Автор: Чепурина Ирина Васильевна
v\:* {behavior:url(#default#VML);}
o\:* {behavior:url(#default#VML);}
w\:* {behavior:url(#default#VML);}
.shape {behavior:url(#default#VML);}
Normal
0
false
false
false
false
RU
X-NONE
X-NONE
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:"Calibri","sans-serif";
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-font-family:"Times New Roman";
mso-fareast-theme-font:minor-fareast;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-bidi-font-family:"Times New Roman";
mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}
Мастер класс для родителей
«Мяч и речь»
Цель: научить родителей использовать различные виды мячей в совместной деятельности с ребёнком для развития общей и мелкой моторики; расширять словарный запас; развивать память, внимание, мышление.
Ход:
Логопед: Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши мамы. Давайте поиграем с мячом. Перед вами лежат альбомные листы. Какую геометрическую фигуру вы видите (Круг). Возьмите карандаши и превратите круги в яркие и красочные (дети закрашивают круги). Какие разноцветные круги у вас получились. А сейчас мы круги превратим в мячики. Возьмём ножницы и вместе с мамой вырежем мячики из бумаги, а мамы приклеят к ним ниточки.
Сколько мячиков у вас получилось? А давайте с ними поиграем. Подуем на мячик так, чтобы он не попал под колесо машины. Сдуйте мячик с дороги (мамы держат мячики на ниточке на уровне рта ребёнка, дети дуют).
Наши мамы нам сейчас сделают футбольный мячик, его будем забивать в ворота.
(мамы делают из фольги маленький мячик, а дети его загоняют в ворота)
Пальчиковая гимнастика.
Будем мячики считать
(дети сжимают и разжимают все пальчики)
Этот мяч - он из резины
(загибают пальчики, начиная с большого)
Этот мячик синий- синий.
Этот мяч большой и красный.
Этот мяч такой прекрасный!
Будем мы его катать,
(выполняют круговые движения между ладонями)
Будем с ним мы играть.
Логопед показывает большой мяч с ручками и предлагает детям с ним поиграть.
Цель игры: развитие общей моторики, координации речи с движением. Мамы помогают детям сесть на мячи. Дети произносят слова и выполняют движения по тексту.
Раз, два- прыгай мячик,
Раз, два- и мы поскачем.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Ой, ребята, а у меня для вас сюрприз.
(показываю шкатулку, ребёнок опускает руку и достаёт массажные мячики)
А теперь поиграем.
1. Возьмите массажный мячик в правую руку (левую руку), обхватите его пальцами, сожмите и разожмите несколько раз. Покатайте мяч между ладонями круговыми движениями кистей рук.
2. Возьмите мяч и зажмите его между пальцами: большой палец снизу, а четыре сверху. Локти поставьте на стол. Мяч сжимайте и разжимайте.
3. Возьмите мяч, зажмите между ладонями. Сожмите и разожмите.
4. Возьмите мяч между ладонями, пальцы обеих рук сцепите в «замок». Сжимайте и разжимайте мяч между ладонями, не расцепляя рук.
5. Возьмите мяч по одному в каждую руку. Сожмите и разожмите их. Опустите руки вниз с мячами и встряхните ими.
А сейчас спрячем мячик за спину. Где мячик? (за спиной). Положите мяч под стол. Где спрятался мячик? (под столом).Положите мяч в шкатулку. Где мячик? (в шкатулке).
Дидактическая игра «Выбери мяч»
Логопед: Ребята а у меня есть огромная корзина и в ней что то лежит (потряхивает корзину, мячики стучат об её стенки). Давайте прислушаемся, кто это стучит в корзине?
Неожиданно резким движением выбрасываю мячи из корзины (мячи большие и маленькие). Прошу детей собрать мячи сначала большие, затем маленькие.
А сейчас мы будем передавать мячи друг другу.
(ребята и мамы садятся в круг)
У кого окажется мяч, должен ответить на вопросы: Назови приметы зимы? Чем покрыто тело кошки» …
Дидактическая игра «Кто это? Что это? »
Дети стоят парами со своими мамами. Мама бросает мяч своему ребёнку и называет предмет. Ребёнок, поймав мяч, должен сказать, как по- другому можно назвать этот предмет. Например: стол - мебель, чашка- посуда…
Дидактическая игра «Поймай - скажи»
Дети становятся в круг. Логопед бросает мяч детям, называя при этом животное. Ребёнок, поймавший мяч, возвращает его логопеду и называет действие этого животного. Например: корова - что делает? Мычит. Кошка-…
Логопед: Мячики захотели поиграть с нами в прятки. Посмотрите на мячики, запомните их. Закройке глазки, а потом откройте. Какой мячик спрятался от вас?
Логопед: Ребятки, какие вы молодцы, как здорово играли. А теперь все станем в круг (раздаю детям воздушные шары)
Много с мячиком играли
И немножечко устали.
Встанем дружно все в кружок
И надуем мяч разок.
Сдуем мы его руками
И надуем снова сами.
Ловко вы мячи бросали,
В игры весело играли.
Все ребята молодцы!
Получайте- ка призы!
comments powered by HyperComments