Статья Мастер-класс "Птичка - невеличка". Автор: Фатхутдинова Гузель Рафиковна

Автор: Фатхутдинова Гузель Рафиковна
Работа с родителями


Автор: Фатхутдинова Гузель Рафиковна

 

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами для родителей

Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму.
(Китайская пословица)

 

Подготовила и провела: воспитатель 1 категории МДОУ «ЦРР – д/с №65» г. Альметьевск, РТ – Фатхутдинова Г.Р.

 

Мастер-класс по изготовлению поделки из ниток « Птичка невеличка-воробей»

 

Вашему вниманию хочу предложить мастер- класс: "Птичка невеличка-воробей".

 

Цель мастер-класса: Развитие взаимоотношений детей и взрослых в процессе совместной творческой деятельности.

 

Задачи: 

Развивать творческое начало, воображение. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, развивать навыки работы с различными материалами.

Вовлечение родителей в совместную деятельность.

Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольного возраста.

Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.

Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

 

Оборудование: нитки серого, жёлтого, чёрного цвета; ножницы,

английские булавки или половинки горошин или бусинки, грецкий орех или бумага, или вата; семечки для клюва, картон, клей, клеенки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход мастер-класса.

Вступительная часть.

Уважаемые родители! Вам выбирать, чем наполнять душу ребенка.

Совместное времяпровождение – это лучшие моменты в нашей жизни. Это игры, шутки, забавы, создание игрушек своими руками и многое другое, что можно назвать одним словом – творчество.

Детское творчество-это форма самовыражения, форма общения с собой и окружающим миром.

Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается.

Поэтому работа с родителями по воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу — воспитание человека.

Существуют традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями. К ним мы относим: родительские собрания, консультации, папки-передвижки.

Одной из основных форм работы с родителями остается родительское собрание.

Родительские собрания – это собрания с традиционной повесткой дня: результаты успеваемости и воспитания детей, результаты проводимых мероприятий и праздников, т, в котором знакомят родителей с изменениями в учебном и воспитательном процессе

. Консультации для родителей проводимые в ДОУ являются одной из форм дифференцированной работы с семьей. Такой вид работы позволяет педагогу дать квалифицированный совет родителю по воспитанию и развитию ребенка. 

  Папки передвижки – это графически оформленный материал для родителей, воспитателей и, конечно же, детей. Мы собираем в интернете различные статьи, полезные взрослым и детям, и оформляем красиво на листах формата А4, чтобы потом родители или воспитатели смогли распечатать данный материал и использовать себе в помощь. Ведь не всем хватает времени, чтобы найти что-то интересное и в то же время полезное, собрать воедино всю информацию и оформить так, чтобы его работу оценили по достоинству.

В настоящее время практикой накоплено многообразие нетрадиционных форм, но они еще недостаточно изучены и обобщены. К ним относятся: проекты, акции, викторины, мини-эксперимент, экскурсии, мастер-классы.

Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание уникального продукта. Выполнение проекта составляет проектную деятельность…». Тема проекта не предлагается родителям.  Проектом должно стать то, чем в данный момент интересуется и занимается ребенок. Обратите внимание на то, что в свободное время делает Ваш ребенок, чем он увлекается, какие проблемы его волнуют, какие вопросы он  Вам задает. Выбирая направление проектной деятельности, отталкивайтесь не от своих интересов и идей, а от ребенка.

Акция - это одна из интерактивных форм работы с родителями. Акции направлены на сотрудничество семьи в решении проблем образования и воспитания детей, повышения роли и ответственности родителей в деле образования и воспитания ребёнка. Основными задачами проводимых акций являются: формирование системы педагогического взаимодействия ДОУ и семьи в интересах развития личности ребенка, вовлечение родителей в активную практическую деятельность и сотрудничество семьи с детским садом.

Викторина - вид игры, заключающейся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания.

Экску́рсия — коллективное или индивидуальное посещение определенного  места, выставки, предприятия и т. п.; поездка, прогулка с образовательной, научной, спортивной или увеселительной целью.

Эксперимент как метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления природы и общества.

Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия. 

И вот сегодня вместе с вами мы изготовим игрушку, которую вы сможете изготовить дома вместе с ребенком. Большой плюс этой игрушки в том, что она безопасная для ребенка: он не порежется об нее, не разобьет. А самое главное, что изготовим мы ее из простых и доступных материалов.

 

Уважаемые родители, давайте немного отдохнем и выйдем на прогулку.

 

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Мы идем во лесок,

Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)

Впереди ручеек,

Перейти – вот мосток. (На носочках.)

Пробирайся осторожно –

Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)

Мы попрыгаем немножко

По извилистой дорожке. (Прыжки.)

Как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)

Будем медленно идти –

Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)

Мы пришли с тобой, дружок,

Во дремучий во лесок. (Ходьба.)

 

Практическая часть.

Отгадайте, пожалуйста, мою загадку:

 

Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край я не летаю,
Здесь, под крышей, обитаю,
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый... (воробей)

 

 

 

 

 

 

Сегодня мы с вами будем изготавливать воробья.

Для начала берем картон и наматываем нитки.

 

 

Разрезаем с одной стороны.

 

И так со всеми тремя цветами.

Жёлтые нитки перевязываем по середине, черные накладываем на серые и завязываем.

 

 

Берём грецкий орех, делаем туловище птички, на шарик из грецкого ореха накладываем нитки и завязываем, делаем грудку птички.

 

 

 

 

Далее накладываем чёрные и серые нитки, связанные вместе и завязываем.

 

 

Обрезаем лишние нитки.

 

 

Делаем глазки английскими булавками или наклеиваем половинки горошин или бусинку. Приклеиваем семечку-носик. Получились вот такие птички.

 

 

А теперь предлагаю немного с ними поиграть.

Руководство спектаклем.

Ведущая. Под крышей одного большого дома жили воробьи. В каждой воробьиной семье были дети – маленькие очень хорошие воробышки.

Пока воробышки были маленькие, мамы и папы за ними нежно ухаживали: приносили им корм, учили летать, спасаться от врагов. А воробышки радовались жизни и весело порхали среди деревьев (дети-воробьи двигаются под музыку по залу). Но потом родители-воробьи состарились, и им потребовалась помощь. И вот однажды из одного воробьиного гнездышка (родители сидят за столом) раздались голоса воробьев-родителей. Родители, которые сидят за первым столом, хором говорят: « Чив-чив, воробей, сбегай грядки полей». Другие родители - птенцы за другим столом отвечают и жестами, и мимикой изображают категорический отказ. Дети. Нет, папенька! Нет, маменька!

Ведущая. Вот какие невоспитанные в этой семье воробышки. Как они старательно отказываются от работы: и головками из стороны в сторону раскачивают, и крылышками помахивают! Так они от поливки грядок и отказались! Но вот проходит время, родители опять просят: « Чив-чив, воробей, в крыше дырку забей». Родители-птенцы отвечают: «Нет, маменька!», «Нет, папенька!»

Ведущая. И снова дети отказались помочь своим родителям. Но вот опять проходит время, родители опять просят: « Чив-чив, воробей, самовар подогрей». Родители-птенцы: «Нет, папенька!», «Нет, маменька!»

В заключение родители группы хором говорят: « Чив-чив, воробей, сядь за стол поскорей!» родители –птенцы отвечают: «Мигом, папенька!» «Сел я, маменька!»

Заключение.

Спасибо большое уважаемые родители за вашу артистичность.

В Коми-Пермяцком фольклоре такую историю о ленивых воробьях народ придумал не напрасно. Детей надо своевременно приучать к посильному труду, к помощи по дому. И как раз сейчас наши дети достигли такого возраста, когда могут помогать своим родителям. Но для этого следует поступать так, как воробьи-родители - сделай то, сделай это.. Мама-воробьиха должна четко определить, что их воробышек должен делать по дому: накрыть на стол, полить цветочки и т, а в остальное время он должен быть свободным.

Буду рада, если кому-нибудь пригодится мой мастер- класс

Спасибо вам большое. До новых встреч.

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x