Мастер-класс "Телевидение и дети" | Уханева Алия Мунировна. Работа №239283
Автор: Уханева Алия Мунировна
Формирование у родителей потребности в анализе воздействия телевидения на развитие личности дошкольника.
Мастер-класс для родителей «Телевидение и дети»
Цель: Формирование у родителей потребности в анализе воздействия телевидения на развитие личности дошкольника.
Задачи:
1. Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором.
2. Повышать педагогическую компетенцию по вопросу грамотного подхода к просмотру телепередач детьми.
3. Проводить профилактику телевизионной зависимости детьми.
4. Показать влияние телевизионного просмотра на физическое и психическое состояние детей.
План проведения родительского собрания:
1. Вступительное слово.
2. Введение в проблему.
3. Обсуждение проблемы с родителями.
4. Советы психологов родителям.
5. Практическая часть.
Ход собрания.
« Какое горе – телевизор! Вечные конфликты с детьми, которые готовы сидеть все свое время у телевизора, которые перестают читать, ибо телевизор вытесняет книги…»
« Какое счастье - телевизор! Как он расширяет кругозор и детей, и родителей. Сколько общих интересов рождает, от скольких хлопот спасает: не нужно ходить с детьми в кино, например. Он часто заменяет детям родителей – во всяком случае, по части информации.»
- Уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались, чтобы обсудить тему влияния телевидения на развитие личности ребенка. Известный писатель Артур Кларк сказал : « Тем, кого боги хотят уничтожить, они сначала дают телевизор».
Давайте сначала поговорим о минусах – их, на наш взгляд, гораздо больше!!!
-Как вы считаете на что же негативно влияет телевизор?
Выводы:
1.Телевизор очень плохо влияет на детское зрение, глаз еще недостаточно сформирован и этот процесс завершится примерно к 6 годам.
2. Телевизор, как наркотик, затягивает и детей, и родителей. Вторым очень удобно посадить ребенка перед телевизором и заняться « важными делами». Казалось бы ненадолго… Но может пройти очень много времени, прежде чем вы оторветесь от дел и оторвете ребенка от телевизора.
3.От долгого просмотра телевизора существует опасность «ухода» ребенка в виртуальный мир, и возвращаться оттуда в реальную жизнь, ой как, им неохота и неинтересно. А это уже на грани с психическим заболеванием.
4.Не дай Бог, может сформироваться привычка есть перед телевизором, что очень плохо сказывается на пищеварении.
5. Бесконтрольный поток информации содержащий в себе и насилие, и еще что похлеще…
- А теперь давайте поговорим о плюсах.
- Данная информация собрана из разных источников. С чем то отчасти согласны, с чем то нет.
1.Мультфильмы развивают, учат, воспитывают, разыгрывают модели поведения в обществе. ( Да, но в реальной жизни очень много альтернатив- книги, дидактические игры и просто жизненные ситуации, в которых ребенок непосредственно участвует)
2.Телевизор помогает успокоить ребенка после резвых и шумных игр.( Тоже верно, но можно найти и другие варианты –почитать, порисовать и тп)
3.Просто доставить ребенку удовольствие. ( Хорошо, конечно, но не все полезно, что доставляет удовольствие)
Для некоторых детей телевидение может стать окном в мир, источником новых знаний, но лишь при условии, если родители выбирают для семейного просмотра познавательные качественные программы. Случается и так, что телевидение становится для детей источником ненормативной лексики. Таким образом, когда ваш ребенок сидит бесконтрольно перед телевизором, он не может выполнять ни одного из указанных действий:
Задавать вопросы
Решать проблемы
Творчески мыслить
Проявлять инициативу
Развивать координацию движений
Мыслить логически, критически, аналитически
Развивать коммуникативные навыки
Играть со сверстниками в развивающие игры, требующие навыков общения
-А теперь давайте немного отвлечемся и вспомним из каких же мультфильмов будут следующие «крылатые» фразы!
«Усы, лапы и хвост-вот мои документы!
»(
Матроскин
из Простоквашино)
«Я мужчина хоть куда! Ну в полном
рацвете
сил!
»(
Карлсон
)
«Не смешите мои подковы!
»(
Юлий «Алеша Попович и
Тугарин
змей»)
«Давай я понесу чемоданы, а ты понесешь меня!
»(
Чебурашка)
«Это
бумажно
!
»(
Аристотель «Бумажки»)
« А давай вместе
бояться,а
?»(Гав «Котенок
Г
ав»)
«Лучший мой подарочек-это ты!
»(
Ну,погоди
!)
«Как вы яхту назовете, так она и поплывет
»(
Приключения капитана
Врунгеля
)
«Счастье-это когда у тебя все дома!
»(
Приключения домовенка Кузи)
-Какие вы все молодцы!)
-Итак, почему же телевидение, а в особенности мультфильмы играют немаловажную роль в жизни детей? Да все потому ,что мультфильм-это модель окружающего мира. Поэтому дети склонны подражать тому, что видят на экране телевизора. А всегда ли этот пример подражания достойный – решать, конечно же, родителям.
Мультфильмы-это информация. Психологи предупреждают: будьте внимательны, если:
Главные герои ведут себя агрессивно, нанося вред окружающи
м(
калечат, убивают друг друга, взрывают машины или поджигают дома)
Персонажи демонстрируют опасные для жизни формы поведени
я(
бегают по крышам, прыгают с высоты и
тп
)
Герои неуважительно относятся к людям, животным, растениям
Плохое поведение героев никто не наказывает и не осуждает
Персонажи насмехаются над больными, стариками, беспомощными
Герои несимпатичны или откровенно уродливы
ПОМНИТЕ ,ЧТО ХОРОШИЙ МУЛЬТФИЛЬМ ДОЛЖЕН БЫТЬ НАГРАДОЙ КРОХЕ, А НЕ КАЖДОДНЕВНЫМ РУТИННЫМ СОБЫТИЕМ.
-И для того чтобы ребенок меньше смотрел телевизор можно занять ребенка, например:
1.пересмотреть старые фотографии себя, родителей
2.организйте маленькое путешествие
3.сад-огород
4.устройте пикник(дома)
5.сходите в гости
6.напишите письмо в будущее( пофантазируйте с ребенком, нарисуйте картину и положите в бутылку и откройте например на его 18-летие)
7.маленькийповар
8.уборка-квест
-А мы бы хотели сейчас Вам предложить несколько видов деятельности, чем же можно еще занять ребенка дома.
1.Экспериментирование с молоком и пищевыми красками.
2.Забавные оригами( лиса, лягушонок)
3. Прищепки-игрушки
4.Театр из пластиковых стаканчиков( проживание эмоций, жизненные ситуации)
И в заключении нашего мастер-класса хотелось бы подвести следующий итог: Главное, чтобы мы – родители и наши дети – не попали в зависимость от телевизора, не заболели телеманией, а ценили, живое, эмоцианальное человеческое общение и стремились к нему. И напоследок советы психологов как смотреть телевизор детям:
Строго лимитируйте время просмотра телевизор
а(
до 15 минут в день для малышей и до 30 минут для детей постарше(5-7 ЛЕТ)
Обязательно обсуждайте с ребенком увиденно
е(
комментируйте,
обьясняйте
)
Важно не давать ребенку засиживаться перед телевизором,
тк
смотря мультфильмы ребенок погружается в мир эмоции
и
накапливаясь они могут привести к взрыву, поэтому Необходимо чередовать активный и пассивный отдых
.
И всегда смотрите возрастные ограничения даже по мультикам.