Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методическая разработка "Мамин день" | Афанасьева Инна Валентиновна. Работа №240188

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Афанасьева Инна Валентиновна
Разработка рассчитана на 1 неделю перед праздником "День матери" и представляет собой серию мероприятий для детей раннего возраста в группах кратковременного пребывания детей. В неё включена предварительная работа по художественному творчеству – лепка и рисование, познание – сенсорное развитие, чтение стихотворений и потешек на заданную тему, рассматривание предметных и сюжетных  картинок, пальчиковые игры, двигательная деятельность, труд, прослушивание песенок про маму.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 181»

 

 

 

 

 

Методическая разработка

«Мамин день»

 

 

 

 

 

 

Педагог-психолог МКДОУ № 181

Афанасьева Инна Валентиновна

 

 

 

 

 

 

 

город Киров, 2020г.

Оглавление

1.Введение

- цель

- актуальность работы

- новизна методической разработки

- цель методической разработки

- условия применения

- трудоёмкость, ограничения. Риски

2. Основная часть

Конспект занятий

3. Заключение

- основные выводы

- список литературы

4. Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Цель

Развивать интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность, воображение

Формировать игровые навыки

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание помочь маме, бабушке

В

оспитывать

доброе, внимательное, уважительное отнош

ение к маме,

радовать её.

Актуальность

Так как дети раннего возраста особенно нуждаются во всестороннем педагогическом воздействии, поэтому и актуальность данной работы будет заключается в том, чтобы с раннего возраста ребёнок развивался не только физически, но и нравственно, а в период 1,5-2 года, когда связь с матерью ещё очень сильна, учить детей выражать себя, выражать свои чувства, как с помощью своих эмоций, так и помощью различных видов деятельности.

Новизна

Новизна заключается в том, что педагоги осуществляют методическую разработку с детьми раннего возраста, 1,5-2 года, в группе кратковременного пребывания.

Условия

Условия применения данной разработки заключается в том, чтобы как можно теснее работать с психологом ДОУ и родителями.

Трудоёмкость, ограничения, риски

Разработка рассчитана на 1 неделю перед праздником. В неё включена предварительная работа по художественному творчеству – лепка и рисование, познание – сенсорное развитие, чтение стихотворений и потешек на заданную тему, рассматривание предметных и сюжетных картинок, пальчиковые игры, двигательная деятельность, труд, прослушивание песенок про маму.

Творческий подход, мастерство и желание педагогов осуществить комплексный подход в воспитании, обучении и развитии детей раннего возраста помогают реализовать цели и задачи методической разработки таком образом, чтобы дети с радостью, увлечением, интересом стремились познавать многогранность мира, что позволит с самого раннего детства заложить основы о материнском труде, заботе, любви и, конечно, мотивированного обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

Конспект мероприятий

1 день. Разделы работы.

Коммуникация

.

Сенсорное воспитание с элементами физического воспитания

«У бабушки в гостях».

Задачи

Формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь, мышление, мелкую моторику, учить дифференцировать основные цвета (синий, красный, жёлтый).

Материалы, инструменты, оборудование. : ширма, кукла би-ба-бо Бабушка, клубочки синего, краевого, желтого цвета по количеству детей, мелкие игрушки тех же цветов, что и клубочки.

Содержание занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель привлекает внимание детей к персонажу кукольного театра бабушке Варварушке (за ширмой), которая поет любую знакомую детям песенку. Когда дети подходят поближе к ширме, чтобы рассмотреть куклу, воспитатель начинает занятие.

2. Основная часть. Упражнение с клубками «Пройди по дорожке».

Воспитатель (говорит за куклу). Здравствуйте ребятушки, подходите, посмотрит я принесла. (Воспитатель берет мешочек, достает оттуда клубочки.) Что это? (Если дети затрудняются с ответом, то бабушка подсказывает: «Клубочки».) Возьмите по одному клубочку (дети выбирают клубочки), они волшебные, могут превратиться в разноцветные дорожки. (Воспитатель помогает детям размотать клубочки и сделать извилистую дорожку, показывает, как по ней нужно пройти. Когда каждый ребенок пройдет по своей дорожке, бабушка просит смотать веревочку обратно в клубочек. Дети складывают клубочки в мешочек.)

- Ребята, за то время, пока мы клубочки сматывали, бабушка уснула. Пока она отдыхает, мы тоже отдохнем и поиграем.

Физкультминутка

Подвижная игра «Потягуни»

Педагог приговаривает стихотворные строки и показывает движения, дети повторяют.

Потягуни-потягушечки

От носочков до макушечки,

Мы потянемся-потянемся,

Маленькими не останемся!

Вот уже растём, растём, растём…

Н. Пигулева

 

3. Игра «Волшебный мешочек».

Воспитатель (незаметно для детей меняет мешочек с клубочками на такой же мешочек с игрушками красного, синего, желтого цвета, затем снова говорит за бабушку). Как хорошо я отдохнула, а где же мои клубочки? (Воспитатель отдает бабушке мешочек.) А мешочек тоже не простой, а волшебный. Все клубочки он превратил в игрушки, хотите на них посмотреть? Тогда доставайте по одной игрушке и говорите, какой клубочек превратился в эту игрушку: синий, красный или желтый.

Дети, не глядя в мешочек, достают по одной игрушке, называют ее цвет и говорят: « клубочек стал рыбкой» или «Желтый клубочек стал цыпленком», «Красный клубочек стал шариком» и т. д.

4. Итог занятия.

Дети благодарят бабушку Варварушку за игрушки и прощаются с ней. Воспитатель организует игру «Погладим платочки», «Бабушкины помощники», аналогично игровому упражнению «Постираем платочки», «Мамины помощники».

 

 

 

2 день. Разделы работы.

Коммуникация

1. Знакомство с книжной графикой. «Весёлые картинки (потешки)

Задачи.

Вызвать интерес к рассматриванию картинок в детских книжках. Знакомить с книжной графикой на примере иллюстраций Ю.Васнецова (сборники русских народных потешек «Сорока-Белобока», «Ладушки»), обратить внимание на гостеприимство и доброту бабушки и на мамы-сороки, формируя эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа.

Чтение детских книжек с русскими народными потешками и рассматривание иллюстраций.

Материалы, инструменты, оборудование.

Сборники русских народных потешек «Сорока-Белобока», «Ладушки», «Радуга-дуга» с иллюстрациями Ю. Васнецова.

Содержание занятия.

Воспитатель показывает детям книжку с иллюстрациями Ю.Васнецова и приглашает послушать потешку (например, про Сороку-Белобоку). Читает потешку и показывает картинки:

- Сорока, сорока, Где была?

- Далеко! По полю летала, Зёрна собирала, Печку топила. Кашку варила

(водят пальчиком по ладошке), Детишек скликала, Кашкой угощала. Этому дала в чашечке (загибают мизинчик),

Этому- в плошечке (загибают безымянный пальчик),

Этому- в поварёшке (загибают средний пальчик),

Этому - на ложке (загибают указательный пальчик),

А этому - весь масляничек (загибают большой пальчик):

Толчет, мелет (крутят рукой «меленку» над раскрытой ладошкой),

По воду ходит (шагающие движения пальчиками),

Дрова носит (постукивают по ладошкам),

Печку топит (закрывают и открывают ладошки)

Воспитатель спрашивает детей, понравилась ли им книжка. Повторно показывает иллюстрацию и спрашивает, кто это? (Сорока-Белобока.) Где была сорока? (Далёко.) Что делала Сорока-Белобока? Для кого варила кашку? Воспитатель произносит начало каждой строки и побуждает детей договаривать: «по полю... (летала), зёрна... (собирала), печку... (топила), кашку... ( варила)».

Затем воспитатель просит детей показать ладошки, продолжает рассказывать потешку и проводит традиционную пальчиковую игру. В конце занятия воспитатель ещё раз показывает книжку, повторно читает потешку, сопровождая текст показом иллюстраций, и говорит: «Вот какую интересную книжку с картинками мы сегодня читали! Как заботлива и нежна даже мама-сорока к своим детишкам.» А после прочтения потешки «Ладушки» обращает внимание, вызывая эмоциональную отзывчивость, на доброту и заботу бабушки о своих внучат».

Форма проведения – групповая.

Двигательная деятельность.

Общая моторика. Речь с движением.

Подвижная игра «Карусели»

Дети вместе со взрослым бегут по кругу, держась за руки. Воспитатель говорит или поёт:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите.

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

 

Форма проведения – групповая

 

Мелкая

моторика.

Пальчиковая гимнастика «Гости».

Воспитатель читает четверостишие, показывает движения, дети повторяют за ним:

Ладони сомкнуты перед грудью, пальцы левой руки плотно прижаты к пальцам правой руки.)

(Мизинцы четыре раза постукивают друг о друга.)

- Мама, мама!

(Три раза постукивают друг о друга указательные пальцы.)

- Что, что, что

(Постукивают мизинцы)

Гости едут!

(Постукивают указательные пальцы.)

- Ну и что?

(Средний и безымянный пальцы дважды перекрещиваются с теми же пальцами другой руки, обходя их то справа, то слева.)

- Здрасьте, здрастье!

(Гости целуются: средний и безымянный пальцы постукивают по тем же пальцам другой руки.)

- Чмок, чмок, чмок!

Форма проведения – групповая

 

О

бразовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Развитие игровой деятельности.

1.Игровое упражнение «Постираем платочки»

Задачи. Вызвать интерес к труду, помощи маме. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений об обществе, семье.

Материалы, инструменты, оборудование

Тазики для купания кукол, платочки разной расцветки (размер 20 х 20).

Содержание занятия.

Воспитатель показывает детям движения, имитирующие ручную стирку. После стирки платочки отжимаются двумя руками и развешиваются сушиться. Дети повторяют за воспитателем действия. Воспитатель хвалит детей, подчёркивая, что так они помогают маме.

Форма проведения – индивидуальная, парная и подгрупповая.

2. Индивидуальная игра, игра рядом.

«Купание кукол»,«Уложим кукол спать» на основе игрового упражнения «Постираем платочки».

 

 

Художественное творчество.

1.Рисование пальчиками или ватными палочками. «По снежку гуляем с мамой…»

Задачи. Учить изображать снегопад пальчиками или ватными палочками. Продолжать формировать доброе отношение к маме. Знакомить с белым и синим цветом. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. Вызвать интерес, положительные эмоции

Предварительная работа. Наблюдение за снегопадом, рассматривание изображений снега, сугробов, в детских книжках, иллюстраций зимних игр и забав взрослых и детей.

Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги голубого цвета с изображениями туч серого, синего, фиолетового, розового цвета – на выбор детям; ватные палочки, гуашевые краски синего и белого цвета; салфетки бумажные и матерчатые, стаканчики с водой.

Содержание занятия.

Перед занятием дети выбирают по своему желанию листы бумаги голубого цвета с силуэтами туч разной формы серого, синего, розового, фиолетового цвета. Рассматривают, обводят силуэты пальчиком и включаются в пальчиковую игру «Снег идёт» - постукивают пальчиками ниже силуэтов тучек.

В начале занятия педагог показывает детям красивую картинку с зимним пейзажем или страничку настенного календаря с изображением снегопада и рассказывает стихотворение 3. Александровой:

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Воспитатель спрашивает детей, на что похож снег. Показывает вату, бумагу, носовой платок, бантик, футболку, носочки, тарелку, игрушечного зайца, молоко в прозрачной бутылочке с соской, сливочное или молочное мороженое (на картинке) или другие предметы белого цвета. Дети узнают и по возможности называют.

Педагог показывает краску белого цвета и поясняет, что такой краской можно нарисовать снег. Приглашает детей взять ватные палочки и порисовать белой краской белый снег. Дети рисуют снег по аналогии с тем, как они изображали дождь.

Затем воспитатель знакомит детей с новыми приёмами модульного рисования -двуцветными отпечатками и цветовыми «аккордами»:

- окунает подушечку указательного пальца (или ватную палочку) сначала в белую краску, затем слегка - в синюю и ставит двуцветный отпечаток; дети подражают действиям и тоже ставят двуцветные отпечатки - так, как у них получается;

- окунает подушечку среднего пальца сначала в белую краску, затем слегка -в синюю и ставит двуцветный отпечаток; дети закрепляют приём - ставят двуцветный отпечаток средним пальчиком;

- то же действие совершает безымянным пальцем, дети повторяют;

- ставит цветовой «аккорд» тремя пальцами одновременно, дети пытаются повторить.

В конце дня, перед уходом, дети дарят работу маме и зовут поиграть на улице в игры.

 

 

3 день. Разделы работы

1. Коммуникация.

 

Комплексное занятие « Мы - мамины помощники».

Задачи: формировать представления о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощники мамы и их назначение, обогащать словарный запас; развивать общую моторику, внимание; воспитывать интерес к движениям под музыку.

Музыкальное сопровождение: песня «Вот как мы умеем» (муз. Е. Тиличеевой, ел. Н. Френкель).

Материалы и оборудование: предметы, которыми пользуется мама, занимаясь хозяйством дома: фартук, косынка, тряпки, лейка, веник, кастрюля, половник; тряпки по количеству детей; сюжетные картинки с изображением действий, предметы, изображенные на картинках.

Содержание занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на предметы, которые находятся в группе: тряпки, лейка для полива цветов, веник, совок, фартук, косынка, кастрюля, половник (те предметы, которыми пользуется мама, прибираясь дома). Дети рассматривают предметы.

2. Основная часть. Рассматривание предметов-помощников.

Воспитатель, показывая предметы, спрашивает детей: «Что это? Дети отвечают; если затрудняются, воспитатель называет предметы сам, побуждая детей повторять за ним.

Воспитатель. Для чего нужны тряпки (мыть, вытирать ими), веник и совок (подметать, собирать мусор), кастрюля и половник (в кастрюле приносят суп, половником наливают его в тарелки), лейка (поливать цветы.) А кто в нашей группе надевает фартук и косынку? (Няня.)

3. Игра «Мы помогаем».

Воспитатель предлагает детям , научится помогать маме, показывает имитационные движения, а дети повторяют: «вытирают» тряпкой стол, «подметают» пол, «поливают» цветы и т. д. Каждое движение воспитатель комментирует: «Вытрем стол тряпкой, чтобы был чистый; подметем пол, весь мусор соберем; цветы польем, чтобы не завяли».

Во время игры звучит песня «Вот как мы умеем» (муз. Е. Тиличеевой, ел. Н. Френкель).

Дидактическая игра

«Кто что делает?».

Воспитатель раскладывает на столе сюжетные картинки с одним действием: мальчик складывает кубики в коробку или вытирает стол тряпкой, девочка кладёт кукольную одежду в игрушечный шкаф или ставит кукольную посуду на полочку и т.п.

На соседнем столе разложены изображённые на картинках предметы и игрушки. Воспитатель предлагает каждому ребёнку выбрать картинку, рассказывает, что на ней изображено, показывает всем. Затем подводит ребёнка к соседнему столику, помогает найти нужные предметы и воспроизвести изображённое действие на картинке.

Итог занятия.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель читает четверостишие, показывает движения, дети повторяют за ним:

Мы сегодня помогали,

(стучат одним кулачком по другому)

Очень сильно мы устали,

(наклоняются, опускают руки вниз)

А теперь мы отдохнём,

(Ставят руки на пояс)

И скорей играть пойдём.

(Шагают на месте, затем идут играть).

 

2. Индивидуальная игра, игра рядом.

«Купание кукол», «Уложим кукол спать», «Постираем платочки», « Мамины помощники» (на основе занятий, игровых упражнений в первый и второй день).

 

3. Художественное творчество.

Лепка.

Задачи. Вызвать интерес к созданию изображения из пластилина – отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Вызвать интерес к созданию красивого платочка в подарок для мамы. Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки.

Материалы, оборудование.

Основа для платочков – листы цветного картона размером 15х20, заранее оформленные красками , пластилин (основные цвета), салфетки бумажные и матерчатые.

Содержание занятия.

Педагог вводит детей в творческую ситуацию: поднимает платочек и показывает детям, какой он красивый и нарядный (готовый вариант). Показывает основу и обращает внимание детей на то, что платочек не нарядный. Предлагает детям украсить платочки и подарить их мамам. Дети выбирают на выбор основу предложенных цветов.

Педагог показывает, как украшать платочек: берём брусок пластилина, отрываем кусочек и примазываем точку, украшая платочек.

Воспитатель показывает способ работы и вовлекает детей в подражание своим действиям.

В конце дня дети дарят платочки своим мамам.

 

 

4 день. Разделы работы

1. Коммуникация.

 

Комплексное занятие « Чайная посуда. Куклы у нас в гостях».

Задачи.

Расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначение; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, помогать маме накрывать на стол, развивать речь.

Музыкальное сопровождение: русская народная мелодия «Ладушки».

Материалы и оборудование: предметы настоящей чайной посуды (заварочный чайник с заваренным чаем, сахарница с сахаром, чайные ложки, блюдца, чашки по количеству детей, а также для двух кукол , воспитателя и психолога).

Содержание занятия.

Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором стоит чайная посуда: заварочный чайник, сахарница, чашки, блюдца, чайные ложки (без сервировки).

Основная часть. Рассматривание чайной посуды.

Психолог. Посмотрите, какой беспорядок у нас на столе, а ведь скоро к нам в гости придут куклы пить чай. Давайте правильно расставим чайную посуду. (Спрашивает у детей названия предметов чайной посуды, которая находится на столе, демонстрируя каждый предмет.) Это чайник, в нем заваривают чай (открывает крышку, показывает заваренный чай, ставит на середину стола); это блюдца (расставляет их на столе), а на блюдца что мы поставим? Конечно, чашки (ставит на блюдца чашки),

2. Общая моторика. Речь с движением Выполнение движений под музыку.

Психолог. Теперь нам осталось дождаться кукол, а чтобы не скучать, потанцуем.

Музыкально-ритмические движения под русскую народную мелодию «Ладушки»: хлопки в ладоши, притопывание, приседания.

3.Игровое упражнение « Чаепитие».

Раздается стук.

Психолог. Вот и куклы пришли (вносит двух кукол), поздоровайтесь, ребята (дети здороваются, психолог дает кукол двум детям), скажите куклам: «Садитесь, пожалуйста» и посадите их за стол (дети приглашают кукол к столу); положите к каждому блюдцу салфетку (раздает остальным детям салфетки). Теперь и вы, ребята, садитесь за стол, будем пить чай.

Психолог наливает в чашки заваренный чай, не очень горячую воду из кувшина, садится вместе с детьми, предлагает попробовать чай и пробует сам: «Ребята, мы с вами красиво расставили чайную посуду. Но кое-что забыли. Что нужно насыпать в чай, чтобы он был сладкий? (Дети отвечают.) Нам нужен сахар (берет сахарницу с полки), я насыпала его в сахарницу (открывает крышку, показывает сахар детям, ставит сахарницу на середину стола). А чем мы будем насыпать сахар в чай? (Дети отвечают, воспитатель раздает детям маленькие ложечки, помогает каждому насыпать сахар в чай и размешать.)

4.Мелкая моторика.

Пальчиковая гимнастика «Оладушки».

Психолог читает четверостишие, показывает движения, дети повторяют за ним:

Если мама месит тесто,

Это очень интересно,

(левая руна сжата в кулачок, словно держит кастрюльку, правой делаем движения как будто месим тесто)

Ладушки, ладушки,

(хлопаем в ладоши)

Что пекли? Оладушки Раз - оладушек для мамы

(правой рукой держим воображаемую сковородку, девой льем на нее тесто)

Три -....

Четыре -....

(раскладываем оладушки по тарелочкам и называем имена , кто сидит за столом)

А Жекунечка дружок ,

Получает пирожок!

Ах, как вкусно!

(сцепить кисти рук)

. Итог занятия.

Психолог ставит на стол вазочку с печеньем, и чаепитие продолжается.

5. Индивидуальная игра, игра рядом.

«Купание кукол», «Уложим кукол спать», «Постираем платочки», « Мамины помощники», «Чаепитие» (на основе занятий, игровых упражнений в предыдущие дни).

 

5 день. Разделы работы

1.Коммуникация.

Занятие «Мамин праздник»

Задачи:

формировать у детей представление о празднике мам, создать радостное настроение выбрать и подарить подарок, развивать зрительное восприятие, воспитывать любовь к родным и близким.

Материалы, оборудование.

Фланелеграф, фотографии мам, бабушек детей, принесённые родителями заранее, карточки с игрушками, игрушки.

Содержание занятия

Педагог радостно сообщает, что наступил мамин праздник и и мамы пришли в детский сад. На фланелеграфе поочерёдно выставляются фотографии мам и/или бабушек.

Это чья мама пришла? (если ребёнок не узнаёт, педагог подсказывает)

После этого педагог вызывает по одному ребёнку и предлагает выбрать маме подарок. Ребёнок показывает карточку с изображением предметов, затем ребёнок с карточкой выбирает аналогичную игрушку. Если ребёнок затрудняется, педагог помогает ему.

- Что ты, Кирюша, будешь дарить маме? Зайчика? Пойдём искать зайчика? Где у нас зайчик? Неси, Кирюша, зайчика своей маме. Где твоя мама? Как ты скажешь?

- На, мама, зайчика, и т.д.

Двигательная деятельность.

Общая моторика. Речь с движением.

Подвижная игра «Дружный хоровод»

Дети вместе со взрослым бегут по кругу, держась за руки. Воспитатель говорит или поёт:

Маму милую свою

Очень сильно я люблю.

Мелкая моторика.

Пальчиковая гимнастика на выбор «Кот Антипка» и /или « Мамам дружно помогаем».

Воспитатель читает четверостишие, показывает движения, дети повторяют за ним:

«Кот Аитипка»

Кот Аитипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.)

Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.)

В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.)

В три сметану ел ич миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.)

В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо.)

В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.)

В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади.)

В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)

В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.)

В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.)

Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.)

 

«Мамам дружно помогаем»

Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки.

(Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)

Через двор растянем ловко

Для одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)

Светит солнышко-ромашка,

Скоро высохнут рубашки. (Потягивания --руки вверх.)

 

Художественное творчество.

Рисование (коллективная композиция) «Цветы для мамы».

Задачи

Вовлекать в сотворчество с педагогами и другими детьми. Учит наблюдать за творческой работой педагогов и действовать по подражанию. Вызвать желание украсить карзинку в подарок для мамы своим цветочком – самостоятельно рисовать пальчиками или ватными палочками. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность.

Предварительная работа. Лепка цветочков из пластилина на цветном картоне.

Материалы, оборудование

Основа для композиции - заготовленный заранее лист бумаги, размером 50х40 с изображением пустой корзины для цветов, краски гуашевые, кисти, ватные палочки, банки с водой ,салфетки бумажные и матерчатые.

Содержание занятия.

Педагог показывает детям корзинку с искусственными цветами и читает стихотворение о маме.

Затем педагог предлагает детям подарить нашим мамам такую же корзинку с цветами – большую и красивую. Показывает заготовленную основу и предлагает детям самим нарисовать цветочки для мамы. Дети выбирают цвет краски на выбор и начинают по одному рисовать свои цветочки – кисточкой, ватной палочкой или пальчиком. Любуются своими цветочками и сообщают друг другу, какая красивая становится корзинка с цветами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Период раннего детства – самый счастливый в пока ещё короткой жизни малыша. Это время « проживается» в радостном общении со взрослыми и сверстниками, в постоянном поиске нового и неизведанного.

Дети 1,5-2,5 лет особенно нуждаются во всестороннем педагогическом воздействии.

Комплекс занятий рассчитан на 5 дней. Учитывая психологические возрастные особенности детей этого возраста, основным в создании разработки было совмещение трёх, а то и четырёх видов деятельности, связанных одним сюжетом, чтобы на утомлять малышей, а способствовать проявлению стойкого интереса.

Организационный момент занятия – это проблемная ситуация или сюрпризный момент

Занятия построены так, что развивается главный вид деятельности (рассматривание, беседа, чтение, конструктивная деятельность), подкрепляемый дидактическими, развивающими, подвижными играми, упражнениями и плавно переходящий к следующему (рисование, лепка, развитие сенсорных представлений).

Итоговая совместная игра, ответы на вопросы воспитателей закрепляют полученные знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Из-во - «Учитель» Волгоград, 2011.

2.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: « Карапуз – дидактика», 2008.

3. Широкова Г.А. Практикум для детского психолога – Ростов н/ Д: Феникс,2010.

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×