Мастер-класс "Птичка - невеличка" | Фатхутдинова Гузель Рафиковна. Работа №206713
Автор: Фатхутдинова Гузель Рафиковна
Работа с родителями
Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами для родителей
Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму.
(Китайская пословица)
Подготовила и провела: воспитатель 1 категории МДОУ «ЦРР – д/с №65» г. Альметьевск, РТ – Фатхутдинова Г.Р.
Мастер-класс по изготовлению поделки из ниток « Птичка невеличка-воробей»
Вашему вниманию хочу предложить мастер- класс: "Птичка невеличка-воробей".
Цель мастер-класса: Развитие взаимоотношений детей и взрослых в процессе совместной творческой деятельности.
Задачи:
Развивать творческое начало, воображение. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, развивать навыки работы с различными материалами.
Вовлечение родителей в совместную деятельность.
Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольного возраста.
Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.
Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.
Оборудование: нитки серого, жёлтого, чёрного цвета; ножницы,
английские булавки или половинки горошин или бусинки, грецкий орех или бумага, или вата; семечки для клюва, картон, клей, клеенки.
Ход мастер-класса.
Вступительная часть.
Уважаемые родители! Вам выбирать, чем наполнять душу ребенка.
Совместное времяпровождение – это лучшие моменты в нашей жизни. Это игры, шутки, забавы, создание игрушек своими руками и многое другое, что можно назвать одним словом – творчество.
Детское творчество-это форма самовыражения, форма общения с собой и окружающим миром.
Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается.
Поэтому работа с родителями по воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу — воспитание человека.
Существуют традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями. К ним мы относим: родительские собрания, консультации, папки-передвижки.
Одной из основных форм работы с родителями остается родительское собрание.
Родительские собрания – это собрания с традиционной повесткой дня: результаты успеваемости и воспитания детей, результаты проводимых мероприятий и праздников, т.е, в котором знакомят родителей с изменениями в учебном и воспитательном процессе
. Консультации для родителей проводимые в ДОУ являются одной из форм дифференцированной работы с семьей. Такой вид работы позволяет педагогу дать квалифицированный совет родителю по воспитанию и развитию ребенка.
Папки передвижки – это графически оформленный материал для родителей, воспитателей и, конечно же, детей. Мы собираем в интернете различные статьи, полезные взрослым и детям, и оформляем красиво на листах формата А4, чтобы потом родители или воспитатели смогли распечатать данный материал и использовать себе в помощь. Ведь не всем хватает времени, чтобы найти что-то интересное и в то же время полезное, собрать воедино всю информацию и оформить так, чтобы его работу оценили по достоинству.
В настоящее время практикой накоплено многообразие нетрадиционных форм, но они еще недостаточно изучены и обобщены. К ним относятся: проекты, акции, викторины, мини-эксперимент, экскурсии, мастер-классы.
Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание уникального продукта. Выполнение проекта составляет проектную деятельность…». Тема проекта не предлагается родителям. Проектом должно стать то, чем в данный момент интересуется и занимается ребенок. Обратите внимание на то, что в свободное время делает Ваш ребенок, чем он увлекается, какие проблемы его волнуют, какие вопросы он Вам задает. Выбирая направление проектной деятельности, отталкивайтесь не от своих интересов и идей, а от ребенка.
Акция - это одна из интерактивных форм работы с родителями. Акции направлены на сотрудничество семьи в решении проблем образования и воспитания детей, повышения роли и ответственности родителей в деле образования и воспитания ребёнка. Основными задачами проводимых акций являются: формирование системы педагогического взаимодействия ДОУ и семьи в интересах развития личности ребенка, вовлечение родителей в активную практическую деятельность и сотрудничество семьи с детским садом.
Викторина - вид игры, заключающейся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания.
Экску́рсия — коллективное или индивидуальное посещение определенного места, выставки, предприятия и т. п.; поездка, прогулка с образовательной, научной, спортивной или увеселительной целью.
Эксперимент как метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления природы и общества.
Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия.
И вот сегодня вместе с вами мы изготовим игрушку, которую вы сможете изготовить дома вместе с ребенком. Большой плюс этой игрушки в том, что она безопасная для ребенка: он не порежется об нее, не разобьет. А самое главное, что изготовим мы ее из простых и доступных материалов.
Уважаемые родители, давайте немного отдохнем и выйдем на прогулку.
Физкультминутка «Звериная зарядка»
Мы идем во лесок,
Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)
Впереди ручеек,
Перейти – вот мосток. (На носочках.)
Пробирайся осторожно –
Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)
Мы попрыгаем немножко
По извилистой дорожке. (Прыжки.)
Как услышим в небе гром,
Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)
Будем медленно идти –
Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)
Мы пришли с тобой, дружок,
Во дремучий во лесок. (Ходьба.)
Практическая часть.
Отгадайте, пожалуйста, мою загадку:
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край я не летаю,
Здесь, под крышей, обитаю,
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый... (воробей)
Сегодня мы с вами будем изготавливать воробья.
Для начала берем картон и наматываем нитки.
Разрезаем с одной стороны.
И так со всеми тремя цветами.
Жёлтые нитки перевязываем по середине, черные накладываем на серые и завязываем.
Берём грецкий орех, делаем туловище птички, на шарик из грецкого ореха накладываем нитки и завязываем, делаем грудку птички.
Далее накладываем чёрные и серые нитки, связанные вместе и завязываем.
Обрезаем лишние нитки.
Делаем глазки английскими булавками или наклеиваем половинки горошин или бусинку. Приклеиваем семечку-носик. Получились вот такие птички.
А теперь предлагаю немного с ними поиграть.
Руководство спектаклем.
Ведущая. Под крышей одного большого дома жили воробьи. В каждой воробьиной семье были дети – маленькие очень хорошие воробышки.
Пока воробышки были маленькие, мамы и папы за ними нежно ухаживали: приносили им корм, учили летать, спасаться от врагов. А воробышки радовались жизни и весело порхали среди деревьев (дети-воробьи двигаются под музыку по залу). Но потом родители-воробьи состарились, и им потребовалась помощь. И вот однажды из одного воробьиного гнездышка (родители сидят за столом) раздались голоса воробьев-родителей. Родители, которые сидят за первым столом, хором говорят: « Чив-чив, воробей, сбегай грядки полей». Другие родители - птенцы за другим столом отвечают и жестами, и мимикой изображают категорический отказ. Дети. Нет, папенька! Нет, маменька!
Ведущая. Вот какие невоспитанные в этой семье воробышки. Как они старательно отказываются от работы: и головками из стороны в сторону раскачивают, и крылышками помахивают! Так они от поливки грядок и отказались! Но вот проходит время, родители опять просят: « Чив-чив, воробей, в крыше дырку забей». Родители-птенцы отвечают: «Нет, маменька!», «Нет, папенька!»
Ведущая. И снова дети отказались помочь своим родителям. Но вот опять проходит время, родители опять просят: « Чив-чив, воробей, самовар подогрей». Родители-птенцы: «Нет, папенька!», «Нет, маменька!»
В заключение родители группы хором говорят: « Чив-чив, воробей, сядь за стол поскорей!» родители –птенцы отвечают: «Мигом, папенька!» «Сел я, маменька!»
Заключение.
Спасибо большое уважаемые родители за вашу артистичность.
В Коми-Пермяцком фольклоре такую историю о ленивых воробьях народ придумал не напрасно. Детей надо своевременно приучать к посильному труду, к помощи по дому. И как раз сейчас наши дети достигли такого возраста, когда могут помогать своим родителям. Но для этого следует поступать так, как воробьи-родители - сделай то, сделай это.. Мама-воробьиха должна четко определить, что их воробышек должен делать по дому: накрыть на стол, полить цветочки и т.д, а в остальное время он должен быть свободным.
Буду рада, если кому-нибудь пригодится мой мастер- класс.
Спасибо вам большое. До новых встреч.