Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методическая разработка "Наброски и зарисовки фигуры человека" | Сусленкова Ольга Викторовна . Работа №357796

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Введение

Данная методическая работа выполнена в соответствии с программой «Живопись» по предмету «рисунок» и рассматривает вопросы рисования фигуры человека. Здесь приводятся основы пластической анатомии тела, пропорции, примеры работы. Также даются основные правила построения фигуры в разных ракурсах и положениях.

Изучение пропорций фигуры человека важно при освоении изобразительной грамоты, и как самостоятельный этап в общем художественном образовании, а так же как подготовительный этап при составлении станковой композиции с изображением фигуры человека.

Творческие работы детей, только пришедших в художественную школу, умиляют своей наивностью и уже сложившимися «мультяшными» образами людей. Задача педагога заинтересовать и научить ребят изображать человека правильно.

Изучение основных пропорций и правил рисования фигуры человека является одним из важных моментов профессионального художественного образования детей и является основой на пути получения среднего и высшего художественного образования. Практическая работа, для обучающихся в этом направлении, очень важна. Какие бы полные знания о пластической анатомии и пропорциях не получили учащиеся, без рисования с натуры они не достигнут высоких результатов. Быстрые наброски необходимо выполнять достаточно часто, практически на каждом занятии уделяя этому по 10-15 минут в качестве смены деятельности. Дети всегда очень позитивно воспринимают такие занятия, споря, чья очередь позировать. Безусловно, такая практика развивает глазомер, чувство пластики, набивает руку и очень помогает при создании художественных образов людей в станковой композиции.

Методическая разработка рассматривает в общих чертах фигуры:

Пропорции детей и взрослых и их особенности;

 основы костно-мышечного строения и пропорции отдельных частей тела и фигуры в целом;

Фигура человека в различных позах и в движении.

Также даются рекомендации по рисованию кистей рук и стоп ног. Именно эти части тела чаще всего вызывают затруднения. Они не просто запоминают пропорции и правила рисования фигуры человека, а творчески применяют знания на практике.

Цель методической разработки:

Помощь при изучении построения человеческого тела, изучение отдельных его частей в пропорциях и взаимосвязи, выделение основных правил построения фигуры человека в движении.

 

 

 

 

 

 

Прикрепленные файлы:
55f6c31d9aa41ba3d4285dbe1bad831c.docx
Пожалуйста, подождите.
x
×