мастер-класс "Я патриот своей страны" | Исламгалиева Гульсара Жакотовна. Работа №239565
Автор: Исламгалиева Гульсара Жакотовна
Тема патриотизма – сегодня одна из важных задач для нашей страны, для нас - россиян. Как пробудить в ребенке чувство любви к Родине? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе, и его надо взрастить, усилить. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. Именно это явилось основополагающей целью моей работы, которую я предлагаю вашему вниманию.
К сожалению, в настоящее время школьное патриотическое воспитание во многом сошло на нет. Этому за последние годы способствовало немало факторов: усиленное обсуждение в СМИ мнения об ошибочном пути развития России, отсутствие общей государственной идеологии, которая смогла бы стать базовой в деле такого воспитания.
Поэтому моё выступление состоит в том, чтобы поделиться с вами моим наработанным материалом, который было бы реально использовать в воспитательной работе по формированию патриотического сознания учащихся.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Октябрьский Перелюбского муниципального района Саратовской области»
Патриотическое воспитание школьников
Мастер- класс
в начальной школе
«Я патриот своей страны»
Выполнила
учитель начальных классов
Исламгалиева Гульсара Жакотовна
2020г
Эпиграф : «Быть патриотом своей
Родины – это носить Россию в своем сердце!»
Цель – воспитание ученика-патриота, умеющего реализовать себя в обществе и быть полезным для своей страны.
1.Организационно-мотивационный этап . Слайд 1
Патриотическое воспитание на сегодняшний день является одной из актуальнейших проблем государственной политики.
«Патриотизм должен стать объединяющей идеологией России».
В.В. Путин
Тема патриотизма – сегодня одна из важных задач для нашей страны, для нас - россиян. Как пробудить в ребенке чувство любви к Родине? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе, и его надо взрастить, усилить. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. Именно это явилось основополагающей целью моей работы, которую я предлагаю вашему вниманию.
К сожалению, в настоящее время школьное патриотическое воспитание во многом сошло на нет. Этому за последние годы способствовало немало факторов: усиленное обсуждение в СМИ мнения об ошибочном пути развития России, отсутствие общей государственной идеологии, которая смогла бы стать базовой в деле такого воспитания.
Поэтому моё выступление состоит в том, чтобы поделиться с вами моим наработанным материалом, который было бы реально использовать в воспитательной работе по формированию патриотического сознания учащихся.
Что такое патриотизм? (Слайд2)
Из воспитания таких, казалось бы маленьких чувств : любви к Родине, уважения к женщине, любви и почитания матери, сохранение семейных уз, уважение к традициям наших предков, добра и милосердия, памяти о нашем героическом прошлом – складывается великое чувство патриотизма.
Зарождается патриотизм с формирования родственных чувств к своей семье, ближним и дальним родственникам, к месту, где родился - своей малой родине.
Задание
(
заготовки, можно написать на доске)
(слайд 3.)
1группа .Разгадывание ребуса Р1А (Родина)
2 группа .Дидактическая игра «Составь слово» ЯСРСОИ (Россия).
Читает учитель:
Любите свою Родину- Россию
Россия – это имя страны,
Россия – это имя весны,
Россия – это солнечный свет,
Россия – это крылья побед!!!!
Задание
.
(
т
олковый словарь Даля
)
1группа — Закончите фразу: «Патриотом называют человека, который….» (Ищут в толковом словаре Даля ) (Слайд 4)
Толковый словарь Даля: «Патриот — тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.
2 группа
Попытаемся разобраться в наших мыслях, чувствах, отношениях к этому понятию.
«Патриот, кто он?»
- Каждый, кто любит то место, где родился и вырос
- Тот, кто любит и не забывает свою мать, свой дом
- Кто с гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.
- Сказочно богата природа России. Тот, кто не только любит, но и охраняет природу.
- Готов стать на защиту Отечества
- Отстаивает престиж свой страны
- Знает государственную символику
- Готов отдать своей родине все силы и способности
- Патриот тот, кто украшает Родину своим трудом
- Строит своё будущее, связывая его только со своим отечеством
- Знает свой родной язык
- Знает историю своей страны, гордится своими предками.
Рефлексия ассоциативного ряда: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Кто он, патриот своей Родины? (Зачитывается ассоциативный ряд)
3 задание. (можно презентация, книги, портреты)
1 группа. Каких героев патриотов вы знаете из истории. (Слайд 5)
Юрий Гагарин –первый космонавт
Маршал Георгий Жуков – великий полководец в ВОВ
Алексей Маресьев –Летчик в ВОВ
Бессмертный полк –все погибшие в годы ВОВ(интересное высказывание детей). (Можно задать вопрос. Почему?)
2 группа «Те, кому имя Патриот» , сегодня в современном мире, в нашем селе.
Приведите примеры из жизни людей, кого вы считаете патриотами своей страны.
Мария Федоровна Сякова -участница Великой Отечественной войны
Жаутинов Аскар, Байкатов Амангалей- участники боевых действий в Чеченской республике, погибли в Чечне в разные годы.
Комаров Сергей Викторович –директор ООО «Октябрьское»
Ротачкова Наталия Эдуардовна -учитель русского языка и литературы( высказывания детей) Вопрос Почему?
Учитель: -А вы, ребята, считаете ли себя патриотами своей Родины? В чем это проявляется? (Мнения детей: хорошо учусь, люблю школу, не бросаю мусор, помогаю школе в уборке территорий, помогаю пожилым людям, изучаю историю поселка, страны, знаю символы России)
4.Задание Игра «Символы РФ» (Слайд 6)
Ребята, самое время проверить, на сколько Вы граждане своей страны. Наш гражданский долг также включает знания “Государственных символов Российской Федерации”.
Как настоящие патриоты своего Отечества мы, прежде всего, должны знать государственные символы.
1.Назовите, какие предметы могут являться государственными символами страны? (флаг, герб, гимн)
Итак, мы выяснили, у каждой страны, в том числе и у России есть три основных символа - герб, флаг и гимн, они неразрывно связаны с государством, с их помощью легко можно отличить одно государство от другого. Теперь мы переходим к следующему заданию.
2. Из предложенных вариантов выберите герб Российской Федерации. Ученики должны выбрать герб РФ и описать его.
Слово учителя: Этот герб был утвержден в декабре
2000 г
. В федеральном законе “О государственном гербе РФ”.
Обсуждаем попутно, подумайте, где помещают изображение герба? (На зданиях правительства, официальных документах, паспортах, пограничных столбах, штандарте президента и т. д.)
3. Из предложенных вариантов выберите флаг РФ? (Слайд 7)
Вот как звучит описание флага в федеральном законе “О государственном флаге РФ” от 8 декабря 2000 года.
Государственный флаг РФ представляет собой полотнище из трех равновеликих полос: верхней – белого, средней – синего, нижней – красного цвета.
4. Что означают цвета на флаге? (Задание на развитие творческого мышления, ассоциаций).
Учитель выбирает наиболее правильную ассоциацию, комментируя ее.
Белый цвет
– символ мира, частоты, правды, совершенства.
Синий цвет
– символ верности, веры, постоянства.
Красный цвет
– символ энергии, крови, пролитой за веру царя и отечества. Все три цвета издавна использовались в народных Костюмах. Из белого и синего полотна шили рубахи, женщины носили сарафаны из белого и красного полотна.
Когда поднимается флаг РФ?
Под флагом солдаты идут в бой, чтобы защитить свою родину. Флаг поднимают во время спортивных соревнований, в случае победы наших спортсменов, его вывешивают на улицах и зданиях во время торжественных праздников.
Итог: все мы должны знать и почитать государственные символы России, поскольку они зримо воплощают, прежде всего, современную Россию, в которой мы живем.
Рефлексия. (Слайд 8)
1 Синквейн. Составить синквейн к слову «Патриот»
1.(кто?) Патриот.
2. (Какой?) Преданный, любящий,
3.( Что делает?) Защищает, бережет, гордится,
4. (Предложение) Патриотом быть – Родину любить.
5. (Слово) Гражданин!
2.«А напоследок я скажу» (Слайд 9)
А. Моя Родина – это…
Б. Я благодарен(а) своей стране за то, что…
В. Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была самой… (5-10 прилагательных).
Г. Когда вырасту, я …
Литература
Агапова, И.А. Мы - патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия [Текст]: 1-4 классы.
Шипов, К. Воспитание на исторических событиях // Патриот Отечества
Начальная школа. Журнал. 2000г