Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Мастер - класс для педагогов «Сенсорное воспитание дошкольников» (Дидактическая игра «Радужные чудо-шарики») | Журавлева Марина Викторовна. Работа №210633. Номер работы: №210633

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Журавлева Марина Викторовна
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Если у ваших детей в группе появится дидактическая игра «Радужные чудо – шарики», я уверена, что они будут довольны. Ведь играя такой игрушкой, у детей развивается мелкая моторика и речь; дети получают разнообразные сенсорные впечатления; у них развивается внимание и способность сосредотачиваться. 

Мастер - класс для педагогов

«Сенсорное воспитание дошкольников»

(Дидактическая игра «Радужные чудо-шарики»)

 

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

 

Сенсорное развитие ребенка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Ощущения дают нам представление о разнообразных свойствах окружающей среды и помогают формировать целостные образы предметов. Так, зрительное восприятие предполагает различение объектов окружающего мира по цвету, форме, размеру. Кожное восприятие включает в себя тактильные ощущения (различение предметов по фактуре – гладкое/шершавое, твердое/мягкое), осязательные ощущения (определение формы предмета на ощупь – плоское/объемное), температурные ощущения, барические ощущения (вес, тяжесть).

Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

 

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Радужные чудо-шарики»

Если у ваших детей в группе появится дидактическая игра «Радужные чудо – шарики», я уверена, что они будут довольны. Ведь играя такой игрушкой, у детей развивается мелкая моторика и речь; дети получают разнообразные сенсорные впечатления; у них развивается внимание и способность сосредотачиваться. Недаром В.Сухомлинский писал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Поэтому я рекомендую сделать «Радужные чудо – шарики» для всестороннего развития, к тому же они просто доставят радость и удовольствие вашим деткам.

 

Необходимые материалы и инструменты:

воздушные шарики (7 цветов радуги), мука, крахмал, рис, чечевица, пшено, манка, салафановые пакеты, макаронные изделия, лейка сделана из пластиковой бутылки, или воронка, карандаш.

 

 

Пошаговый процесс изготовления дидактической игры «Радужные чудо – шарики»

Итак, приступаем к работе:

1. Надуваем шарик и сдуваем, таким образом, шарик растянется и в него поместиться больше наполнителя.

2. Вставляем горлышко лейки, или воронки в шарик и насыпаем муку, или различную крупу, чтобы мука лучше сыпалась, утрамбовываем ее с помощью обычного карандаша.

Таким образом, делаем до самого конца, пока шарик полностью не заполнится мукой. Наполнять его нужно достаточно плотно, так чтобы совершенно не оставалось пустого места.

3. Наполненный шарик снимаем с воронки и завязываем хвостик на крепкий узел. По желанию резинку можно отрезать ножницами.

4. Вот что у вас получилось: такие шарики отлично принимают различные формы, которые вы им придадите.

 

Варианты игр:

Игра

«

Угадай, что внутри

»

.

Цель: учить детей с помощью тактильных ощущений определять содержимое мешочка.

Игра

«

Цвета радуги

»

Цель: знакомить детей с цветами радуги.

Игра

«

Сосчитай-ка»

Цель: учить детей счёту до 7.

Игра

«

Лёгкий

тяжёлый

»

Цель: учить детей на вес определять лёгкие и тяжёлые мешочки.

Игра

«Послушай, как звучит»

.

Цель: учить детей определять звучание мешочка (шуршит, гремит, звенит и т. д.)

 

 

 

 

 

Автор: Журавлева Марина Викторовна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МАДОУ детский сад «Улыбка» п. Малиновский
Месторасположение: ХМАО, Советский р-н, п. Малиновский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×