Методическая разработка "Наброски и зарисовки фигуры человека" | Сусленкова Ольга Викторовна . Работа №357796
Введение
Данная методическая работа выполнена в соответствии с программой «Живопись» по предмету «рисунок» и рассматривает вопросы рисования фигуры человека. Здесь приводятся основы пластической анатомии тела, пропорции, примеры работы. Также даются основные правила построения фигуры в разных ракурсах и положениях.
Изучение пропорций фигуры человека важно при освоении изобразительной грамоты, и как самостоятельный этап в общем художественном образовании, а так же как подготовительный этап при составлении станковой композиции с изображением фигуры человека.
Творческие работы детей, только пришедших в художественную школу, умиляют своей наивностью и уже сложившимися «мультяшными» образами людей. Задача педагога заинтересовать и научить ребят изображать человека правильно.
Изучение основных пропорций и правил рисования фигуры человека является одним из важных моментов профессионального художественного образования детей и является основой на пути получения среднего и высшего художественного образования. Практическая работа, для обучающихся в этом направлении, очень важна. Какие бы полные знания о пластической анатомии и пропорциях не получили учащиеся, без рисования с натуры они не достигнут высоких результатов. Быстрые наброски необходимо выполнять достаточно часто, практически на каждом занятии уделяя этому по 10-15 минут в качестве смены деятельности. Дети всегда очень позитивно воспринимают такие занятия, споря, чья очередь позировать. Безусловно, такая практика развивает глазомер, чувство пластики, набивает руку и очень помогает при создании художественных образов людей в станковой композиции.
Методическая разработка рассматривает в общих чертах фигуры:
Пропорции детей и взрослых и их особенности;
основы костно-мышечного строения и пропорции отдельных частей тела и фигуры в целом;
Фигура человека в различных позах и в движении.
Также даются рекомендации по рисованию кистей рук и стоп ног. Именно эти части тела чаще всего вызывают затруднения. Они не просто запоминают пропорции и правила рисования фигуры человека, а творчески применяют знания на практике.
Цель методической разработки:
Помощь при изучении построения человеческого тела, изучение отдельных его частей в пропорциях и взаимосвязи, выделение основных правил построения фигуры человека в движении.
55f6c31d9aa41ba3d4285dbe1bad831c.docx