Мастер-класс «Музыкальные мотивы» | Горбачев Александр Иванович. Работа №210518
Автор: Горбачев Александр Иванович
Принцыпы работы с детьми в музыкальной студии
Мастер-класс «Музыкальные мотивы»
Выполнил: Горбачёв А.И.
Дата проведения мастер-класса : 4.01.2019 10.00-11.45; 12.00-13.45.
Цель мастер-класса: активизация творческой деятельности учащихся.
Задачи мастер-класса: освоение современных нетрадиционных технологий игры на гитаре;
обучение технике «Игра в ансамбле»; повышение мотивации к овладению нетрадиционными технологиями и широкому применению их в дополнительном образовании.
Ожидаемые результаты: практическое освоение нетрадиционных методов и приемов по обучению игры на гитаре направленных на развитие мелкой моторики, чувства ритма, приобщение учащихся к творчеству, раскрытие личного потенциала и роста мастерства, повышение уровня профессиональной компетентности.
Материалы и оборудование для проведения:
- гитара;
- шейкер;
Ход мастер-класса:
I. Вступление
- дорогие ученики, я хочу сегодня поделиться с Вами опытом нетрадиционной игры на гитаре..
В ходе обучения игры на гитаре происходит развитие интеллекта, который растѐт пропорционально получаемой информации; своевременное и полноценное психологическое развитие, активно развивается речь. Разная техника извлечения звука развивает различные части руки: предплечье, кисть, пальцы.
В своей работе я отметил, что не все традиционные техники по обучению ансамблевой игры направлены на формирование плавности, ритмичности, четкости и точности движений, поэтому использую инновационные технологии: «Цепочка». В ансамбле следует работать не только над качеством звука оттенками, штрихами, а главное над согласованностью исполнения, что и позволяет моя методика.
II. Практическая часть.
- И так, давайте приступим к работе. Для этого нам потребуется:
гитара;
шейкер,
Сегодня мы с вами должны разучить и сыграть мелодию в ансамбле
Итак послушаем основную мелодию (пример).
Текущий инструктаж. Помощь.
Заключение. Рефлексия.
- Понравилась ли вам техника «Цепочка»?
- Насколько трудно/легко было выполнять?
- Есть ли желание продолжить работу?
Чем это интересно?
Вместо заключения:
Ансамблевое творчество пустило довольно глубокие корни в
инструментальную музыку. Развитие музыкальных творческих способностей
юных гитаристов тесно связано с ансамблевым музицированием.
Закрепившиеся ансамблевые традиции музицирования по нотам не
распространились на ансамбли гитаристов, что способствует развитию
памяти исполнителей. В совместном музицировании происходит также и
очень активное интеллектуальное развитие ребенка, этому способствует
широкий круг исполнительских задач ансамблевой формы творчества.
Общение с другими исполнителями развивает также культуру и
эстетический вкус учащегося. В ансамбле дети играют всегда с большим
желанием и игровым тонусом. Повышенное эмоциональное состояние,
вызываемое совместной игрой обогащает ребенка, способствует его
развитию как сольного исполнителя. Таким образом, ансамбль как вид
творчества в кружке гитары способствует росту общей исполнительской
культуры юного музыканта.
- Желаю Вам успехов в вашей работе, новых творческих побед!
Творите мир своими руками!