Статья Мастер - класс. Практическая работа по теме "Масштаб". Автор: Руденок Татьяна Петровна

Автор: Руденок Татьяна Петровна
формировать представление о соотношении величин, понятие о масштабе и умение читать масштаб, решать задачи, связанные с понятием масштаба; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно- действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе , работе в группе, парах и индивидуальной работе.


Автор: Руденок Татьяна Петровна

Конспект - урока по математике по теме: “ Масштаб “. 6 класс.

Выполнила: Руденок Т П.

МБОУ Спиридоновобудская ООШ.

Цель урока: формировать представление о соотношении величин, понятие о масштабе и умение читать масштаб, решать задачи, связанные с понятием масштаба; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно- действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе , работе в группе, парах и индивидуальной работе.

Формировать универсальные учебные действия:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний ( отличать новое от уже известного с помощью учителя ), добывать новые знания.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: знать, что такое масштаб, уметь читать масштаб, уметь решать задачи, связанные с понятием масштаб.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действий, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний. Добывать новые знания; уметь структурировать знания; использовать знаково – символические средства.

Основные понятия: масштаб.

Ресурсы: учебник , презентация “Масштаб”.

Организация пространства: фронтальная работа, работа в группе, индивидуальная работа.

Тип урока: урок закрепления знаний

Ход урока

1. Организационный момент. Класс делится на 3 группы по 2 человека.

 

Здравствуйте!

Этап включения в активную деятельность учащихся.

Сегодня мы с вами будем путешествовать. Скажите, пожалуйста, что нам понадобится для нашего путешествия в первую очередь? (Географическая карта)

- Скажите, пожалуйста, поход – это всегда легко и просто? ( Нет, могут быть трудности и испытания.)

Правильно, поэтому я хочу убедиться, что все готовы к испытаниям.

2. Устный счет.

1) Что такое масштаб?

( Определение. Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности называют масштабом карты.)

 

2) Выразить в километрах: если 1км=100000см.

а) 32000000см; б) 6000000 см; в) 43000 см; г) 300000см.

3) Масштаб бывает только уменьшающим?

3.Практическая работа с картой.

У каждого на столе лежит географическая карта. Наше путешествие начнётся с города Злынка- Брянск-Воронеж=Ростов на Дону-Краснодар-Симферополь. Давайте попробуем рассчитать количество бензина на нашу с вами поездку. Попробуем попутно решить экономическую задачу.

Наш автомобиль расходует в среднем 10 литров бензина на 1оо километров.

Итак Злынка-Брянск -180 км.

Работаем с картой .

Какой масштаб у данной карты?

1: 30000000

Находим на карте расстояние Брянск-Воронеж=1см 3мм

Воронеж-Ростов на Дону=1см5мм

Ростов на Дону-Краснодар=8мм

Краснодар-Симферополь= 1см 2мм

Складываем наши данные и получаем Брянск-Симферополь=4см8мм.

Как найдём расстояние в реальности?

Верно, умножаем наши данные

измеренийна

масштаб, т.е. 4,8х 30000000=1440(км), а теперь прибавим расстояние от Злынки до Брянска и получаем: Злынка-Симферополь=1620км. Рассчитываем количество бензина-144 литра.

Рассчитаем цену поездки в один конец 144х41 =5904(

руб

)

Проанализируйте ,

в каком случае выгодна будет поездка в Крым на личном автомобиле?

Домашнее задание

Рассчитайте экономическую выгоду поездки в Крым в составе 4 человек.

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x