Методическая разработка: "Конспект коррекционно-развивающего занятия" | Крылова Юлия Владимировна. Работа №295589
Автор: Крылова Юлия Владимировна
Методическая разработка: "Конспект коррекционно-развивающего занятия для ребенка с ТМНР"
Цель занятия: создание положительного эмоционального фона, развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности рук.
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук; 2. Развивать точность и координацию движений руки, гибкость рук, ритмичность. 3. Совершенствовать движения рук, развивая психические процессы: - произвольное внимание; - логическое мышление; - зрительное и слуховое восприятие; - память, речь; 3. Продолжать знакомить с понятиями величины: большой - маленький.
4. Развитие навыка различать большие и маленькие предметы (шишки);
5. Упражнять в умении удерживать музыкальные инструменты в руке, совершать рукой движения (встряхивание);
6. Развивать слуховое восприятие, учить различать звучание музыкальных инструментов (бубен, погремушка)
Оборудование: игрушки (маша и медведь), заяц, ежик, бубен, погремушка, массажный мячик, большие и маленькие шишки, корзинка.
Методическая разработка:
«Конспект коррекционно-развивающего занятия для ребёнка с ТМНР»
Краткая характеристика обучающейся: ребенок тотально слепой, тяжелая умственная отсталость, ДЦП, низкий уровень развития внимания, памяти, восприятия. Речь отсутствует. Отдельное спонтанное звукопроизношение. Общая моторика нарушена, передвигается с помощью взрослого в малом пространстве. Мелкая моторика развита, может захватывать предметы, перекладывать.
Знания, умения и навыки формируются в замедленном темпе. Обучение, воспитание и развитие ребенка идет в совместной деятельности с учителем. Самостоятельная работа затруднена. Содержание занятий, предлагаемые ситуации носят повторяющийся характер. Наблюдается небольшой прогресс в ориентировке по комнате, на рабочем месте. Редко Оля может выражать нежелание выполнять задания, что связано с ослабленным здоровьем, повышенной утомляемостью.
Цель занятия: создание положительного эмоционального фона, развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности рук.
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;
2. Развивать точность и координацию движений руки, гибкость рук, ритмичность.
3. Совершенствовать движения рук, развивая психические процессы:
- произвольное внимание;
- логическое мышление;
- зрительное и слуховое восприятие;
- память, речь;
3. Продолжать знакомить с понятиями величины: большой - маленький.
4. Развитие навыка различать большие и маленькие предметы (шишки);
5. Упражнять в умении удерживать музыкальные инструменты в руке, совершать рукой движения (встряхивание);
6. Развивать слуховое восприятие, учить различать звучание музыкальных инструментов (бубен, погремушка)
Оборудование: игрушки (маша и медведь), заяц, ежик, бубен, погремушка, массажный мячик, большие и маленькие шишки, корзинка.
Ход урока:
Приветствие:
Добрый день Оля!
Все мы здесь собрались!
Добрый день Оля!
Ручку дай, улыбнись!
Учитель: Оля, здравствуй! Узнала, кто к тебе пришел? Как меня зовут? (Учитель называет своё имя) Давай поздороваемся! Дай мне ручку!
Учитель: Вспомним, какое сейчас время суток. Сейчас утро. Солнышко уже высоко на небе. И сейчас мы будем заниматься!
Пальчиковая гимнастика:
1,2,3,4,5, (разгибаем пальчики)
Вышли пальчики гулять
1,2,3,4,5, (сгибаем пальчики)
В домик спрятались опять.
Ладошки-шлеп-шлеп-шлеп, (шлепки ладошками по столу)
Кулачки-тук-тук-тук. (стучим кулачками по столу)
Учитель: Оля, смотри, к нам идет медведь!
Обследование игрушки (плюшевого мишки). Нахождение и называние с помощью учителя частей тела медведя.
Учитель: Топ-топ-топ. Так шагает медведь! Покажем, как ходит медведь!
Игра-имитация:
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет,
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою: «топ»!
(Ребенок ходит, с поддержкой учителя, изображая медведя.)
Учитель: Слышишь, как громко рычит мишка? «Ы-ы-ы». Как рычит медведь? «Ы-ы-ы».
Учитель: Что ты говоришь, мишка? Машу потерял? Просишь помощи? Нелли, поможем мишке найти Машу?
Учитель: Мы пришли в лес. Позовём Машу: «Ау, Ау, Маша.»
Учитель: Ой, смотри, Оля. Тут ежик сидит.
Учитель: Погладь ежика. Он какой? Колючий?
Учитель: Ёжик, ёжик, ты колюч, но тебя я не боюсь! Давай поиграем с ёжиком!
Упражнение с массажным мячиком:
Катится колючий ёжик,
Нет ни головы, ни ножек.
Мне по пальчикам бежит,
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда,
Мне щекотно, да-да-да.
Уходи колючий ёж,
В темный лес, где ты живешь.
(Учитель катает массажный мячик по ладошкам ребенка)
Учитель: А теперь будем сжимать «ёжика» в руках!
Учитель: Ёжик, где же нам искать Машу?
«Фыр-фыр, идите прямо по дороге»
Учитель: Пока, ёжик! (ребенок машет рукой)
Учитель: Оля, пойдем дальше.
Физминутка
Большие ноги шли по дороге: «Топ-топ»,
Маленькие ноги бежали по дороге: «топ-топ-топ».
(Играет музыка, ребенок выполняет движения).
Учитель: Мы хотим найти Машу. Покричим в лесу: «Ау! Ау!»
Учитель: Смотри, Оля, здесь зайчик на дорожке сидит. Обследование игрушки (зайчик).
Учитель: Погладим зайчика. Он колючий? Нет!
Учитель: Зайчик пушистый, мягкий? Да!
Учитель: Зайчик, помоги нам! Скажи, где Маша?
«Поиграйте со мной, тогда скажу».
Игра на музыкальных инструментах (бубен, погремушка)
(Ребенок играет на муз. инструментах )
Учитель: Молодец, Оля! Хорошо получилось!
Учитель: Зайчик, где же Маша?
«Я видел Машу под елочкой, она собирала шишки»
Учитель: Оля, позовем Машу! Ау, ау, Маша!
Ребенок: Ау! Ау!
Учитель: А вот и Маша нашлась, смотри, Оля. Обследование куклы.
Учитель: У Маши с собой корзинка. Посмотрим, что в корзинке лежит. Это шишки.
Дидактические игры с шишками.
Учитель: В корзинке шишки. Одна большая, другая маленькая (рассматриваем шишки, сравниваем).
Учитель: Покажи, где большая шишка? А где маленькая? (Ребенок пытается найти шишку нужного размера)
Учитель: Помоги Маше собрать все шишки в корзинку. (Ребенок складывает шишки в корзинку с помощью учителя.)
Рефлексия.
Учитель: Молодец, Оля! Ты выполнила все задания, нашла Машу и помогла ей собрать шишки! Спасибо!
Учитель: А теперь пора уходить из леса домой. Скажем Маше и мишке: «пока!» (Ребенок машет рукой)
Прощание.
Мы руками «хлоп-хлоп-хлоп»,
Мы ногами «топ-топ-топ»,
Всё, во что мы здесь играли,
Мы запомнили с тобой,
До свиданья, до свиданья,
Отправляемся домой!
Учитель: Оля! До свидания! (Ребенок машет рукой).