Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

МАСТЕР-КЛАСС «Система подготовки учащихся к участию во всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре». | Дурноян Наталья Борисовна. Работа №209749

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Дурноян Наталья Борисовна
Развитие профессиональной компетентности в вопросах подготовки обучающихся к участию в олимпиаде по физической культуре.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов № 30

_______________________________________________________________

357500 Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Пестова 32

телефон, факс (88793) 33-91-93, е- mail: school_30pyatigorsk@mail.ru

ИНН 2632070045, КПП 263201001 , регист. номер страхования 2621004754

 

 

 

 

 

 

 

МАСТЕР-КЛАСС

«Система подготовки учащихся к участию во всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учителя физической культуры

МБОУ СОШ № 30.

 

 

 

 

 

 

 

Г.Пятигорск, 2019г.

 

Цель: развитие профессиональной компетентности в вопросах подготовки обучающихся к участию в олимпиаде по физической культуре.

 

Задачи:

- актуализировать и систематизировать представления слушателей о специфике всероссийской предметной олимпиады школьников по физический культуре.

- способствовать ознакомлению с эффективными формами организации образовательного процесса для подготовки обучающихся к олимпиаде по физический культуре.

 

 

Ход мастер-класса.

 

Система подготовки участников олимпиады включает в себя:

 

—  базовую школьную подготовку по предмету;

—  подготовку, полученную в рамках системы дополнительного образования (спортивные секции);

—  самоподготовку (чтение научной и научно-популярной литературы, самостоятельное решение задач, поиск информации в Интернете и т.д.);

—  целенаправленную подготовку к участию в определенном этапе соревнования.

 

Для эффективной подготовки к олимпиаде важно, чтобы олимпиада не воспринималась как разовое мероприятие, после прохождения которого вся работа быстро затухает.

Подготовка  к  олимпиаде  должна  быть  систематической,  начиная  с  начала  учебного  года и с начальных классов.

Выявление  одаренных и заинтересованных школьников идет через наблюдения в ходе уроков, кружковой работы и проведение других внеклассных мероприятий и соревнований по предмету физической культуры.

На этапе подготовки внимание  уделять совершенствованию и развитию у детей экспериментальных навыков, умений применять знания в нестандартной ситуации, самостоятельно моделировать свою поисковую деятельность при решении экспериментальных задач.

 

В программу Олимпиады входят такие виды спорта, как легкая атлетика, игровые виды спорта (баскетбол, футбол, волейбол) гимнастика и теоретические вопросы.

  Сейчас мы с учащимися школы продемонстрируем основные упражнения, используемые для подготовки во время уроков и дополнительных занятий.

 

 

 

Легкая атлетика.

 

Специальные беговые упражнения – это комплекс упражнений, направленный на развитие тех физических качеств, которые являются основными при занятиях бегом. Иными словами, СБУ выполняет ту же роль, что набор упражнений для тренажерного зала.

Помимо тренировки физических способностей, СБУ может выступать как средство освоения технических элементов. Поэтому можно включать комплекс СБУ в разминку для разогрева тех мышц, которые будут вовлечены в активную работу во время тренировки.

Бег с высоким подниманием бедра

(

упражнение направлено на мышцы передней поверхности бедра, а за счет того, что оно

выполняется на носках происходит

дополнительное воздействие на мышцы голени

).

Бег с захлестыванием голени

(

упражнение направлено на заднюю поверхность бедра).

Бег на прямых ногах

(

является упражнением, которое может быть похоже на статическое в отношении мышц бедра и голени

).

Выпады

.

Олений бег

или

многоскоки

(

это прыжки с ноги на ногу с акцентом на длину, которые призваны размять (а при длительном повторении укрепить) четырехглавую бедренную и трехглавую голеностопную мышцы

).

Бег с выпрыгиванием на одной ноге

или подскоки

(

это короткие прыжки с ноги на ногу с акцентом на высоту.

Их целью является т

ренировка мышц сгибателей стопы)

Бег спиной вперед

.

(

и

спользуется для улучшения координационных способностей, поскольку вынуждает организм действовать при необычных обстоятельствах.

Тренируется периферийное зрение, а такж

е укрепляются мышцы ног и спины)

Координационная лестница.

 

Баскетбол.

Подбрасывания мяча.

Подбрасывания мяча с хлопками.

Восьмерка под ногами.

Ведение мяча правой, левой рукой.

Упражнения на координацию с 2 мячами:

Ведение мячей.

Подбрасывание мячей.

Жонглирование.

Баскетбольная комбинация.

 

Помимо базовых видов спорта, которые включены в основную программу по физической культуре в школе, последнее время в программу Олимпиады по физической культуре включают инновационные виды спорта. Например флорбол , который представляет из себя комбинацию элементов выполняемых при помощи клюшки и мяча.

 

Гимнастика

Это один из основных видов Олимпиады, к которому необходимо основательно готовится начиная уже с начальной школы.

Начиная с первого класса мы начинаем обучение основным положениям, стойкам и элементам акробатических упражнений.

Основная стойка.

Широкая стойка.

Широкая стойка руки на пояс.

И

тд

.

 

Упоры:

1. Присев

2. лежа.

3.Сед руки сзади

4.Сед углом (руки в стороны)

Группировка ,перекат ,перекат в стойку на лопатках.

 

Средние:

1.Кувырки вперед, назад,

2.ласточка, мост,

3.стойка на голове,

4.длинный кувырок

5.гимнастические комбинации.

 

В заключение хочу напомнить, что работа педагога с одаренными детьми — это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителей личностного роста, постоянно обновляемых знаний, педагогической гибкости и тесного сотрудничества с родителями детей.

Спасибо за внимание.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×