Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Мастер-класс "Путешествие в страну букв и звуков"" | Гагаева Елена Николаевна. Работа №305229

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Данный урок завершает изучение буквы и звука Ж. Урок-презентация по чтению проводится в 1 классе коррекционной школы VIII вида с целью закрепить навыки чтения слогов и слов с изученными звуками. Урок составлен по «Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс 1—4 классы» под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой. При организации урока используется мультимедийная презентация и интерактивная доска, что значительно повышает активность обучающихся. Используются индивидуальная и групповая формы работы. Данный конспект урока и презентация могут использоваться и в общеобразовательной школе с внесением небольших изменений согласно уровню обученности учеников, а также на внеклассном мероприятии по чтению и для учителей начальных классов, логопедов коррекционных школ VIII вида.

Тема: Повторение пройденных букв и звуков (Урок – презентация)

.


Подготовила: Гагаева Е.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель урока: повторить пройденные звуки и буквы; учить читать слоги и трехсложные слова с ними; закреплять умение составлять предложения.
Планируемые результаты.

Предметные: знать изученные буквы и звуки, уметь читать с ними слоги.

Личностные: вызвать интерес к учебному предмету, оказывать взаимопомощь.

Оборудование: карточки со словами, мультимедийное оборудование, разрезная азбука.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок,
Начинается урок.

2. Разминка

(слайд № 2)
1) Чтение букв
И-А-О-У-Ы
Чтение букв, как написаны, затем начинаем читать с буквы А, О, У, Ы. Произносить медленно, плавно, напевно, на одном дыхании.
2) Чтение слогов
АЖ, ОЖ, УЖ, ИЖ, ЫЖ, ЖА, ЖО, ЖУ, ЖИ.

 

 

 

3) Чтение чистоговорок
ЖУ-ЖУ-ЖУ – молоко дадим ежу.
ЖА-ЖА-ЖА – есть иголки у ежа.
ЖИ-ЖИ-ЖИ – здесь живут ежи.
ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ – дождь пошел уже.
ЖО-ЖО-ЖО – лужок, творожок, снежок.

 

 

3. Закрепление пройденного материала.

1) Игра «Покажи букву» (слайд № 3)
Один ученик с указкой у доски и показывает те буквы, которые по цепочке называют сами дети. Ученики у доски поочередно меняются.

2) Игра «Кто внимательный» (слайд № 4)
- Назовите слова.
- Составьте эти слова из разрезной азбуки. Проверка.
- Назовите одинаковый звук.

 


3) Физкультминутка (слайд № 5).

4) Ребус (слайд № 6).
Составить имя девочки из первых звуков слов.
- Назовите предметы.
- Из букв разрезной азбуки выложите на партах первые звуки.
- Прочитайте, какое имя получилось.


5) Игра «Похлопаем в ладоши» (слайд № 7).
- Называйте хором предметы, если в их названиях есть звук Ж, хлопайте в ладоши.(на слайде по очереди выходят картинки с изображениями предметов)

 

 

 

 

 

6) Игра «Какой звук заблудился?» (слайд № 8).
Куклу, выронив из рук,
Маша мчится к маме:
- Там ползет зеленый лук (жук)
С длинными усами.
Составление из букв разрезной азбуки слова ЖУК.
- А теперь составьте из букв Л, П, С, А, У, К слова.

 

 


7) Игра «Живые слова» (слайд № 9)
Составление рассказа. К доске выходят 2 – 4 человека, в руках у них карточки со словами, остальные дети составляют из них предложения, правильно выстраивая «живые слова». На доске появляется предложение. Аналогично составляются остальные предложения. После этого дети читают весь рассказ по цепочке.

 

 

4. Подведение итога урока. Рефлексия.

Вот и кончился урок,
Прозвенит сейчас звонок.
Эмоциональная оценка работы обучающихся.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×