Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 24.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методическая разработка «Опасные игры с наркотиками» | Касаткина Ирина Леонидовна. Работа №210541

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Касаткина Ирина Леонидовна
Мотодическая разработка. Профилактическое занятие с элементами тренинга для подростков 

«Опасные игры с наркотиками»

КОУ ВО Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ
Профилактическое занятие с элементами тренинга для подростков
Опасные игры с наркотиками
Цель занятия:
Заложить основы осознанного противодействия первым случаям употребления наркотиков и других психоактивных веществ.
Задачи занятия:
Повышение уровня информированности детей о проблеме наркомании;
Изменение отношения детей к зависимости от наркотика;
Формирование мотивации к сохранению здоровья.
Разминочное упражнение "Я – какой?".
Цель: установить контакт, снять эмоциональное напряжение у участников группы, настроить на продуктивную групповую деятельность. По кругу участники называют свое имя и качество характера на первую букву имени (Иван – интеллектуальный). Начинающий называет свое имя-качество, сосед – сначала повторяет имя-качество начавшего это упражнение, затем говорит свое имя и качество. Упражнение проводится по типу "снежный ком". Игра "Спорные утверждения".
Цель: игра, кроме информирования, дает возможность каждому участнику уточнить свои взгляды на проблему зависимости. Для проведения игры необходимы четыре листа бумаги с написанными на них утверждениями: "совершенно согласен", "согласен, но с оговорками", "не согласен совершенно", "не имею точного мнения". Листы прикрепляют по четырем сторонам комнаты. Ведущий зачитывает спорное утверждение, после чего участники расходятся и встают около тех листов, на которых отражена их точка зрения на данный вопрос. Далее по предложению ведущего или по желанию участники обосновывают свое решение. Примеры спорных утверждений:
Наркомания – это преступление;
Легкие наркотики безвредны;
Наркотики повышают творческий потенциал;
Наркомания – это болезнь;
У молодых людей возникает множество проблем из-за наркотиков;
Прекратить употреблять наркотики можно в любой момент;
Наркомания излечима;
Многие подростки начинают употреблять наркотики за компанию;
Люди, употребляющие наркотики, часто не осознают, что зависят от них;
С наркотической зависимостью можно справиться без родителей;
Наркоманы часто умирают от СПИДа;
Попасть в зависимость от наркотиков можно только после многократного их употребления;
По внешнему виду можно определить, употребляет человек наркотики или нет;
Наркоман может умереть и от малой дозы наркотика;
Продажа наркотиков не преследуется законом;
Наркоманы – это не люди;
Легкие наркотики можно разрешить.
Игра "Отдай самое дорогое".
Цель: помочь детям осознать возможные потери при возникающей зависимости, сместить фокус ценностных ориентаций. Участникам предлагается написать на цветных бумажках по очереди:
"свое увлечение", хобби;
"самый дорогой предмет" (имеется ввиду дорогой и по сердцу, и по цене);
"дорогого человека"
Далее ведущий в роли "наркотика" (на груди надпись "наркотик") предлагает участникам свою дружбу, описывая все мифологические прелести потребления ПАВ. Но за эту дружбу надо платить, и Наркотик предлагает участникам поочередно отказаться ("отдай, подари мне …") увлечения, затем дорогую вещь, а потом и дорогого человека ("зачем они тебе, ведь у тебя есть я") Рефлексия игры: обмен мнениями, чувствами (Какие чувства ты испытал? Что ты мог бы отдать? Почему?).
Факторы риска, способствующие употреблению наркотиков и токсических веществ подростками
В семье:
Родители сами употребляют алкоголь или наркотики;
Родители конфликтуют между собой. Ребенку в семье неуютно;
Между членами семьи отсутствует эмоциональная близость, взаимопонимание;
Стиль воспитания в семье: или "вседозволенность", или "ежовые рукавицы".
В обществе:
Социальная нестабильность в стране, безработица, как следствие, много асоциальных семей;
Нет жестких законов о потреблении и распространении наркотиков;
Потребление наркотиков, алкоголя - "норма" для окружения;
Нет представления в обществе о жизненных ценностях, для чего живем.
Особенности личности:
Низкая самооценка;
Неумение отстаивать свою позицию, внушаемость;
Деформированная система ценностей;
Низкая стрессоустойчивость, впечатлительность;
Склонность к риску ("а дай попробую, что будет…");
Завышенная самооценка ("захочу, брошу").
Занятие заканчивается словами о том, что мы сегодня ознакомились с большим объемом информации про потребление наркотиков. Это были факты, чувства, мнения, переживания отдельных участников. Сейчас главное - всегда помнить, что выбор, а следовательно, и ответственность за все, что случиться с тобой и твоими близкими после "дружбы" с наркотиками, за тобой!
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×