Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Мастер – класс для воспитателей Игра - квест «Найди клад» по экономической грамотности. | Любовь Павловна Томинова. Работа №234687

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Любовь Павловна Томинова
Квест-игра как форма организации образовательной деятельности в ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №134»

 

 

 

 

 

 

Мастер – класс для воспитателей

Игра - квест «Найди клад» по экономической грамотности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Томинова Л. П.

 

 

 

 

 

 

 

г. Курск

2020г.

Тема «Экономика»

 

Цель: Сплочение педагогического коллектива, освоение новых педагогических приемов работы с детьми в практической деятельности в экономическом воспитании детей.

Задачи: закрепление и осмысление изученного материала; развивать познавательную активность и творческое начало личности, критического мышления и адаптивные возможности к изменяющимся внешним условиям; совершенствование методики воспитательного воздействия на личность обучающегося через групповые и игровые формы; воспитание интереса к игре, предмету экономике.

Квест-игра как форма организации

образовательной деятельности в ДОУ.

В современном дошкольном образовании востребован педагог, способный успешно реализовывать государственную образовательную политику, заданную в новых образовательных стандартах, содействующую личностному развитию и успешной социализации дошкольников, сохранению и укреплению их физического, психологического, социального и духовно-нравственного здоровья.

Для выполнения социального заказа современный педагог должен быть знаком с отечественным и зарубежным педагогическим опытом, владеть инновационными технологиями.

Как сделать обучение более разнообразным и увлекательным?

Самое щадящее, комфортное, педагогически оправданное обучение дошкольников – это обучение в игре.

Квест-игра даёт детям возможность экспериментировать, получать и обобщать новые знания. Стимулирует и создает условия для развития речи ребенка, коммуникативных навыков, способствует активной деятельностной позиции в ходе решения игровых поисковых задач, что позволяет ему стать субъектом образовательного процесса.

Квест – это игра, в которой необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и пр. Такую игру можно проводить как в помещении, так и на улице. Суть такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Цель квест-игр в рамках деятельности нашего ДОУ: развитие личности ребенка через интегрированный подход согласно требованиям ФГОС ДО.

Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:

– развивать социально-коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач;

– побуждать к познавательно-исследовательской деятельности благодаря погружению в различные игровые ситуации;

– развивать психические процессы.

При проектировании и проведении образовательных квестов, опорой выступают дидактические принципы системно-деятельностного подхода.

Принцип непрерывности- преемственность между всеми ступенями и этапами обучении.

Принцип целостности – формирование учащимися обобщённого системного представления о мире.

Принцип минимакса- возможность освоения содержания на максимальном для дошкольника уровне при обеспечении социально безопасного минимума.

Принцип психологической комфортности – снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса.

Принцип вариативности – формирование способностей к адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

Принцип творчества - максимальная ориентация на творческое начало в образовательном процессе.

В зависимости от сюжета квест-игры могут быть:

• линейными, в которых игра построена по цепочке. Выполнив одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут;

• штурмовыми, где все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач;

• кольцевыми, это замкнутый круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.

Наблюдения показали, что в процессе внедрения в практику, квест-игры помогают дошкольникам справиться с застенчивостью, учат детей выражать свое мнение, договариваться, приходить к согласию. У дошкольников формируются позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам.

Квест-Игры способствуют развитию речи, памяти, внимания, усидчивости, расширению кругозора. Нестандартная форма организации образовательного процесса развивает умение слушать и слышать другого, активизировать речевое общение.

У квестов можно выделить большое количество достоинств, для детей дошкольного возраста, в том числе и с ОВЗ, которые по многим направлениям полностью соответствуют ФГОС ДО. Они естественным образом осуществляют интеграцию образовательных областей, комбинируют разные виды детской деятельности и формы работы с детьми.

Квест-игры позволяют объединить всех участников образовательного процесса (воспитанников, родителей и педагогов) для решения коррекционных задач в игровой, сюжетной и занимательной форме.

Квест-игра, по сути, форма работы, имеющая чётко поставленную образовательную задачу, в виде игры, носящей поисковый характер.

В процессе создания игры мы руководствуемся следующими принципами:

1. Доступность

2. Системность

3.Эмоциональная окрашенность заданий
4. Разумность по времени

5. Использование разных видов детской деятельности

6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

Мы можем выделить ряд особенностей или преимуществ квест-игры:

В ходе

квеста

незаметно происходит обучение, поскольку при решении поставленных игровых задач можно узнать много нового. Создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ребёнок чувствует свою успешность.

Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей, способствующая развитию активной,

деятельностной

позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.    

Т.е

вовлечение каждого ребенка в активный творческий

процесс,  

усваение

новых знаний и закрепление имеющихся.

Дети действуют в условиях обогащенной образовательной среды.

Органично интегрируется содержание различных образовательных областей, используются возможности ИКТ. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.

Командный характер игры, способствующий воспитанию доброжелательности,

взаимопомощи,  толерантности

, личной ответственности за выполнение работы, формирование навыков взаимодействия со сверстниками.

Создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности.

Возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач.

Как же на практике применить такую форму организации образовательной деятельности?

Мы предлагаем вам стать участниками этой игры.

Тема нашей игры: «Экономика»

Давайте вспомним, что же такое экономика?

Первоначально слово «экономика» означало искусство ведения домашнего хозяйства. Сегодня слово «экономика» имеет гораздо более широкое значение. Экономикой можно назвать хозяйство отдельного региона, страны, мира. Экономикой называют все отношения в обществе, связанные с деятельностью людей. Наконец, экономика – это наука о том, как люди и общество в целом могут удовлетворять свои потребности в товарах и услугах, имея ограниченные ресурсы. Кто же впервые придумал слово «экономика»? (Аристотель).

Сейчас мы с вами проведем квест-игру «Найди клад»

 

ХОД.

Воспитатель. Итак, сначала нам нужно разделиться на две команды. У нас листочки с номерами- ваша задача выбрать любой и озвучить номер команды: 1 или 2.

В игре 4 этапа. За каждый выполненный этап, команда получает монетку с буквой. Из этих монет в конце пройденных этапов каждая команда составляет слово, которое подскажет местонахождения карты, на которой отмечен клад. Затем по карте команды должны определить местонахождение клада.

 

1 этап: «Первый шаг в экономику»

вы должны ответить на вопросы, вспомнив финансовые термины.

1)      Какое животное всегда при деньгах? (поросенок: у него есть пятачок)

2)      Как называли на Руси купцов, изгнанных из гильдии за систематические обманы и обвесы покупателей? (разгильдяи)

3)      Назовите мероприятия, где цену набивают молотком? (аукцион)

4)      Кто считает миллионы тысячами? (миллиардер)

5)      Какую страну называют «банкиром всего мира»? (Швейцарию)

6)    «Кока-кола» по отношению к «пепси – кола» это кто? (конкурент)

7)      Назовите любимую монету попугая капитана Флинта (пиастр)

8)      Как называется лицевая сторона монеты? (аверс)

9)      Как называется оборотная сторона монеты? (реверс)

10)  Лицо торговой точки это что? (витрина)

11)  Какое сказочное животное умело изготовлять монеты простым ударом копыт? (антилопа)

12)  Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (репка)

 

2 этап: "Лови выгоду! "

 

Тема «Мульти-пульти» - отгадайте из какого мультфильма эти слова.

1 задание. Tаити, Tаити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят. («Возвращение блудного попугая»)

2 задание- Ой бяда, бяда. Разорение. Запасы не меряны. Убытки не считаны. Разоримся по миру пойдем.

- Это что, сказка такая? - Это жизня такая. («Приключения домовенка Кузи»)

задание

.

Безвозмездно — то есть даром.

(

«Винни-Пух и все-все-все»

)

 

4 задания. Не надо меня из ружья щелкать! Я может, только жить начинаю — на пенсию перехожу… («Каникулы в Простоквашино»)

3 этап: «Экономический разведчик»

Вы должны разгадать шифр, ребусы в которых спрятаны слова, имеющие отношение к экономике:

СИПЕНЯ (пенсия)

ЛАКМЕРА (реклама)

ПАРТАЛАЗ (зарплата)

ОВОДРОГ (договор)

КАНОЭКОМИ (экономика)

2 часть этапа – ребусы. Ребусы находятся в воздушных шарах. Без помощи

 

4 этап: «Литературный конкурс»

Ведущий предлагает найти окончание  к пословицам и поговоркам, начало которых записано на карточках.

1.Время – (деньги).

            2. Чем богаты (тем и рады)

            3.  Копейка рубль (бережет)

            4.  Отплатить той же (монетой).

Пропадать (ни за грош).

 Ведущий перечисляет слова, а участники должны их объединить общим экономическим термином.

1.Товар, страна, вывоз (экспорт)

            2.Товар, информация, покупатель (реклама)

            3.Учреждение, кредиты, ссуды, клиенты (банк)

            4. Деньги, большое количество, обесценивание (инфляции)

 

Теперь с помощью монет-букв вы должны сложить слово, где находится заветная карта и найти клад.

Клад: монетки-шоколадки- награждение команд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Задания

СИПЕНЯ

ЛАКМЕРА

ПАРТАЛАЗ

ОВОДРОГ

КАНОЭКОМИ

 

СИПЕНЯ

ЛАКМЕРА

ПАРТАЛАЗ

ОВОДРОГ

КАНОЭКОМИ

 

С Т У Л

С Т У Л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×