
Но не стоит упускать шанс значительно усилить этот эффект, используя специальные разбрызгиватели ароматов, чтобы поддерживать одинаково приятный запах в пекарне на протяжении всего дня.
Если ваши продукты будут так же вкусны, как и ароматны, вы без проблем сможете превратить случайного покупателя в постоянного клиента.
Что еще привлекает клиентов в пекарню и дает постоянный поток посетителей?
Персонал как элемент маркетинга
Дружелюбное отношение к гостям со стороны персонала повышает их лояльность, а вместе с тем увеличивается спрос на продукцию и растут продажи. Наряду с качеством продукции именно от работы персонала будут зависеть отзывы о вашей пекарне, осведомленность гостей об акциях и количество постоянных клиентов.
Большинству нравится, когда их узнают после нескольких посещений и спрашивают: «Вам сегодня две с корицей или с вишней? А, погодите, вчера вы покупали вишню, значит, сегодня корица, да?» Гораздо приятнее брать товар из рук улыбающегося продавца, чем с полки в магазине, поэтому люди и ходят в маленькие и уютные пекарни рядом со своим домом или работой.
Используйте эту идею и для своего бизнеса. Подберите самое подходящее приветствие для вашей целевой аудитории. Узнайте ваших покупателей получше, поймите, что их больше всего интересует, а потом сегментируйте клиентов на группы и по каждой пропишите для персонала свой стиль общения.
Также, существует несколько проверенных механик повышения посещаемости пекарни:
• Подарки. Это могут быть дополнительные товары или купоны на дегустацию новинок.
• Продвижение одной из позиций через дегустацию. Отличный способ сделать свою продукцию популярной и востребованной предоставить клиентам возможность оценить её вкусовые качества лично.
• Продвижение одной из позиций через дисконт. Например, при покупке кофе с собой булочка за полцены.
• Акции для конкретной целевой аудитории. Например, для студентов при покупке четырёх булочек пятая бесплатно.
Привлекать в пекарню новых гостей можно с помощью партнерства и кросс-маркетинга. Выбор партнеров зависит от вашей целевой аудитории: это могут быть отели, учебные заведения, бизнес-центры, которые расположены рядом с пекарней. Выгода для пекарен – увеличение потока клиентов, для партнеров – кешбэк с заказов, для гостей – скидки на ассортимент. Самый простой способ отслеживать трафик именно от партнеров – придумать кодовое слово, которое гостям нужно будет сказать на кассе пекарни.
Хлеб едят почти все, поэтому его упаковку и форму можно использовать в рекламных целях для самых нестандартных решений и связок.
Для привлечения молодой целевой аудитории обычно заведения задействуют всевозможные онлайн-каналы. Однако большинство пекарен не используют рекламу в интернете или отказываются от нее спустя время, отдавая предпочтение локальному продвижению.
Реклама в соцсетях сейчас не требует больших инвестиций, но зато очень хорошо увеличивает узнаваемость вашего заведения. Это особенно полезно, если вы планируете масштабировать бизнес: открывать новые точки или запускать франшизу.
Там вы можете показывать ваши изделия на разных этапах приготовления, не нужно писать рекламные тексты достаточно просто сообщить, что это, сколько стоит, когда появится в меню или в какие часы это смогут купить.
Сообщайте подписчикам о последних событиях и держите их в курсе новых рекламных акций. Не старайтесь все время продавать, выкладывайте интересный и развлекательный материал. Социальные медиа работают лучше всего, когда это сочетание диалога с клиентом, познавательного и рекламного контента.
Вывод. Таким образом, основная цель данной статьи заключалась в раскрытии и рассмотрении эффективных маркетинговых инструментов для пекарен, которые могут значительно увеличить приток покупателей и способствовать росту продаж.
Основные выводы включают важность создания привлекательного визуального образа пекарни через стильное оформление витрин и вывесок, активное использование наружной и внутренней рекламы, а также современных цифровых каналов, таких как социальные сети. Аромамаркетинг был отмечен как эффективный способ привлечь внимание прохожих, а партнерские программы могут расширить клиентскую базу и усилить лояльность существующих клиентов.
Кроме того, акцент сделан на важности взаимодействия с клиентами, что включает в себя персонализированный подход, качественное обслуживание и создание приятной атмосферы внутри заведения. Это помогает не только привлекать новых посетителей, но и удерживать постоянных клиентов.
Статья служит практическим руководством для владельцев пекарен, независимо от уровня их опыта. Применение предложенных рекомендаций позволит им лучше ориентироваться в сложном мире маркетинга и добиться успеха даже в условиях высокой конкуренции.
Список литературы:
Интервью Андрея Гейко, «Хлебница»: «Жизненность концепции зависит от людей» -
[
Электронный ресурс
]
– Режим доступа:
https://www.retail.ru/interviews/andrey-geyko-khlebnitsa-zhiznennost-kontseptsii-zavisit-ot-lyudey/
Как значительно увеличить оборот и поднять прибыль пекарни: 17 маркетинговых идей [
Электронный ресурс
]
– Режим доступа:
https://pro126.ru/news/detail/kak-znachitelno-uvelichit-oborot-i-podnyat-pribyl-pekarni-17-marketingovykh-idej
Каналы продвижения для пекарни
[
Электронный ресурс
]
– Режим доступа:
https://frost26.ru/blog/biznes/kanaly-prodvizheniya-dlya-pekarni/
НАПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМЫ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ
–
[
Электронный ресурс
]
– Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/napravleniya-reklamy-hlebobulochnyh-izdeliy-na-primere-kazahstana
Особенности продвижения
пекарни
[
Электронный ресурс
]
. – Режим доступа:
https://restoplace.cc/blog/prodvizhenie-pekarni
Продвижение пекарен: выбор целевой аудитории и локальный маркетинг
[
Электронный ресурс
]
– Режим доступа:
https://place.lemma.ru/article/prodvijenie-pekaren-vybor-celevoi-auditorii-i-lokalnyi-marketing
Реклама и продвижение мини-пекарен [
Электронный ресурс
]
–Режим доступа:
https://www.openbusiness.ru/special/project/bakery/reklama-i-prodvizhenie-mini-pekaren/
Статья все о маркетинге рекламы пекарни
[
Электронный ресурс
]
13 октября 2022.– Режим доступа:
https://realbakery.ru/blog/marketing/spros-na-hleb-i-vypechku-v-rossii-po-itogam-2023-goda
Эффективная реклама пекарни [
Электронный ресурс
]
– Режим доступа:
https://biznesplan-primer.ru/reklama/pekarnja
Орловцева
О.А., Алексеева М.И. Алгоритм проведения маркетинговых мероприятий на примере повышения конкурентоспособности сдобных изделий // Экономика и бизнес: теория и практика. 2017. № 7. С. 48–54.
Иванов Л.А. Промышленный маркетинг.
URL:
http://www.f-abp.ru/indm.php
.
Силивейстр
В. Как увеличить продажи пекарни. 17 маркетинговых идей [Электронный ресурс] /
В.Силивейстр
// Блог «Бесплатные уроки ведения
бизнеса» компании «
Poster
». — Режим доступа:
https
://
joinposter
.
com
/
post
/
how
-
to
-
increase
-
bakery
-
sales
-17-
marketing
-
ideas
.
Sostav.ru. Пекарни обогнали
фастфуд
[Электронный ресурс] / Sostav.ru // агентство
Depot
. — Режим доступа: https://www.sostav.ru/ publication/pekarni-obognali-fastfud-pot-raskhodam-klientov-39236.html.