Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методическая разработка на тему: "Как построить воспитывающий урок биологии" | Ханова Анжела Шамильевна. Работа №367915

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В данной статье автор рассказывает о   приемах и методах,которые помогают сделать урок биологии не просто образовательным мероприятием, а несет в себе воспитательный потенциал. 

Автор предлагет формировать в первую очередь формировать читатльскую грамотность детей. Рассказывает о произведениях художественной литературы , которые она использует на различных уроках по различным темам.

Тема: Построение уроков биологии через воспитание
Автор: учитель биологии МОУ СОШ р.п.старотимошкино МО Барышский район А.Ш.Ханова
Воспитательный аспект на уроках биологиивключает в себя различные направления, такие как формирование мировоззрения, экологического мышления, ответственного отношения к здоровью и окружающему миру, патриотических чувств, информационной культуры и других качеств у учащихся. Я бы хотела познакомить вас с
некоторыми методами, которые помогают реализовать воспитательный потенциал уроков биологии:
1.Отбор содержания материала. Темы и материалы должны восприниматься учащимися не просто как знания, а как социальная, нравственная, эстетическая и экологическая,информационная ценность.
Я бы хотела представить опыт работы по использованию художесвенных произведений ан уроках. Они позволяет не только формировать читательскую грамотность, но как известно, являются признанными носителями духовного начала в человеке, идеалов добра, любви, сострадания. Я стараюсь примиенять художественные произведения на своих уроках, во всех классах по разным темам. Вот некоторые примеры…
1.1.Ефремов Лезвие бритвы. Возможно, имелся в виду роман Ивана Ефремова Лезвие бритвы.
Суть произведениязаключается в том, что автор размышляет о путях эволюции и историческом процессе, утверждая, что история подобна лезвию бритвы, когда отклонения от некой узкой магистральной линии являются катастрофическими.
Задание: Прочитайте фрагмент текста 5 главы из романа И. Ефремова “Лезвие бритвы”. Речь пойдёт о целесообразности красоты, о значении полового диморфизма в жизни человека. Закодируйте текст в схему.
1.2. Анатомия.
1.1.Тема: Строение и функции печени.
В начале урока я спросила, Какой орган клевал Орел Прометеею, прикованного к скале.
Один из примеров —миф о Прометее. Боги наказали Прометея за то, что он дал людям огонь. Прометей был прикован к скале, и каждый день прилетал орел и клевал его печень. Однако за ночь печень Прометея отросла, и на следующий день орел вернулся, чтобы снова съесть её. Этот цикл продолжался 30 лет, пока Прометей не был в конце концов освобождён.
Обижая заведомо слабого мы не становимся сильнее, а наоборот показываем свою слабость, а часто и трусость. Жестокость и страх пожимают друг другу руку - так говорил О. Бальзак. Объясните эти слова
Домашнее задание: Как известно, древние Египтяне хранили 4 органа усопших в канопах, крышки которых были украшены головами разных животных .Каноп , в котором хранилась печень, украшена головой Амсета. Что это за животное?. И напишите ваши предположения, почему именно головой этого животного?
1.3. Тема: Эндокринная система.
Живые мощи— рассказ Ивана Сергеевича Тургенева, который занимает особое место в цикле Записки охотника.
Сюжет: главная героиня, первая красавица на селе, накануне своей свадьбы становится инвалидом, обречённым до конца жизни бездвижно лежать на постели. Однако дух девушки не сломлен: Тургенев показывает необычайную силу и красоту человеческой души, верующей в Бога и смиренно принимающей Его волю Девушка заболела бронзовой болезнью.
Вспоминаем, какая железа отвечает за выработку кортизола, альдесторона и половых желез. Можно попросить детей, прочитав отрывок , проанализировать, почему она заболела,тем самым проведя беседу о необходимости ответсвенно относится к своему организму.
Понятно,когда ребенок читает этот текст, у него проявляется чувство сострадания.
Тема: Нарушения в работе эндокринной систем
Задание: Прочитайте отрывок, в котором описана встреча охотника с Лукерьей.
Найдите в тексте ответы на вопросы: Чем болела Лукерья, признаки заболевания, причина заболевания. Какие чувства вызывает у вас этот отрывок. Чем бы вы могли ей помочь?
Нарушение функций какой железы внутренней секреции привело к этому заболеванию
1.4. Генетика.
Белый Бим, Черное ухо Г.Троепольского.. Трогательный рассказ. Нетепичный окрас-признак вырождения. Можно провести дебаты кинологов и генетиков, с доказательством того, что Биму можно было дать свидетельство.Дети, во время поиска информации в рассказе, читают его и задумываются над поступками людей по отношению к животным.
Тема: Наследственная изменчивость
Или Дигибридное скрещивание.
Задание:. Прочитайте начало окраса и ответьте на вопрос: Почему хозяин хотел избавиться от щенка. Как бы поступили в такой ситуации.
Прочитайте отрывок повести, когда Биму не дали свидетельство. Докажите, кто прав кинологи или генетики. Решите задачу, используя данные
2.Совершенствование структуры урока. Урок должен быть спроектирован так, чтобы обеспечить возможность для глубокого осмысления и обсуждения. Для этого используются разнообразные формы взаимодействия: от презентаций до групповых обсуждений.2
3.Организация общения. Создание атмосферы открытого диалога и обмена мнениями является основополагающим для воспитательного процесса. Важно стимулировать интеллектуальные и эмоциональные переживания, поощрять столкновения мнений и ценностей.На своих уроках я стараюсь использовать различные групповые формы работы, которые помогают детям ..........
4.Исследовательские работы. Такая деятельность не только способствует глубинному изучению предмета, но и формирует умение самостоятельно находить решения, анализировать результаты и выдвигать гипотезы.
Одно неприятное видео натоклнуло меня на мысль, что мы перестали ценить хлеб .А вспомните, как учили нас: Хлеб всему голова..И каждый из нас до сих пор даже крошки хлеба не выкидываетв мусорное ведро.
На одном из дней рождений девочки устроили игру. Стали тортом обмазывать лицо друг друга, при чем мать именницы это поддерживала и всячески этом усодействовала. Когда я стала спрашивать у своих детей, племянников, как они к этом относятся. Они не были удивлены, сказали, что это сейчас трэнд Я задумалась, ка же на будучи учителем биологии я могу на это повлиять хоть чуть-чуть. И предложила реализовать проект ,Живой хлеб. Мы с девочками вырастили закваску, научились печьь хлеб. Используя различные технологии. В ходе проекта изучали за ростом закваски-как живым организмом. Изучали различные виды муки и растения, из которых их изготовливают .В этом мне помогали их родители. Первые попытки испечь хлеб были неудачными , но мы на этом не останвоились. Таким образом, девочки поняли, какой это нелегкий труд испечь хлеб и как обидно, если кто то не оценил его, ну а если еще и выбросил бы.. Ребята проводили мастер-классы и для других ребят, для учителей школы. Я надеюсь, что может быть мой эксперимент поможет хоть частично изменить отношение ребят к хлебу.
Результаты этих исследований моно использовать на уроках, изучая симбиоз (дрожжи и молочно-кислые бактерии), изучение одноклеточных организмов, классификация растений. Однодольные растеня и т.д.
5.Использование проблемных ситуаций. Это способствует формированию ответственного отношения к окружающему миру и помогает учащимся осознать важность доминирования принципа уважения к природе в их жизни.
Опять возвращаюсь к мифам. Урок на тему Размножение Кишечнополостных. Я начала своей урок с вопроса:Чем Лернейская гидра удивила Геракла. Описывааем подвиг Геракла и даем оценку его поведения..
Могут ли сегодня появиться такие животные, с чем это связано?. И мы обсуждаем
Дала время на обсуждение.
Чем Лернейская гидра удивила Геракла?
Огромное поле для размышления:
-регенерация;
-размножение;
-биохимическая адаптация;
-пресмыкающиеся и кишечнополостные;
мутации;
-экологические взаимодействия;
-биогеоценоз;………..
. Содержание и методы воспитательной работы видоизменяются с учётом возраста учащихся, их знаний, развиваются и усложняются из класса в класс.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
Поможем подобрать курс!
Бесплатно проконсультируем и ответим на все вопросы
Получить консультацию +