Методическая разработка

Автор: Карабань Верв Владимировна

НОД в старшей группе «Острова знаний».

         Цель: закрепить пройденный материал по всем образовательным областям.

    Задачи:

Развивающие:

-развивать устойчивый интерес к игровой ситуации;

-развивать воображение, память , логическое и образное мышление;

Обучающие:

-закреплять умение самостоятельно применять доступные способы познания;

-закреплять умение создавать образы в аппликационной работе;

-использовать принятые нормы вежливого речевого общения;

Воспитывающие:

-воспитывать желание выполнять начатое дело до конца;

-стимулировать речевую инициативу детей.

Материалы и оборудование:

1.Изготовленный из ткани коврик с намеченными отверстиями для геометрических фигур;

2.Вырезанные геометрические фигуры из плотной ткани;

3.Нарисованные  «острова» соответствующие названиям;

4. 5 монет из фольги.

5.Аудиозапись со спокойной музыкой

6.Карточки на каждого ребенка: «Цифра и количество»

7.Мяч

8.Коробочка с мыльными пузырями.

 

Ребята вы любите играть?  Как вы думаете есть ли такая страна где играют все: и взрослые , и  дети . Играют и днем и ночью .Оказывается далеко – далеко есть такой остров – «Играндия». Вот бы было здорово на нем побывать! А вам бы захотелось там побывать?

Оказывается, чтобы туда попасть нужно 5 специальных монет, которые  хранятся на отдельных островах. Острова необычные. Чтобы мы могли взять монету, нам нужно преодолеть препятствия. Как вы думаете, мы справимся?

Интересно, на чем же туда будем добираться? (Дети высказывают свое мнение). Я вспомнила! У нас есть ковер-самолёт, но он к сожалению нуждается в ремонте. Посмотрите какие на нём дырки. На что они похожи? (На геометрические фигуры). Если мы сможем правильно залатать ковёр, то сможем отправиться в путешествие. Вот в этой коробке всё необходимое.

Дети вместе с воспитателем подбирают геометрические фигуры.(Треугольник, круг, прямоугольник, овал, квадрат, который нужно составить из 2 треугольников).

Молодцы! Отправляемся в путешествие! Дети встают на "ковёр- самолёт". Воспитатель обращает внимание на появившийся "остров". Ребята, посмотрите, что изображено на" острове" ?(Цифры). Это" остров  математики" Детям выдаются карточки, где они соединяют цифру с количеством предметов.

Вот у нас появилась первая монета, какая она большая и красивая. Мы можем отправиться дальше. Давайте произведем обратный отсчёт: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Поехали! Чтобы было веселее, может споём весёлую песню?(Дети исполняют песню "Сырная луна"). Перед детьми появляется изображение нового "острова". Ребята это" Загадочный остров". Сколько здесь много загадок, а вы умеете их отгадывать? (Детям предлагаются загадки о весне). Кто догадался о каком времени года загадки? (О весне). Назовите весенние месяца(март, апрель, май). Мы с вами заработали 2 монету. Какие вы умные ребята! Готовы отправиться за 3 монетой? Поехали!

Перед нами "Остров Красоты". Здесь живет сама Королева Красоты. Давайте приведем себя в порядок: поправим волосы и одежду. Нам прелагают создать картину из приготовленных заготовок. Задание очень сложное, может позовём на помощь родителей? Ребята, когда природа расцветает? (Весной). Как вы думаете, Королеве понравилась бы весенняя картина? Попробуем удивить Королеву Красоты? Родители нам в этом помогут. (Дети совместно с родителями выполняют аппликацию).

Какая замечательная получилась картина! Мы заслужили 3 монету. Кто мне подскажет сколько ещё монет нам нужно, чтобы их стало 5?(2 монеты). Вы готовы идти до намеченной цели. Куда мы хотим попасть? (В страну "Играндию"). Едем дальше! Посмотрите, какой темный остров - это" Остров Тьмы". На этом острове нам необходимо запастись едой иначе у нас не будет сил продолжить путь. С закрытыми глазами нам нужно набрать овощи и фрукты. Ведь именно они являются источником витаминов и жизненной энергии. (С завязанными глазами дети складывают в корзину муляжи фруктов и овощей . Воспитатель просит называть, что выбрал ребёнок). Теперь мы можем подкрепиться (дети имитируют движения еды). Давайте посчитаем сколько у нас всего монет.

Нам осталось получить 1 монету. Какой же остров нас ждет впереди? Это "Остров Дружбы" Когда мы знакомимся что мы называем? (Свое имя). Жители острова хотят узнать ваше имя и фамилию, только после этого мы получим 5 монету. (Проводится игра с мячом: у кого мяч, тот называет своё имя и фамилию).

Ура! Мы можем отправиться в долгожданную страну, но прежде, чем мы туда попадем  давайте вспомним на каких островах вы были?(Остров математики, Загадочный остров, Остров Красоты, Остров Тьмы, Остров Дружбы).На каком «острове» вам понравилось? Где вам было интересно? Почему?

Поехали дальше, все препятствия уже позади. Вот она страна "Играндия". Посмотрите сколько на ней игрушек. Ребята, здесь какая-то коробочка. Хотите посмотреть что там внутри? (Открывают коробочку, где лежат мыльные пузыри).Дети играют с мыльными пузырями 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x