Мастер - класс. Практическая работа по теме "Масштаб" | Руденок Татьяна Петровна. Работа №205638
Автор: Руденок Татьяна Петровна
формировать представление о соотношении величин, понятие о масштабе и умение читать масштаб, решать задачи, связанные с понятием масштаба; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно- действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе , работе в группе, парах и индивидуальной работе.
Конспект - урока по математике по теме: “ Масштаб “. 6 класс.
Выполнила: Руденок Т П.
МБОУ Спиридоновобудская ООШ.
Цель урока: формировать представление о соотношении величин, понятие о масштабе и умение читать масштаб, решать задачи, связанные с понятием масштаба; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно- действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе , работе в группе, парах и индивидуальной работе.
Формировать универсальные учебные действия:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний ( отличать новое от уже известного с помощью учителя ), добывать новые знания.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: знать, что такое масштаб, уметь читать масштаб, уметь решать задачи, связанные с понятием масштаб.
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действий, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний. Добывать новые знания; уметь структурировать знания; использовать знаково – символические средства.
Основные понятия: масштаб.
Ресурсы: учебник , презентация “Масштаб”.
Организация пространства: фронтальная работа, работа в группе, индивидуальная работа.
Тип урока: урок закрепления знаний
Ход урока
1. Организационный момент. Класс делится на 3 группы по 2 человека.
Здравствуйте!
Этап включения в активную деятельность учащихся.
Сегодня мы с вами будем путешествовать. Скажите, пожалуйста, что нам понадобится для нашего путешествия в первую очередь? (Географическая карта)
- Скажите, пожалуйста, поход – это всегда легко и просто? ( Нет, могут быть трудности и испытания.)
Правильно, поэтому я хочу убедиться, что все готовы к испытаниям.
2. Устный счет.
1) Что такое масштаб?
( Определение. Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности называют масштабом карты.)
2) Выразить в километрах: если 1км=100000см.
а) 32000000см; б) 6000000 см; в) 43000 см; г) 300000см.
3) Масштаб бывает только уменьшающим?
3.Практическая работа с картой.
У каждого на столе лежит географическая карта. Наше путешествие начнётся с города Злынка- Брянск-Воронеж=Ростов на Дону-Краснодар-Симферополь. Давайте попробуем рассчитать количество бензина на нашу с вами поездку. Попробуем попутно решить экономическую задачу.
Наш автомобиль расходует в среднем 10 литров бензина на 1оо километров.
Итак Злынка-Брянск -180 км.
Работаем с картой .
Какой масштаб у данной карты?
1: 30000000
Находим на карте расстояние Брянск-Воронеж=1см 3мм
Воронеж-Ростов на Дону=1см5мм
Ростов на Дону-Краснодар=8мм
Краснодар-Симферополь= 1см 2мм
Складываем наши данные и получаем Брянск-Симферополь=4см8мм.
Как найдём расстояние в реальности?
Верно, умножаем наши данные
измеренийна
масштаб, т.е. 4,8х 30000000=1440(км), а теперь прибавим расстояние от Злынки до Брянска и получаем: Злынка-Симферополь=1620км. Рассчитываем количество бензина-144 литра.
Рассчитаем цену поездки в один конец 144х41 =5904(
руб
)
Проанализируйте ,
в каком случае выгодна будет поездка в Крым на личном автомобиле?
Домашнее задание
Рассчитайте экономическую выгоду поездки в Крым в составе 4 человек.