Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
Солнечный свет
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Международный педагогический портал (лицензия на образовательную деятельность №9757-л, свидетельство СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
Документы в соответствии
со стандартами ФЗ и ФГОС
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

Статья Метод Jigsaw (кооперативное обучение) как средство формирования коммуникативной компетенции обучающихся. Автор: Бегалимова Регина Дмитриевна

Автор: Бегалимова Регина Дмитриевна
Может ли педагог за 45 минут услышать каждого ученика?


Автор: Бегалимова Регина Дмитриевна

Бегалимова Регина Дмитриевна, учитель английского языка .

БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 135 им. А.П. Дмитриева».

 

Метод Jigsaw (кооперативное обучение) как средство формирования коммуникативной компетенции обучающихся

 

Может ли педагог за 45 минут услышать каждого ученика?

Этот вопрос встал передо мной в самом начале моей профессиональной деятельности. Как то читая Пушкина, я обратила внимание на его фразу: «Мы ленивы и нелюбопытны…». Как бы ни звучало это обидно для нас, но это правда. Галина Ковалева, координатор исследований PISA в России констатирует: Золотой запас нации из количества современных пятнадцатилетних российских школьников составляет 2 процента, всего 2 ПРОЦЕНТА. Мониторинг математической, читательской, естественно – научной грамотности определяет лидера – ЭТО школьники Сингапура.

Почему мы отстаем? Психологи называют следующие причины. Это тревожность, напряженность, пониженная самооценка. А у сингапурских школьников присутствует: мотивация к обучению, вера в себя, ожидание успеха. Значит, нам надо что-то менять в методике преподавания школьных предметов.

Федеральные государственные образовательные стандарты определили цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса в разработке методической системы. Человеческий капитал – это продукт истории.

Второй уровень образования начинается в 5 классе. Дети приходят с разным уровнем сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов. И на этом этапе очень важно дифференцировать процесс обучения. Ну а дальше важно не потерять, а удержать познавательный интерес каждого ученика. Разнообразить работу, определить наиболее актуальную.

Возникает новое противоречие: есть стандарт, а есть ученики такие непохожие друг на друга. Получается замкнутый круг. Как сделать так, чтобы каждый ребенок освоил программу.

А ведь одной из основных моих задач, как учителя иностранного языка, является формирование и развитие коммуникативных навыков, а не только изучение грамматической и лексической составляющих языка.

Для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов была разработана лестница успеха. Поднимаясь по ее ступенькам вверх, ученик получает возможность добиться результата, который в дальнейшем создаст возможность для успешного прохождения итоговой аттестации. И здесь я обратилась к опыту Сингапурской системы образования, которая считается одной из лучших в мире. Она мотивирует учиться всю жизнь, получать новые знания, поддерживают дух инноваций. Все это достигается работой в командах. Дети СЛУШАЮТ, СЛЫШАТ, ПОМОГАЮТ ДРУГ ДРУГУ. В команде работают все, дети спорят, играют, дружат, здесь нет лидера, так как все равны. Если в группе каждый отвечает за себя , то команде важен конечный общий результат, хотя и вклад каждого отмечается. Давайте вспомним лозунг сборной Российской Федерации на 22х зимних Олимпийских играх: одна страна – одна команда. Работа в командах дает каждому ученику новые эмоции, необходимые для будущих побед, при оценивании деятельности команды применяются принципы PIES.

Основная цель занятий по английскому языку, согласно ФГОС, — это формирование коммуникативной компетентности.

Принципы сингапурской системы образования, в основе которого лежат идеи Льва Выготского, определили мое скромное ноу-хау: кооперативное обучение английскому языку на основе метода Jigsaw. Оно способствует осуществлению межличностного и межкультурного общения на иностранном языке. Это и стало основным методом представляемой мною методической системы.

Метод Jigsaw , разработанный американским психологом Эллиотом Аронсоном является одним из основных в командной работе. При использовании данного метода возникают кооперативные отношения учеников друг с другом, они учатся ответственности и работе в коллективе.

На уроке

класс делится на 

{\displaystyle {\sqrt {n}}}

 

команды, к

аждая

из которых

рассматривает одну тему, однако каждый берёт на себя лишь её определённый аспект, который изучается наиболее

тщательно

.

Таким образом, в каждой группе существует лишь один «

эксперт

» по заданному аспекту проблемы

Через заданное время первоначальные группы расфор

мировываются и образуются новые

«экспертные групп

ы

» по каждому из

вопросов проблемы

. В результате работы на данной фазе «эксперты» должны

усвоить учебный материал

так, чтобы

осознанно и безошибочно передать содержание этого материала другим

обучаю

щимся.

На

следующем

этапе

работы

«эксперты» возвращаются в свои первоначальные

команды

и передают полученные знания другим членам группы.

На заключительном этапе учителем проверяется уровень усвоения всех аспектов проблемы каждым

учеником

.

Рефлексия

может происходить в любой известной форме

.

 

 

 Главным показателем успешной реализации данной системы обучения являются результаты учебной деятельности.

Прохождение итоговой аттестации – это своеобразная оценка работы учителя. Но важнее внутренний локус (усилия ребенка, его знания и желания. Не каждый из учеников станет генералом, губернатором или президентом. Считаю, здесь важно следующее – никто не должен почувствовать себя неудачником. Для меня важно развитие личности – переход из одного состояния в другое, от низшего к высшему, от простого к сложному.

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×