Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 24.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Мастер-класс "Четыре времени года" | Тумашевская Олеся Ивановна. Работа №234785

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Тумашевская Олеся Ивановна
Конспект ННОД с элементами ТРИЗ.

Технологическая карта по образовательной деятельности

по теме_ «Четыре времени года»

_воспитателя Тумашевской О.И.__

ФИО, должность

 

Образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Возраст детей

4-5 лет

Тема ННОД

«Четыре времени года»

Цель

Развитие познавательной активности детей и творческого воображения.

Задачи

Образовательные:

Систематизировать знания детей о временах года.

Учить детей на основе восприятия объекта представлять возможные ощущения через разные органы чувств (обоняние, осязание, слух, зрение);

Развивающие:

Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес, умение слушать друг друга.

Поддерживать доброжелательные отношения между детьми.

Материал

Картины с изображением четырех времен года: зима, весна, лето, осень; ноутбук, проектор, волшебная палочка; магнитные доски; магниты, карточки с заданиями, мяч, корзина с пазлами.


Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Время

Орг

а

низац

и

онный момент

Привлечь внимание детей, создать положительный настрой на предстоящую деятельность, вызвать познавательный интерес.

«Игра – Приветствие»

Здравствуйте, ребята!

Встанем рядышком по кругу,

 

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

 

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

 

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется!

 

Проговаривает приветствие, показывает движения

 

 

дети становятся в круг

берутся за руки

делают руками качели

поднимают руки вверх

показывают имитацию улыбки

1мин

Мот

и

вация к предсто

я

щей де

я

тельности:

Вызвать у детей познавательный интерес к совместной деятельности.

- Ребята, мы получили необычное  приглашение в волшебную страну, где живут четыре волшебницы. Имена волшебниц  вы узнаете, отгадав загадки.

- Итак, загадка первая:

 «Река подо  льдом,

всё бело кругом,

Метелица вьется,

как время зовется?»     (Зима)

- Следующая загадка:

«Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня …         (Весна)

- Ребята, отгадайте имя третьей волшебницы:

«Это пора всем любима за то,

Что нам не нужен ни плащ, ни пальто,

Что жаркое солнце и можно купаться

И с этой порой очень трудно прощаться.

(Лето)

- Вам осталось отгадать имя последней  волшебницы:

«Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.

(Осень)

- Ребята, назовите, имена всех волшебниц?  (зима, весна, лето, осень)

- Как назвать их одной фразой?  (времена года)

Читает приглашение, мотивирует

 

 

Загадывает загадки, выслушивает ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задает вопросы

 

 

 

Слушают

 

 

 

 

Отгадывают загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

1 мин

Осно

в

ная часть:

Выявить и уточнить знания детей о временах года,

их признаках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смена вида

деятельности,

предупреждение

утомляемости.

- Ребята, принимаем приглашение от волшебниц?

  Дети: (Да)

- Палочкой волшебной я сейчас взмахну, и в страну волшебную вас перенесу!

- Посмотрите,  нас с вами встречает  первая  волшебница.

- Вы узнали, эту волшебницу?

Дети: Зима.

- Ребята, закройте глаза и представьте, что вы попали в эту картину,  расскажите, что увидел  каждый из вас?

- Волшебница Зима приготовила для вас задание.

- Расскажите, зима – это хорошо? Почему?

Игра «Хорошо – плохо»

Зима хорошо – потому что можно кататься на горке;

Зима хорошо – потому что можно играть в снежки;

Зима хорошо – потому что приходит праздник Новый год и т.д.;

- А зима плохо! Почему?

Зима плохо – потому что на улице холодно;

Зима плохо – потому что идет метель, нельзя погулять и т. д.

- Наш  путь продолжается! Идите тихо-тихо, а то медведя разбудите.

 

- И мы в гостях у волшебницы?

 Дети: Весны.

- Ребята, закройте глаза и представьте, что теперь мы можем только слышать.

- Прислушайтесь. Что вы слышите?

Волшебница Весна  приготовила для вас задание:

Игра «Четвертый лишний»

-Ребята, посмотрите на экран и найдите лишние картинки. Объясните, почему вы их считаете лишними.

-Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились!

- Может быть, немного с вами отдохнем?

Динамический этюд   «Четыре времени года»

В году четыре времени, (шагают на месте)
И все они дружны (обняв себя, скрестив руки)
Эти 4 времени       (руки в замок, вверх, потянуться на носочках руки вверх)
Ребята знать должны!
Зимой год начинается   (руки на пояс, поворот вокруг себя)
Всё снегом покрывается   (присесть, обняв себя руками)
Весною продолжается,      (руки на пояс, поворот вокруг себя) 
Листочки появляются    (руки положить на плечи)
Летом солнце греет, (пальцы рук вверх и в сторону)
И листья зеленеют.
Осенью листва желтеет, (наклон головы вперед)
Ветер сорвёт её     (машут руками над головой) 
И по полям развеет.
А после осени опять  (руки на пояс, поворот вокруг себя)
Зима год будет продолжать! (шагают на месте).

-  Наш путь продолжается! Полетим вместе с птицами.

 

- Вы, наверное, догадались, как зовут эту волшебницу?  

  Дети: Лето!

- Ребята, представьте, что мы попали в картину, но не можем не видеть, не слышать, а только ощущать. Что вы почувствовали?

- Волшебница Лето тоже  приготовила для вас задание:

Игра «Раньше-позже»

Сейчас зима, а раньше?  (осень)

Утро, а раньше? (ночь)

Цветок, а раньше? (росток)

Сугроб, а раньше? (снег)

Лужа, а раньше? (дождь)

- Молодцы, ребята!

- И мы продолжаем наше путешествие по волшебной стране! Летом цветут цветы и спеют ягоды, давайте по пути их соберем.

 

- Мы с вами очутились в царстве волшебницы?

 Дети: Осени!

- Представьте, что здесь мы можем ощущать только запахи.

-Расскажите, какие запахи вы ощутили?

- И Осень приготовила для вас задание.

Игра «Когда это бывает?»

-Когда медведи спят? (зимой)

-Когда убирают урожай? (осенью, в конце лета)

-Когда идет дождь? (весной, летом, осенью)

-Когда дети купаются в речке? (летом)

-Когда тает снег? (весной)

-Когда бывает листопад? (осенью)

- Когда звери линяют? (весной, осенью)

- Когда зацветают подснежники? (весной)

-Когда люди ходят на улице в кепках? (летом)

-Когда катаются на лыжах? (зимой)

- Молодцы, ребята, справились с заданием.

 

 

 

 

 

воспитатель подводит детей к доске, открывает картину с изображением зимы

 

выслушивает высказывания детей

 

 

 

Помогает детям в случае затруднения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

подводит детей к доске, открывает картину с изображением весны

выслушивает высказывания детей

 

 

 

 

выясняет, правильно ли ответил товарищ

Помогает в случае затруднения.

 

 

 

 

 

 

Показывает

движения и

проговаривает

текст.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показывает картину

 

выслушиваются высказывание детей

 

Подбадривает детей

 

 

 

Задает вопросы, выслушивает ответы детей

 

 

 

 

подводит детей к доске, показывает картину с изображением осени

выслушивает высказывания детей

 

 

бросает мяч и задает вопросы).

 

 

 

 

 

 

Рассматривают и описывают картину

 

 

 

 

 

 

 

 

называют положительные и отрицательные стороны данного времени года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают картину, описывают то, что могут услышать

 

 

 

 

Рассматривают картинки и находят лишнюю картинку, объясняют свой выбор.

 

 

встают в круг, выполняют движения

 

 

 

 

Выполняют движения физкультминутки для снятия

напряжения в мышцах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают картину

 

 

Описывают свои ощущения

 

 

 

 

 

 

Отвечают, помогают друг другу

 

 

 

 

 

Рассматривают картину

 

Описывают, чем картина пахнет

 

 

 

встают в круг

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

2

Осмы

с

ление (итог)

Подвести итог. Обобщить полученные детьми знания и умения.

- Ребята,  нам пора возвращаться! Волшебной палочкой взмахну и в садик вас верну! Вот мы и дома!

- Скажите, вам понравилось наше путешествие?  (ответы детей)

- Что именно вам сегодня понравилось, а что вызвало затруднения?

(дети высказываются)

- Времена года приготовили для вас подарки. Это пазлы, на них изображены времена года. Попробуйте их дома собрать и устроить веселое путешествие в картину со своими мамами и папами.

Проводит рефлексию

 

 

 

 

 

 

Дарит подарки

Делятся впечатлениями, отвечают на вопросы

2 мин.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×