Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Мастер-класс «Использование активных методов в начальной школе» | Бутовченко Екатерина Александровна. Работа №207201

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Бутовченко Екатерина Александровна
В статье даны примеры использования активных методов обучения на разных этапах урока в начальной школе.

Мастер-класс
Использование активных методов в начальной школе
Цель: Совершенствование знаний о видах активных методов, о возможностях их применения на уроках, об их роли в образовательном процессе.
Задачи:
познакомить участников с АМО;
углубить знания о АМО, алгоритме применения АМО;
показать возможности применения активных методов обучения на различных этапах уроков.
создать условия для активного взаимодействия участников мастер-класса между собой.
Аудитория: участники мастер-класса, руководители РМО, учителя начальных классов.
Оборудование: компьютер, проектор; презентация мастер-класса; цветные ладошки, карточки-задания для парацентрации, синквейна и брейнсторминга, шариковые ручки, цветные маркеры, листы А-3, цветные блоки с самоклеящимися листами .
Ход мастер-класса
(Перед началом мастер-класса каждому участнику вручается шариковая ручка)
Слайд 1 Заставка 1
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас в этой аудитории.
-Для положительного настроя на работу и дляустановления доброжелательной атмосферы я предлагаю начать наш мастер-класс с упражнения Пожелания здоровья!
Всем, кто пришёл меня поддержать- здравствуйте ! (помахали мне рукой)
Всем, у кого прекрасное настроение- здравствуйте ! (помахали..)
Всем, кто любит своих учеников - здравствуйте ! (помахали)
Всем, кто не боится трудностей- здравствуйте ! (помахали)
-Коллеги, вы поприветствовали меня, теперь я вам предлагаю поздороваться друг с другом. Я попрошу встать в круг и рассчитаться на один-четыре:
каждый номер первый складывает руки за головой, так чтобы локти были направлены в разные стороны;
каждый номер второй упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;
каждый номер третий кладет левую руку на левое бедро, правую руку – на правое колено, при этом руки согнуты, локти отведены в стороны;
каждый номер четвертый держит сложенные крест-накрест руки на груди (локти смотрят в стороны).
-А теперь, не меняя позы, вам предстоит поздороваться локтями друг с другом. Заставка 2
-Уважаемые коллеги, прежде, чем вы займете свои места мне хотелось бы каждому из вас подарить разноцветные ладошки –символ взаимопонимания, поддержки и дружбы. (Вручение цветных ладошек)
- Всем спасибо! Занимайте свои места! На этой позитивной нотке мы начнем мастер-класс. Слайд 2
-Позвольте начать мастер-класс вот с такой притчи.
Заставка 3
ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ…
Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая? А сам думает: Скажет живая - я ее умертвлю, скажет мертвая - выпущу. Мудрец, подумав, ответил: Все в твоих руках.
-Уважаемые коллеги, именно в наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя любимыми, нужными, а главное – успешными.
-Главная задача каждого преподавателя – не только дать учащимся определённую сумму знаний, но и организовать учебный процесс так, чтобы активизировать деятельность учащихся на уроке. На ряду с получением новых сведений, ученики должны учиться правильно отдыхать, осуществлять взаимодействие друг с другом (правильно общаться), уметь мотивировать себя и других на определённую деятельность, соблюдать нормы безопасности и здоровьесбережения. По моему мнению, этому может способствовать применение активных методов обучения на разных этапах урока.
Слайд 3
Сегодня мы постараемся объяснить, что такое активные методы обучения,
рассмотрим некоторые виды активных методов обучения и также возможность их применения на различных этапах уроков.
Слайд 4
Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа.
В зависимости от места их применения в образовательном мероприятии они подразделяются на:
- методы начала урока;
- методы выяснения целей, ожиданий, опасений;
- методы презентации учебного материала;
- методы организации самостоятельной работы:
- методы релаксации;
- методы подведения итогов.
Рассмотрим подробнее использование АМО на разных этапах образовательного мероприятия. Слайд 5
1.Орг. момент (АМ начала образовательного мероприятия).
- Начать урок можно необычно, используя такие методы, как Поздороваться глазами, Подари улыбку, Галерея портретов, Поздоровайся локтями, Пожелания здоровья!, Передай энергию по кругу, Мешочек настроений. Они помогут динамично начать урок, задать нужный ритм, обеспечить хорошую атмосферу в классе. С некоторыми из них вы познакомились в начале мастер-класса. Слайд 6
2. Постановка цели и задач урока (АМ выяснение целей, опасений, ожиданий).
Такие методы, как Что у меня на сердце, Фруктовый сад, Дерево желаний, Поляна снежинок, Разноцветные листья, Ковёр идей, Цветные ладошки и др.
- Учителю этот метод помогает эффективно провести выяснение ожиданий и опасений, лучше понять класс и каждого ученика, определить цели урока.
- А мы с вами свои ожидания и опасения запишем на четырех пальчиках ладошки (указательном- мизинце)
(по желанию зачитывают). В конце мероприятия мы вернёмся к ладошкам.
Слайд 7
3. Новый материал ( АМ презентации учебного материала).
Методы: Инфо-угадай-ка, Мозговой штурм, Парацентрация.
Их цель: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся. Они применяются при работе в группах. Для работы в группах нам необходимо разделиться по цвету ладошек, которые вам достались. (Деление на группы, каждая группа собирается у стола с определенным цветом ладошки и листом задания)
-Перейдем к понятию активные методы обучения и постараемся определить его значение. В этом нам поможет метод Парацентрация. Его используют для изучения новых понятий, терминов. Например, при знакомстве с термином предлагается подобрать однокоренные слова или синонимы к каждому слову в понятии.
1 группа (красные) - подбирает пару к слову Активные
2 группа (желтые) - к слову метод
3 группа (зеленые) - к слову обучение
(Каждая группа получает лист для работы со словом, работает и зачитывает, что получилось. Н-р: Активный – активность. Активность – активизировать (или синоним). Метод – способ, приём. Обучение –деятельность учащихся и т.д. Активный метод - это приём, с помощью которого мы активизируем деятельность учащихся). Слайд 9
Вывод: Активные методы обучения –это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. Слайд 10
4. Обобщение знаний (АМ самостоятельной работы)
На этапе обобщения знаний можно использовать приёмы кластер, синквей, брейнстормиг. Они помогают систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме и дополнить их новыми. Слайд 11
Хочу ваше внимание остановить на методе Брейнсторминг, использование которого в учебном процессе позволяет решить следующие задачи:
• творческое усвоение школьниками учебного материала;
• связь теоретических знаний с практикой;
• активизация учебно-познавательной деятельности обучаемых;
• формирование способности концентрировать внимание и мыслительные усилия на решении актуальной задачи;
• формирование опыта коллективной мыслительной деятельности. Проблема, формулируемая на занятии должна иметь теоретическую или практическую актуальность и вызывать активный интерес школьников.
-Проводится в 3 этапа. (Каждой группе выдается лист А-3, шариковые ручки и цветные клейкие листочки трех цветов для записей)
-Сейчас при помощи метода брейнсторминг мы найдём пути решения проблемы: трудно учиться (В зависимости от численности группы выбирается от 2 до 5 ответов на каждый вопрос)
1 этап – понимание проблемы. На зелёных клейких листочках напишите ответ на вопрос Почему трудно учиться? Каждая группа приклеивает зелёные листики на свой ковёр.
2 этап – поиск решений. На желтых листиках пишем, что нужно изменить, чтобы учиться было легко и интересно.
3 этап – что бы сделал (делаю) конкретно я для решения этой проблемы ( на красных листочках).
4 этап – оценивание идей.(Зачитывание каждой группой своих ответов)
5.Физминутка (АМ релаксации)
-Не стоит забывать и о восстанавливающей силе релаксации на уроке. Ведь иногда нескольких минут достаточно, чтобы встряхнуться, весело и активно расслабиться, восстановить энергию.
-Если вы чувствуете, что обучающиеся устали, а впереди еще много работы или сложная задача, сделайте паузу, вспомните о восстанавливающей силе релаксации! Иногда достаточно 5 веселой и активной игры для того, чтобы встряхнуться, весело и активно расслабиться, восстановить энергию.
(Проведение Физминутки Молекулы) Заставка 4
(Участники становятся парами, по команде: Молекулы в пространстве - они двигаются по комнате в хаотичном порядке плавно, по команде молекулы колено к колену они должны стать в свои пары и прикоснуться к друг другу так, как заявлено в команде и т.д.)
-Всем спасибо, предлагаю занять свои места и продолжить наш мастер класс.
Слайд 13
-Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам. Правила написания синквейна таковы:
На первой строчке записывается одно слово - существительное. Это и есть тема синквейна.
На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
На третьей строчке записываются два глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
На четвертой строчке размещается целая фраза. Это может быть крылатое выражение, чувство, цитата или составленное учеником предложение в контексте темы.
Последняя строчка - это слово-синоним, своё отношение к данной теме, чувство или сравнение.
- Уважаемые коллеги, попробуем составить синквейн по теме нашего мастер-класса самостоятельно. Для работы над синквейном возьмем слово МЕТОД (Работа в группах, проверка). Слайд 14
6. Рефлексия (АМ подведения итогов)
-Для завершения образовательного мероприятия можно использовать такие активные методы как: "Мухомор", Мудрый совет, Письмо самому себе, Все у меня в руках!, Итоговый круг, Что я почти забыл?, Ресторан, Комплименты. Слайд 15
-Эти методы помогут вам эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока и завершить работу.-Вернемся к нашим ладошкам, где вы написали свои ожидания и опасения перед началом работы. А сейчас я предлагаю вам на большом пальце ваших ладошек записать Мудрый совет, который бы вы хотели дать коллегам в конце нашего мастер-класса. (Зачитывают свои советы) -Если ваши ожидания сбылись, а опасения развеялись, загните пальчики и покажите ладошки.
Современный учитель должен идти в ногу со временем, внедряя новые технологии. А на вопрос: Как это сделать? Ответ найти легко:всё в твоих рука. Тем, кто заинтересовался этой темой могу предложить картотеку АМО, которую я использую в своей работе. Слайд 16
Спасибо за внимание!
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×