Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Мастер-класс для педагогов ДОО «Сороконожка и насекомые» | Чудаева Наталья Владимировна. Работа №275654

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Чудаева Наталья Владимировна
 

Данная непосредственно образовательная деятельность направлена на обогащение и активизацию словарного запаса по теме «Насекомые»;

развитие памяти, мышления, фантазии, творческих способностей;

способствует выработке четких и координированных движений во взаимосвязи с речью;

направлена на развитие речевого дыхания, чувства ритма; мышечного тонуса;

воспитание выразительности движений, переключаемости с одного поля деятельности на другое, умение перевоплощаться, умение согласовывать музыку с движением;

создание для детей положительной, эмоциональной обстановки на занятии.

Мастер-класс для педагогов ДОО на тему: «Сороконожка в гостях у насекомых» с использованием здоровьесберегающих

и логоритмических технологий

Подготовительный этап: Знакомство с темой «Насекомые» на групповых занятиях

Оборудование: презентация на тему «Насекомые», маракасы, музыкальный инструмент – коробочка, бубенцы, трещотка.

Форма одежды: спортивная

I.Организационный момент.

Дети строятся паровозиком, и входят, таким образом, в зал под музыку.

Музыкальный руководитель: Ребята, сейчас, когда вы так стоите, на кого вы похожи?

Ответ детей

Да мы сейчас с вами одна гигантская сороконожка!

Как вы думаете, для чего мы превратились в сороконожку?

Ответы детей

Просто сороконожку, часто называют насекомым, но это не так, вот она и решила выяснить, кто такие насекомые, и познакомится с некоторыми из них.

Наша сороконожка отправляется на встречу к новому другу, заодно я предлагаю поиграть.

II. Основная часть.

Подвижная игра «Сороконожка»

Развивать ритмический слух, ориентацию в пространстве. Умение вести за собой коллектив.

Сороконожка хорошо бежит, Притопами двигаются паровозиком

Топает ногами так, что пол дрожит.

Даже если ножки целый день идут

Не устают, не устают

Кто бежал последним, пусть идет вперед, Ребенок с конца перестраивается

И самым первым в голове встает. в начало и возглавляет движение

Игра повторяется

Музыкальный руководитель: Знакомься сороконожка, это насекомое – жук!

Речевое упражнение «Жук»

(автор В . Лунин)

Развивать интонационную и мимическую выразительность. Ритмичность.

Между ладошками маракас. Легко и ритмично встряхивать его. В интонации и мимике – интерес и печаль.

Жук жужжит в железной банке.

Жук не может жит в жестянке.

Жизнь жука в плену горька,

Жалко бедного жука!

Музыкальный руководитель: побежали на встречу к еще одному новому другу.

Подвижная игра «Сороконожка»

Музыкальный руководитель предлагает детям вспомнить свое местоположение в предыдущем перемещении по залу. Смена ведущих продолжается, исходя из первоначального построения.

Все должны успеть побывать первыми.

Музыкальный руководитель: Знакомься сороконожка, это насекомое – кузнечик!

Упражнение на дыхание «Кузнечики»

(музыка К.Л. Обуховой, слова Н.В. Нищевой)

Упражнение для развития дыхания, голоса, артикуляции. Помогает выработать правильное диафрагмальное дыхание, продолжительность выдоха, его силу, постепенность.

Дети скачут друг за другом в полуприседе. Музыкальный руководитель поет текст. Дети произносят только звук «Ц».

Как кузнечики мы скачем,

Мы смеемся, а не плачем.

Громко-громко мы хохочем,

Мы хохочем и стрекочем.

Ц-ц-ц!

Ритмический танец «Кузнечик».

(«Песня о кузнечике» на муз. В. Шаинского).

Развивать ритмичность, четкость движений, мелкую моторику.

Первый куплет.

А. 1-2 - два пружинистых полуприседания с двумя ударами руками по коленям.

3-4 -два пружинистых полуприседания и два хлопка в ладоши перед собой.

5-8 -повторить счет 1-4.

Б. 1-2 - два пружинистых полуприседания со скрестными движениями руками справа («ножницы»).

3-4 - повторить счет 1-2 в другую сторону.

5-6 -два пружинистых полуприседания с двумя ударами кулака о кулак справа («молоточки»).

7-8 - повторить счет 5-6 в другую сторону.

Припев. «Представьте себе...»

А. 1-2 прыжком - стойка ноги врозь, руки в стороны — книзу ладонями вперед.

3-4- прыжком - стойка ноги вместе, руки на пояс.

5-8- четыре подскока на месте с поворотом на 360° вправо.

Б. - повторить движения части А.

Музыкальный руководитель: ребята не всех насекомых мы сегодня увидим, т.к. мир насекомых очень разнообразен, но они передали вам привет в этом звуковом письме.

Нам только нужно внимательно послушать каждое приветствие, и угадать, кто его передал. А потом изобразить в движении это насекомое, чтобы сороконожке было понятней, о ком речь.

Игра «Слышу, узнаю, изображаю».

Игра развивает слуховое восприятие, фантазию, двигательную выразительность.

Дети слушают аудио запись звука насекомого, отгадывают кто это(правильный ответ появляется в презентации), затем изображают его в движении.

Музыкальный руководитель: побежали на встречу к еще одному новому другу.

Подвижная игра «Сороконожка»

Музыкальный руководитель: Знакомься сороконожка, это насекомое – шмель!

Песенка «Шмель»

(музыка К.Л. Обуховой, слова Н.В. Нищевой)

Упражнение для развития голоса, дыхания, артикуляции.

Дети стоят свободно по залу, руки в стороны

Шмель, тяжелый и мохнатый,

Черно-желтый, полосатый.

Над шиповником кружит. Каждый обегает свой небольшой круг, руки в стороны (2 р.)

От жужжанья весь дрожит:

«Ж-ж-ж-жВдох носом на выдох жужжат, выполняя мелкие

помахивания руками.

Музыкальный руководитель: побежали на встречу к еще одному новому другу.

Подвижная игра «Сороконожка»

Музыкальный руководитель: Знакомься сороконожка, это насекомое – комар.

Шумовой оркестр «Комар и конь»

(авторы: С. и Е. Железновы)

Развивать слуховое восприятие, внимание к речи, воображение, ритмический слух.

Бегал конь по полю. Коробочка

И прилетел к нему комар. Бубенец
Сел комар коню на спину, а потом на шею, а потом на ухо. Бубенец
А потом и говорит:
— Хоть и большой ты и сильный, а мы, комары, еще сильнее: как накинемся, всего покусаем и победим. Бубенец
— А вот нет, — говорит конь. Коробочка

Тут комар как зажужжит. Бубенец
И из леса и с болота, и с пруда слетелись комары. Бубенцы
Облепили они коня, и на спине сидят и на шее сидят, и на щеках, и на ногах.
Вот конь и спрашивает:
— Все, что ли, прилетели? Коробочка
— Все!- отвечают комары. Бубенцы
— Тогда держитесь, — говорит конь. Коробочка
И как повалится на спину и начал с боку на бок перекатываться. Трещотка
Всех комаров передавил, один только комар и остался. Бубенец
Скоро он к тебе прилетит.

Музыкальный руководитель: побежали на встречу к еще одному новому другу.

Подвижная игра «Сороконожка»

Музыкальный руководитель: Знакомься сороконожка, это насекомое – муха.

Подвижная игра «Кыш, муха»

(Автор Е. Железнова)

Развивать ритмический слух, мимическую выразительность, ориентацию в пространстве.

Перед игрой участники решают, по какой дорожке они будут летать (кругами, зигзагом и т.п.)

Кыш, муха улетай - 3 раза. Выполняют хлопки на слово «Кыш»

Лежать спокойно не мешай! Грозят

Припев:

Жу-жу, жу-жу, жу-жу-жу-жу-жу-жу! Бегают свободно по залу, руки в стороны

Жу-жу, жу-жу, устану, посижу!

III. Итог

Подводим итог. Вспоминаем насекомых, с которыми подружилась сороконожка. Отвечаем на вопросы:

Почему сороконожку нельзя назвать насекомым?

На какое насекомое похожа сороконожка?

Каких еще насекомых мы сегодня не видели и не слышали?

Каких существ также путают с насекомыми?

Музыкальный руководитель: Сороконожке пора возвращаться к своим делам, давайте попрощаемся с ней и поможем ей выйти из нашего зала.

Прощание

(автор А. Евтодьева)

Поем приемом эхо, музыкальный руководитель - дети

Мы ритмы здесь стучали 2р.

Движенья повторяли 2р.

Попевки пропевали 2р.

Друг- друга оббегали 2р.

Теперь пора прощаться 2р.

И в группу возвращаться 2р.

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×