Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методическая разработка мероприятия | Проценко Елена Ивановна. Работа №234880

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Проценко Елена Ивановна
 Сейчас очень актуальна тема безопасного поведения детей на дорогах, знание и соблюдение правил дорожного движения. Создавая эту разработку я хотела заинтересовать обучающихся начальных классов разнообразными заданиями по ПДД. Дети сами выполнили проект по созданию макетов дорожных знаков, светофора. Ребята побывали в городе Дорожных Наук. Они отгадывали загадки, были экспертами в различных дорожных ситуациях, соревновались в конкурсе на лучшего знатока дорожных знаков, разгадывали ребусы, играли в игру "Светофор"и многое другое. Все ребята получили награды и дипломы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка урока- игры

в номинации

 

«Я – шагаЯ по улице».

 

 

 

Учитель начальных классов Проценко Елена Ивановна

 

 

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Дресвянская основная общеобразовательная школа

 

 

 

Маслянинского района Новосибирской области

Д. Дресвянка

 

 

 

 


Тема: «Путешествие по городу Правил Дорожного Движения».

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и уметь применять их на практике, профилактика детского дорожного травматизма среди школьников, развитие познавательной активности обучающихся, чувства коллективизма, взаимопомощи.

Задачи:

- Обучающие:знать правила ДД и учиться применять их в практической жизни. 

- Развивающие: развивать внимание, память, наблюдательность и речь.

-  Воспитательные: формировать культуру поведения  на улице и в транспорте, воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Материально-техническое  оснащение, реквизит.

- Ноутбук, проектор, экран

-презентация

-раздаточный материал (ребусы, жетонны)

-  дорожные знаки, карточки (изготовленные детьм в ходе занятий по проектной деятельности).

- макет светофора, цветные круги (красный, жёлтый, зелёный)

-  картинки с изображением разных видов транспорта

-грамоты и дипломы  для награждения.

План:

Звучит песня

«

 "

Песня

 Светофора» Ларисы Евдокимовой

.

2.Организационный момент. Слово учителя.

3. Путешествие по городу Дорожного Движения.

-Улица Загадок.

-Улица Дорожных знаков.

-Площадь Светофорная.

- Переулок Ребусов.

- Перекресток Переходов.

-Улица Экспертов ПДД.

-Улица Победителей.

Ход  мероприятия

I.Оргмомент.

 Ребята, все вы знаете, что на улице нас подстерегает большое количество опасностей и чтобы их избежать, надо соблюдать правила дорожного движения.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу Правил Дорожного Движения. Вы все знаете, что в вашем возрасте запрещено управление какими либо видами транспорта, поэтому вы будете кем?(Пешеходами). Итак, отправляемся в путешествие! Вы покажете свои знания. умения,за каждый правильный ответ участник получает жетон. И тот, кто наберет к концу путешествия наибольшее количество жетонов, тот и будет победителем нашей игры, а значит и лучшим знатоком Правил Дорожного Движения. Счастливого пути. Ребята!

Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное — внимание.

 

Наша первая улица в городе - Улица Загадок.

Загадки будут задаваться по очереди, за каждый верный ответ- жетон. Первую загадку отгадаем для разминкивсе вместе (хором)

Это встал для нас в дозор
Наш трехглазый …? Светофор!

 Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт».
(зеленый)

Желтым глазом он мигает.
Строго нас предупреждает:
Чтобы был счастливым путь.
Повнимательнее будь!
И не бегай, не играй,
Где автобус и трамвай!
Будь, малыш, всегда смышленый
И шагай на свет …?
(зеленый)

Но смотри-ка, кто такой
Нам велит: «Шагать постой!»?
И сигнал: «Путь опасный!»
Стой и жди, пока я …?
(красный)

А теперь отгадываем загадки по очереди:

 

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
(светофор)

 

Всё водителю расскажет, 
Скорость верную укажет. 
У дороги, как маяк, 
Добрый друг — …

(дорожный знак)

Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик
С дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак?
(Железнодорожный переезд без шлагбаума)

 

Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги —
Берегите свои ноги!
(Дорожные работы)

Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой…
(Опасный поворот)

Круглый знак, а в нем окошко, 
Не спешите сгоряча, 
А подумайте немножко, 
Что здесь, свалка кирпича?
(Въезд запрещен)

Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды — 
Отдыхать ей тоже надо.
(Место стоянки)

Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг — велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.
(Езда на велосипедах запрещена)

Тянется нитка, среди нив петляя,
Лесом, перелесками
Без конца и края.
Ни её порвать,
Ни в клубок смотать.
(Дорога)

В два ряда дома стоят —
10, 20, 100 подряд.
И квадратными глазами 
Друг на друга всё глядят.
(Улица)


Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
(тротуар)

Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?
(Подземный переход)

Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить — всем указали.
(пешеходный переход)

 

У него суровый норов – 
Длинный, толстый, словно боров, 
Он залег у перехода, 
Защищая пешехода.
(лежачий полицейский) 

Там, где сложный перекресток,
Он – машин руководитель.
Там, где он, легко и просто,
Он для всех – путеводитель.

(регулировщик)


Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.
(жезл)

Ребята, посчитайте свои жетоны. Итак, лучше всех дорожные загадки разгадывает…(имя участника, набравшего наибольшее количество баллов)

А сейчас мы побываем на Улице Дорожных знаков.

(На доске на магнитиках висят сделанные детьми изображения дорожных знаков. Дети по очереди подходят к доске).

- Ребята, перед вами Улица Дорожных знаков. Вы по очереди подходите к доске, снимаете любой дорожный знак, называете его и говорите к какой группе знаков он относится.(подсчитываются жетоны- выявляется лучший знаток дорожных знаков.)

А сейчас перед нами -Площадь Светофорная. Проверим, кто из вас самый внимательный.Я показываю вам кружки с сигналами светофора. Если цвет зеленый-бегите на месте, если желтый- хлопайте в ладоши, если красный- стойте на месте. Тот, кто ошибся, выбывает. Побеждает тот, кто не разу не ошибется. (Темп игры постепенно убыстряется).

 

Ребята, а сейчас мы с вами попали в Переулок Ребусов. Каждому из вас дается картинка с дорожным ребусом. За верную расшифровку ребус акаждый получает жетон.

 

Движемся дальше. Смотрите, ребята, перед нами - Перекресток Переходов.

Нужно угадать, какой переход изображен, и какие правила нужно соблюдать на переходе данного вида.

А сейчас перед нами Улица Экспертов ПДД.На слайдах- различные дорожные ситуации.Вы, как эксперты должны сказать , какие ошибки здесь допущены.

Подведение итогов:

Ребята мы с вами поиграли,отгадали все загадки, совершили путешествие по

по городу Правил Дорожного Движения. Давайте посчитаем заработанные во время путешествия жетоны и определим победителя.

Награждение победителей.

И в заключение хотелось бы сказать, что все вы молодцы, очень хорошо поработали и очень надеюсь, что и в жизни будете так же хорошо знать и соблюдать ПДД.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×