Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Мастер класс учителя истории МБОУ «СОШ № 34» Яхиявой С.М. «Активизации познавательной деятельности учащихся через проблемное обучение. | Яхияева Саидат Магомедовна. Работа №239122

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Яхияева Саидат Магомедовна
«Активизации познавательной деятельности учащихся через проблемное обучение".

Цель: представить собственную систему работы, нацеленную на формирование познавательной деятельности учащихся через проблемное обучение на уроках истории и обществознания.

Задачи:

– сформировать у участников М-К представление о собственной системе работы учителя, через активизацию  познавательной деятельности и проблемного обучения учителя.

– продемонстрировать результаты деятельности детей в форме активного мыслительно-познавательного поиска различных конечных продуктов деятельности.

Мастер класс учителя истории МБОУ «СОШ № 34» Яхьяевой С.М.

 

Тема:  «Активизации познавательной деятельности учащихся через проблемное обучение".

Цель: представить собственную систему работы, нацеленную на формирование познавательной деятельности учащихся через проблемное обучение на уроках истории и обществознания.

Задачи:

– сформировать у участников М-К представление о собственной системе работы учителя, через активизацию  познавательной деятельности и проблемного обучения учителя.

– продемонстрировать результаты деятельности детей в форме активного мыслительно-познавательного поиска различных конечных продуктов деятельности.

План проведения.

                                                          Выступление. 

Добрый день, уважаемые коллеги!

Я благодарю всех, кто сегодня пришёл меня поддержать и готов к сотрудничеству.

Историческое образование, как и образование в целом  в настоящее время переживает сложный период – период модернизации, главная задача которого повышение доступности и качества образования.  Но вместе с этим получается противоречие с одной стороны  объем информации на уроках  истории увеличивается, количество учебного времени  на изучение истории сокращается,  а интерес к учебе ослабевает.

 

Решение этой задачи возможно многими путями. Я использую для активизации познавательной деятельности учащихся проблемное обучение.( тема мастер- класса на слайде)

 

ВЕДЬ   активизация ЭТО - формирование активности учащихся, А В СОЧИТАНИИ С ПРИНЦИПОМ   ПРОБЛЕМНОСТИ, ( необходимое условие для зарождения исторического мышления) , направлена не только на восприятие учебного материала, но и на формирование отношения учащегося к самой познавательной деятельности. Известно, что проблемное обучение характеризуется прежде всего тем, что учащиеся включаются учителем в процесс поиска доказательного решения новых для них проблем. Поэтому для таких занятий я подбираю задания практической направленности, которые создают ощущение сопричастности моих учеников с изучаемым предметом Необходимым условием проблемного обучения- создание проблемной ситуации.( слайд , где слова Толстого)

Проблемная ситуация означает состояние интеллектуального затруднения, при котором человек испытывает потребность выйти из возникшего затруднения, разрешить его. Такая ситуация возникает чаще всего тогда, когда есть несколько вариантов.

Слайд

Цель проблемного обучения:

•     Развитие интеллекта и творческих способностей учащихся

•     Формирование прочных знаний

•     Повышение мотивации через эмоциональную окраску урока

•     Воспитание активной личности

 

Применяя данный метод использую в первую очередь

- возрастные особенности школьников

- Выбираю такие действия, которые соответствуют возможностям ученика

- Использую групповые и коллективные формы организации учебной деятельности

- использую нестандартные формы проведения уроков ( это урок выборы, ток- шоу, урок- суд) И сегодня я продемонстрирую как применяю проблемное обучение на уроке по теме «Международные отношения и внешняя политика СССР в 30- е гг»

Идет сценка

Судебное заседание объявляю открытым (молотком постучать)

- Судья. Слушается дело: историческое событие пакт Молотова – Риббентропа это путь к войне или необходимая передышка для Советского Союза

Прощу вывести материалы дела на экран

Видео

Судья. - До начала прений у меня вопросы к сторонам защиты и обвинения.

- В чем актуальность этой темы

- прощу вас сторона обвинения

-Говорит обвинитель: В зале сидят много молодых людей, которым трудно представить каким шоком в 1939 году был договор между коммунистическим Советским Союзом и фашистской Германией. Сталин заключил договор с фашистской Германией понимая кто перед ним, но он делал это ради безопасности государства, говоря так, чтобы выиграть время и хорошо противостоять нацистской Германии. И, если таковой была цель, то эта цель не была достигнута. В 1939 году Советскому Союзу противостояла еще не такая Германия, которой она стала в 1941 году. К 1941 году время использовал не Сталин, а Гитлер. Сталин подарил Гитлеру 2 года, за которые он – Гитлер сокрушил всех своих противников, которые могли бы стать нашими союзниками. Завоевал практически всю Европу, создал мощную армию, с которой он обрушился 22 июня 1941 года на нашу страну, и выяснилось, что эти 2 года потеряны впустую. Пакт Молотова – Риббентропа был ошибкой – мягкое слово, это было преступлением против нашего народа.

Судья – прощу вас сторона защиты

- Говорит защита: 79 лет назад был заключен пакт Молотова-Риббентропа. И на сегодняшний день, возникли разные толкования этого события и документа. Многие «патриоты» обвиняют советское руководство в преступлении против человечества с гитлеровской Германией. Другие без оглядки уравнивают фашизм и коммунизм…

Попробуем разобраться, как же было на самом деле.

Первая причина побудившая заключить пакт это не соблюдение великими державами своих обязательств перед другими государствами.

Вторая причина не желание Польши пускать через свою территорию Советские войска, чтобы они защищали её территорию от фашистов.

Таким образом, Советский Союз оказался в крайне сложном положении: Гитлеровские владения все приближались к его собственным границам, а великие державы молчаливо попустительствуют агрессору.

В этих условиях, советская дипломатия обошла как Англию и Францию, так и саму Германию. Оно подписало 23 августа пакт Молотова Риббентропа.

Судья – Первый вопрос к сторонам: «Война или мир был ли такой выбор для гитлеровской Германии?»

- Выступление обвинение: Мы столкнулись в 1933 году с небывалым делом, к власти европейской державы пришел человек, который считал войну нормальным, правильным и нужным делом, потому что только война вернет Германии утерянное достоинство.

Гитлер хотел воевать с момента формирования своей концепции, концепции национал-социалистического господства, создания нового порядка в Европе на базе господства арийской расы. Он представлял себе, что реализовать свои взгляды на новый порядок невозможно без уничтожения мирового большевизма, который концентрировался, главным образом, в Советском Союзе.

Гитлер возглавлял тоталитарный режим со своими специфическими особенностями, в основе которых определенная идеологическая мотивация, и эта идеологическая мотивация как раз и заключалась в том, чтобы любой ценой добиться цели, установить новый порядок, уничтожить Россию как геополитическое понятие и создать новый порядок.

Таким образом, пакт Молотова – Риббентропа развязал руки Гитлеру и ускорил начало Второй мировой войны.

-Судья вам есть что ответить.

- Выступление защита: Обвинения в адрес Советского Союза, что именно пакт Молотова-Риббентропа развязало руки Гитлеру – просто беспочвенны.

Приведем некоторую хронологию событий предшествовавших заключению пакту. 26 января 1934 заключается договор о не нападении между Польшей и Германией 12 сентября 1938 г премьер министр Великобритании заявляет Германия и Англия являются двумя столбами Европейского мира и главными опорами против коммунизма и потому необходимо мирным путём преодолеть наши трудности , наверное эти решения приемлемы для всем кроме России. 30 сентября заключен Мюнхенский сговор Чемберлен начинает это осуществлять .

15 марта 1939 г растоптать мюнхенский соглашением Германия оккупирует Чехию . Ни Англия ни Франция не риагируют начинается раздел Чехословакии . Между кем и кем . Как вы думаете? Между Польшей и Германией.

Политика уступок со стороны Западных стран . Германии создали условия для войны.

- Обвинение: разрешите представить суду следующее доказательство по данному делу (видео).

Комментарии обвинителя: Время, полученное в результате этого пакта, было использовано просто бездарно, в результате родилась катастрофа 1941 года, полным безумием было решение принимать участие в разделе Польши, которая была буфером между двумя нашими государствами.

Судья: Со стороны обвинения поступило письменное доказательство-секретный протокол, в котором говорится о разграничении сферы влияния в восточной Европе. Западная Украина, западная Белоруссия, страны Прибалтики признаются сферами интересов СССР, в случаи нападении Германии на Польшу. Что вы можете сказать по этому обстоятельству

- Защита: Раздел сфер влияния это мировая практика той эпохи . В каждом договоре такого толка содержались секретный протоколы разграничивающие сферы влияния .

И нечего исключительного нет в этом протоколе . И действия советского союза вполне оправданы .

Была прагматичная цел: любой ценной оттянуть неизбежную войну , и границу к Западу . Ради этой цели советское руководство неукоснительно соблюдал свою часть договоренностей .

Даже когда гитлеровцы зашли за оговоренную в пакте границу после сентября 1939 года , в ряде имеет советская армия вынуждена была силой поставить «партнеров « на место .

-Судья: у сторон будут дополнения

-Нет ваша честь

Судья

-уважаемые присяжные заседатели в начале судебного заседания перед вами был поставлен вопрос это путь к началу второй мировой войны или необходимая передышка для Советского Союза. Вам предстоит ответить:

Имело ли место преступление – заключение пакта Молотова – Риббентропа

Договор о не

нападении это путь к началу второй мировой войны?

Договор о ненападении необходимая передышка для Советского Союза?

Обсуждение в зале присяжных заседателей.

Ваше решение - огласите вердикт:

Виновен

Не виновен

Виновен, но требует снисхождения

Приговор судьи: Договор о ненападении и связанные с ним события для СССР имели как положительные, так и отрицательные последствия:

- Договор усыпил бдительность советского народа и военно-политического руководства СССР, стал одной из причин неудач советской стороны в начальный период Вов

Был подорван международный авторитет СССР

+ СССР избежал войны на два фронта, зародил трещину в германо-японских отношениях

Способствовал расколу капиталистического мира на враждующих лагеря, воспрепятствовал их объединению против СССР.

Т.е. пакт носил противоречивый характер

Оценка любого исторического события должна даваться в контексте того времени, когда оно свершилось. Подписание договора было вынужденным и оправданным.

Продуктивность, эффективность проблемного обучения неоспоримо доказана. Когда я стала подавать содержание нового материала в проблемном ключе, то заметила, что дети стали активнее и самостоятельнее. Ученик становится «живым участником» образовательного процесса. Качество знаний учащихся стало выше. формируются умения рассуждать, сравнивать, анализировать, оценивать полученную информацию. Сегодня на мастер классе мы увидели не только проблемное обучение, но и технологии ИКТ, игровые технологии, технологию критического мышления. Это и есть системно - деятельностный подход, который является концептуальной основой образовательных стандартов нового поколения, результатом которого является развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий.

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×