Мастер класс для воспитателей. «Использование сказки в детском экспериментировании» | Красичкова Галина Викторовна. Работа №357446
Мастер класс для воспитателей.
«Использование сказки в детском экспериментировании»
Подготовила и провела воспитатель: Красичкова Галина Викторовна.
Цель: создать условия для повышения профессионального мастерства педагогов-участников мастер класса в процессе педагогического общения.
Сегодня я хочу продемонстрировать для вас мастер класс на тему: «Использования сказок в детском экспериментировании».
Дошкольный возраст – это период, когда все познается, когда все новое и интересное, лучший способ познания – это потрогать, попробовать, понюхать. А также известный факт, что все дети любят сказки. Они дышат сказочными историями. И если объединить эти два вида деятельности в одно, то есть сказочную историю и опыты с экспериментами, то получите удивительную историю. Использование сказки больше замотивирует детей, заинтересует их в работе с различными материалами.
Сегодня мы с вами побудем немного детьми и отправимся в сказку. А в какую вы мне скажите сами.
Мастер класс для воспитателей.
«Использование сказки в детском экспериментировании»
Подготовила и провела воспитатель: Красичкова Галина Викторовна.
Цель: создать условия для повышения профессионального мастерства педагогов-участников мастер класса в процессе педагогического общения.
Ход мастер класса.
Я хотела бы сюда пригласить 2-4 человека, для своего мастер класса.
Сегодня я хочу продемонстрировать для вас мастер класс на тему: «Использования сказок в детском экспериментировании».
Дошкольный возраст – это период, когда все познается, когда все новое и интересное, лучший способ познания – это потрогать, попробовать, понюхать. А также известный факт, что все дети любят сказки. Они дышат сказочными историями. И если объединить эти два вида деятельности в одно, то есть сказочную историю и опыты с экспериментами, то получите удивительную историю. Использование сказки больше замотивирует детей, заинтересует их в работе с различными материалами.
Сегодня мы с вами побудем немного детьми и отправимся в сказку. А в какую вы мне скажите сами.
Загадка.
Так быстро от принца девица сбежала,
Что туфельку даже она потеряла.
А звали красавицу…….Золушка.
Это сказка Шарля Перро «Золушка»
Сказка:
В очередной раз злая мачеха и ее дочери отправляются на королевский бал. И чтобы не брать с собой Золушку, мачеха приготовила для нее задание. Золушка опечалилась, что она опять не попадет на бал, что у нее много работы. Но у нее есть мы с вами и мы ей поможем.
Поможем? Вы согласны?
Мачеха приказала Золушке к ужину испечь торт. Для этого Золушке нужны сырые яйца. Золушка берет корзинку с яйцами, но что же она видит!!!
Сестры перемешали сырые и вареные яйца вместе.
Раздать по 2 яйца.
Давайте поможем Золушке и определим где вареное яйцо? А где сырое?
Что для этого нам нужно сделать? (покрутить)
В вареном яйце центр тяжести постоянный, поэтому оно и крутится.
А у сырого яйца внутри жидкая масса и центр тяжести перемещается, за счет этого тормозит наше яйцо.
Собрать яйца.
Молодцы, вы справились с заданием.
Золушка увидела в окно, что любимые цветы мачехи завяли. Их надо срочно спасать.
Как мы можем помочь цветам? (полить)
Я для вас тоже приготовила цветы из бумаги, возьмите по цветку и положите в воду. Давай те понаблюдаем, что произойдет с ними.
Что происходит?
Почему они сначала сжались? (пропитались водой)
Какой вывод мы сможем сделать?
Вывод: бумага состоит из целлюлозы, это природный материал, поэтому она разбухает в воде, напитывается.
И у Золушки распустились цветы.
Золушка, поливая цветы, услышала громкие звуки и поняла, что это был королевский салют, ей очень хотелось увидеть салют, но дворец был очень далеко и она могла слышать, только выстрелы салюта. Тогда она решила у строить себе салют сама.
И мы сейчас с вами ей в этом поможем. Для салюта нам понадобится стакан с водой, краска, сода, лимонная кислота.
Опыт: в стакан с водой добавляем краску, размешиваем, добавляем соду, а потом лимонную кислоту.
Опыт удался.
Вот и получился у нас с вами салют для Золушки. Она рада.
Как вы думаете зачёт чего у нас получился такой салют?
Когда сода смешивается с лимонной кислотой, появляются пузырьки – происходит реакция.
Золушке понравился салют, и она решила его нарисовать. Но рисовать она будет не на бумаге, а на молоке. И мы ей с вами поможем.
Опыт: нам понадобится тарелка, молоко, краски, жидкое мыло.
В тарелку наливаем молоко, в середину добавляем краску, берем ватную палочку и окунаем в жидкое мыло и добавляем в середину тарелки.
Что нам помогло нарисовать такой рисунок?
Вывод: это жидкое мыло смешивается с жирным молоком. Молоко состоит из молекул жира и при появлении жидкого мыла молекулы разрываются, что приводит их к быстрому движению.
Рисуя узоры, Золушка все равно мечтала попасть на бал. Тут она вспомнила, про Фею крестную, только она могла ей помочь. Золушка решила послать ей весточку, но у нее был только лист бумаги и лимон. Золушка написала письмо, свернула его в самолетик и отправила Феи крестной. Фея крестная поймала самолетик и нечаянно порезала о край палец. Она решила обработать рану йодом и тут вдруг йод пролился на самолетик. И Фея крестная смогла прочитать послание от золушки.
А что она ей написала? Сейчас мы с вами узнаем.
Опыт: нам понадобится бумага, на которой написано лимоном и йод. Кисточку окунуть в йод и размазать по листу.
Вывод: бумага содержит крахмал и при соприкосновении с йодом синеет. Лимон не вступает в реакцию с йодом.
Какие мы с вами молодцы. Справились со всеми заданиями.
Фея крестная прочитала письмо и сразу поспешила на помощь Золушке. Она взмахнула волшебной палочкой и превратила Золушку в принцессу. Подарила ей платье, карету и туфельки. И наша Золушка отправилась на бал.
А теперь скажите, мы помогли Золушке?
А что нам в этом помогло? (экспериментирование)
Уважаемые коллеги, в заключение хотелось бы сказать: опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания. Развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира. А умение изобретать и использовать нестандартные решения в трудных ситуациях и создавать творческую личность.
Спасибо, что поучаствовали в моем мастер классе.