Статья Мастер-класс “Использование ресурсов региональной системы дистанционного обучения на уроках в начальной школе. Фрагмент урока по предмету окружающий мир 1 класс. “В гости к весне.”. Автор: Гордеева Анастасия Викторовна

Автор: Гордеева Анастасия Викторовна
мастер-класс


Автор: Гордеева Анастасия Викторовна

Мастер-класс “Использование ресурсов региональной системы дистанционного обучения на уроках в начальной школе.

Фрагмент урока по предмету окружающий мир 1 класс. “В гости к весне.”

30 минут

Вступительное слово

Добрый день, уважаемые гости! Сегодня мы вам покажем фрагмент занятия с использованием ресурсов региональной системы дистанционного обучения. В данной дистанционной системе я работаю со своим 1 классом первый год, в системе Moodle я работала ранее. В начале, конечно, были сложности, прежде всего это страхи, неуверенность родителей в дистанционном обучении. Мои второклассники, конечно, умели пользоваться ПК, но в основном использовали его как игровую приставку. И вот к концу года они стали уверенными пользователями: освоили работу в системе Moodle и учатся работать дистанционно с различными ресурсами.

Обучение проходит по модели автономная группа, это когда и дети, и учитель присутствуют в классе, а некоторые виды деятельности такие как контроль, закрепление материала, домашнее задание и работа с дополнительным материалом могут выполняться удаленно. Электронное обучение используется в качестве дополнения к основной программе. Обучение через дистанционные образовательные технологии, на мой взгляд, имеет ряд преимуществ. Мне хочется особенно отметить то, что:

– учебный материал доступен ребенку в любое время;

– дистанционный урок строится с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика; он может еще раз повторить материал, прочитать интересующие его разделы;

появляется возможность удаленного контроля качества обучения, с последующей корректировкой знаний на следующий урок;

– дополнительные возможности в формировании у ученика не только предметных, но и универсальных способов действий, помогающих им самостоятельно решать учебные задачи; обеспечить индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития (эти требования к результатам освоения основных образовательных программ выдвигает Федеральный Государственный Образовательный стандарт).

Сценарий мастер-класса

Экран

Речь

Курс.(Открываю курс)

 

 

 

 

 

Лекция (Открываю лекцию для демонстрации слушателям)

Задания (Открываю задание для демонстрации слушателям)

Тест (Открываю тест для демонстрации слушателям)

Оценки

 

 

__________________________

 

Тема11

Урок 6.В гости к весне.

время вступление и начало - 5 минут

 

Слушателям:

Дистанционный курс Русский язык”, который мы используем, разделён на модули по темам. В каждом модуле присутствует теория, с которой ребенок может познакомиться самостоятельно. В каждом модуле от 9 до 12 занятий. А также созданы тесты и проверочные работы.

Структура занятия включает отдельные элементы, каждый элемент может использоваться удаленно.
Каждое занятие содержит:

Лекцию, используется как теоретический материал с элементами самоконтроля, позволяет включить в работу всех учащихся класса на уроке.

Ресурс “Задания” в основном используем как домашнюю работу.

Форум используем для удаленного общения и разрешения возникающих вопросов.

Для контроля усвоения знаний учащиеся выполняют “Тест”.

Оценку работы ученики могут посмотреть здесь же на сайте в личных днев.

В курсе я использую не только ресурсы дистанционной системы, но и ресурсы других социальных сервисов: LearningApps, Linoit, Samouchka, ЕЦОРи другие.

 

____________________________________________________________

Слушателям: Сейчас мы Вам покажем фрагмент занятия по теме “В гости к весне”, модуля “Путешествия” и наиболее интересные моменты модуля.

Обычно оно проводится со всем классом (28 человек), сегодня в занятии участвует 4 человека.

У вас есть возможность подходить к детям и смотреть за работой на мастер-классе.

Зарядка для ума - Кроссворд

время = 3 минуты

(открыть новую вкладку)

 

 

 

(в меню настройки показать результаты)

 

 

 

Слушателям: Учащиеся под своим логином и паролем выходят на занятие в курсе по теме 11.

Предварительно они изучили лекцию дома.

Ученикам: Ребята, вашем домашним заданием было изучить лекцию Скажите, о чем сегодня будет наш урок? О каком времени года пойдет речь?

Давайте разгадаем кроссворд. Проверим всё ли мы знаем о весне?

Слушателям:

Использование системы дистанционного обучения (СДО) позволяет контролировать ранее полученные знания, на примере игры кроссворд.

У каждого ученика откроется свой вид кроссворда. Необходимо щелкнуть по любой клетке, появится вопрос и поле для ввода ответа. Ученик набирает слово на клавиатуре и нажимает Enter.

По окончанию нажать на кнопку “Проверить кроссворд”, после “Окончание игры”, если кроссворд решён верно, появится надпись: “Поздравляем!!!”.

Если неверно, то будет указан процент выполнения и количество ошибок.

 

Модуль кроссворда ведет статистику, что позволяет учителю увидеть как ученик разгадал кроссворд.

Show attempts

 

Результат каждого ученика фиксируется, его можно увидеть и распечатать.

Ученикам: С заданием справились, молодцы! О каком признаке весны рассказал кроссворд?(С наступлением весны оживает природа и появляются первоцветы). Почему оживает природа? Какие условия необходимы? (Солнце выше. Дни длиннее. Прогревается воздух и оттаивает почва. Освобождаются ото льда водоемы. Снег сменяется дождем).

Ещё о каких ярких и шумных изменениях в живой природе вы знаете. (прилёт птиц). Со следующим заданием нам предстоит справиться вместе.

 

2.Доска коллективной работы “Работаем вместе”.

(открыть новую вкладку)

добавить копию задания на страницу Moodle

 

 

 

 

время: 5 минут

Ученикам: Откройте ресурс “Работаем вместе”. Тема задания “Перелетные птицы”. Прочитайте задание. Работаем в парах. Один вставляет картинку, другой заметки с рассказом о птице.

Слушателям: В дистанционной системе у меня есть право дополнять курс другими ресурсами.

Сейчас вы видите организацию совместной работы в СДО. Используется разработанный ресурс “Доска коллективной работы” на сервисе linoit.com.

ВСТРОЕННЫЙ РЕСУРС

Преимущества использования данного ресурса - это

организация совместного выполнения задания;

возможность удалённой работы;

сбор и обмен информацией по теме.

Сейчас учащиеся представят свои работы по заданию. Мы с вами их увидим.

Выступления учащихся, защита работ.

 

3. Форум “Весна”

 

время: 7 минут

Ученикам: Мы вспомнили признаки весны. А теперь попробуем другим о них рассказать.

С помощью форума составим небольшую сказку “Путешествие весеннего Ветерка”.

По каждой картинке придумайте 2 предложения, о весенних изменениях в природе, и запишите на своей страничке в форуме.

Послушайте начало сказки. (учитель читает текст на страничке “начало истории” в форуме).

Выберите куда каждый из вас отправится с Ветерком и приступайте к работе.

По завершении работы “просигнальте” мне.

Слушателям: Мы используем форум для одновременной работы учащихся. Каждый, работая на своей страничке не видит, что придумал другой.

Чтобы увидеть ответы моих учеников, обновим страницу, нажмём кнопку F5, что я сейчас и сделаю. Если новые ответы уже отправлены, то после обновления страницы они отобразятся.

Так же я использую форум для организации обсуждения тем, вопросов, домашних заданий. (можете здесь показать в новой вкладке примеры работы)

По ходу чтения выставляется оценка “зачёт/не зачёт” в ответе в поле “Оценка”.

 

Прочитаем всю сказку. (ученики читают каждый свою страницу)

Рефлексия

 

время 2 минуты

Ученикам:

 

Ребята, оцените свою работу на занятии.(Работа с сигнальными карточками)

 

 

Домашнее задание

 

 

 

время 1 минута

 

 

Ученикам: Ребята, молодцы справились со всеми заданиями. Я буду рада, если вы также хорошо справитесь с домашним заданием в виде теста. Откройте дневники запишите тема 11 тест 11.6

Всем: Контроль знаний проведем с применением теста

Это тест с одним верным вариантом ответа.

Порядок вопросов и варианты ответов перемешаны.

Тест можно составить самому на интернет сервисе создания дидактических и наглядных упражнений Learning APPs (лёнинг апс).

и встроить в систему дистанционного обучения.

Результаты можно увидеть здесь же на сайте.

 

Экран оценок

(показать таблицу «Отчёт по оценкам»)

время 2 минуты

Свои оценки за занятие можно посмотреть в личных дневниках, а учитель в таблице оценок курса. (Показать таблицу, заранее открыв её во вкладках)

время = 25 минут + 5 на вопросы

Работа в автономной группе даётся в проекте для того чтобы получить опыт работы полностью дистанционно, удалённо от ученика.

 


 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x