Статья Методическая разработка открытого урока по теме «Учебно-тренировочное занятие по общей физической подготовке в целях усовершенствования нормативов ГТО». Автор: Зарипов Хамбаль Хабилович

Автор: Зарипов Хамбаль Хабилович
Методическая разработка

открытого урока

по теме «Учебно-тренировочное занятие по общей физической подготовке в целях усовершенствования нормативов ГТО»


Автор: Зарипов Хамбаль Хабилович

 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Новокинерский дом детского творчества» Арского муниципального района Республики Татарстан

Методическая разработка

открытого урока

по теме «Учебно-тренировочное занятие по общей физической подготовке в целях усовершенствования нормативов ГТО»

 

Место проведения: спортивный зал МБУ ДО «Новокинерский дом детского творчества»

Количество детей в группе: 15 обучающихся (5 класс).

Длительность занятия: 45 мин.

Автор: педагог дополнительного образования Зарипов Хамбаль Хабилович.

Сот.тел: 89178780807, E-mail: Zaripov.77@mail.ru

 

2019 год.

Пояснительная записка

Общая физическая подготовка – это важнейшее средство формирования человека как личности. Занятия физическими упражнениями позволяют многогранно влиять на сознание, волю, на моральный облик, черты характера юношей и девушек. Они вызывают не только существенные биологические изменения в организме, но в значительной мере определяет выработку нравственных убеждений, привычек, вкусов и других сторон личности, характеризующих духовный мир человека.

Систематические занятия физическими упражнениями благоприятно влияют на центральную нервную систему, которая является главным регулятором всех физических и психических процессов в нашем организме. Постоянные занятия физическими упражнениями увеличивают жизненную емкость легких, подвижность грудной клетки, улучшают телосложение, фигура становится стройной и красивой, движения приобретают выразительность и пластичность. И добиваться этого можно на занятиях физкультуры. Общая физическая подготовка – это естественно-биологический метод, в основе которого лежит обращение к основной функции организма – мышечному движению.

ГТО - три буквы, значение которых знает любой житель нашей страны. Комплекс «Готов к труду и обороне» - это своего рода некий венец советской системы физического воспитания, ее программная и нормативная основа. Комплекс ГТО направлен на то, чтобы сформировать моральный и духовный облик советских людей, гармонично и всесторонне развить их физические и нравственные качества, укрепить здоровье и повысить творческую и трудовую активность.

При подготовке урока необходимо учитывать индивидуальные, физиологические, психологические и возрастные особенности классного коллектива. Данный урок имеет преимущество в том, что его можно использовать с 5 по 11 класс, изменяя лишь силовую нагрузку.

Цель данного урока: Способствовать формированию у обучающихся желания систематически заниматься физическими упражнениями и подготовка к сдаче нормативов ГТО.

Задачи урока:

Образовательная:

 - закрепить навыки основных видов упражнений;

- способствовать развитию мышечной и зрительной памяти, силы, точности попадания в цель, скорости, выносливости.

2. Воспитательная: 

- воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине;

- воспитывать волю при выполнении упражнений с отягощением;

- формировать навыки взаимопомощи при выполнении упражнений

3. Оздоровительная: 

- развивать физические способности;

- способствовать развитию мышц опорно-двигательного аппарата.

Для развития и поддержания интереса учащихся к предмету физическая культура на уроке желательно использовать групповую форму организации занимающихся, которая способствует увеличению моторной плотности урока.

Методы:

по характеру познавательной деятельности:

- репродуктивный.

По способу организации учебной работы:

- совместная работа;

- групповая работа.

Планируемые результаты:

1. Личностные: понимание необходимости выполнения упражнений, умение активно включиться в коллективную деятельность, уметь проявлять физические способности (качества).

 

Метапредметные

: проявлять осознанную дисциплину и готовность  отстаивать собственную позицию; владеть культурой речи, вести диалог в доброжелательной и открытой форме;

уметь логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.

Познавательные: уметь выделить необходимую информацию.

Регулятивные: способствовать волевому усилию.

Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и учителем.

Место проведения: спортивный зал.

Материальное обеспечение: гимнастические маты, скакалки, низкие перекладины, баскетбольные мячи, гантели, гири, свисток.

Часть

учебно-тренировочного занятия

Сопутствующие дидактические задачи учебно-тренировочного занятия

Содержание

учебно-тренировочного занятия

Дозировка

 

Методические указания, рекомендации

УУД

Подготовительная

(10 минут)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формировать идеомоторные способности

- Построение в одну шеренгу, сообщение задач урока.

- Самоконтроль (измерение ЧСС в покое).

- Выполнение строевых упражнений на месте: повороты «На - право!», «На - лево!», «Кругом!».

- Перерасчёт по три. Перестроение из одной шеренги в три, из колонны по одному в колонну по три.

- Ходьба и бег в колонне по одному, по кругу, по – диагонали, «через центр», «змейкой», с поворотом на 360 градусов, «зигзагом» с выполнением общеразвивающих упражнений с различным положением рук, ног, на внимание.

- Выполнение перестроений в движении из колонны по одному в две колонны и обратно в ходьбе.

Бег приставными шагами, на носках, с высоким подниманием бедра, с захлёстыванием голени назад, бег с изменением направления, семенящий бег.

Дыхательные упражнения в ходьбе по кругу.

Ходьба по кругу.

Перестроение из колонны по - одному в колонну по - четыре. Размыкание на вытянутые руки приставными шагами.

1 мин.

 

 

1 мин.

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

Обратить внимание на осанку. Внимательно слушать команды и указания учителя.

При выполнении строевых упражнений соблюдать дистанцию и интервал.

 

 

 

 

 

 

В ходьбе - темп средний.

Соблюдать дистанцию и интервал. Амплитуда движения рук большая.

В беге – темп быстрый, голову не опускать, дыхание не задерживать. Соблюдать дистанцию и интервал.

Темп средний, с постепенным переходом на медленный темп.

Дыхание не задерживать.

Темп средний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Размыкание влево или вправо по команде (сигналу).

Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

 

 

 

Умение проявлять дисциплинированность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение технически правильно выполнить двигательное действие.

 

 

Основная часть

( 30 мин.)

Формировать познавательные способности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формировать психомоторные способности

 

Формировать теоретические знания правил техники безопасности, правил работы

на гимнастической скамейки

и навыка самостоятельной работы

с использованием правил

самоконтроля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формировать знания самоконтроля

при физической нагрузке

 

Формировать идеомоторные способности

Эстафета

1. Хождение на руках с поддержкой ног партнером «Тачка»

 

0 0 0 0 0 Х 0 Х

 

0 0 0 0 0 Х 0 Х

 

 

Ведение баскетбольного мяча и передача меча в движении

0 0 0 0 0Х Х Х

0 0 0 0 0Х Х Х

 

 

Круговая тренировка

 

1) Прыжки со скакалкой

 

2) Подтягивание на перекладине (девушки - низкая, юноши – высокая)

3) Поднимание туловища, лежа на гимнастическом мате, руки за головой, ноги согнуты в коленях (угол 90 градусов)

 

4) Прыжки через гимнастическую скамейку (без продвижения вперед)

 

5) Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, от гимнастической скамейки

 

 

 

Самоконтроль (измерение ЧСС).

 

 

 

 

Учебная игра в баскетбол 4х4 на двух мини-площадках

 

15мин.

 

1 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

Учащиеся делятся на 2 команды. Упражнение в одну сторону выполняет один, обратно - другой. Выигрывает та команда, которая первая пересечет линию финиша.

Ведение выполняется в одну сторону левой рукой, назад – правой. Передача мяча выполняется двумя руками от груди с расстояния 3-5 м.

 

Все упражнения выполняются на количество раз за 30 сек. с интервалом отдыха 30 сек.

Количество выполненных упражнений считать в каждом подходе.

Выполнившие упражнение на первой станции по команде переходят на втору и т.д.

Выполнить упражнения на всех станциях 3 раза (в 3 круга).

Интервал отдыха после одного круга 1,5-2 минуты.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся измеряют ЧСС после выполнения всех упражнений каждого круга.

 

 

При ЧСС более 180-190 уд./минменьшить нагрузку (снизить темп, количество выполнений в подходе), восстановить дыхание.

Игра проводится

в соревновательном темпе по упрощенным правилам.

Умение работать в группе .

Заключительная часть

(10 минут)

Формировать теоретические знания,

навыки ЗОЖ

- Ходьба в медленном темпе с выполнением упражнений на восстановления дыхания

- самоконтроль (измерение ЧСС)

 

- Подведение итогов

 

- Домашнее задание.

10 мин.

Дать рекомендации: по правилам измерения ЧСС, значению для тренировочного процесса (записать показания в дневники самонаблюдения), по правилам выполнения упражнений для самостоятельных занятий.

Умение давать оценку двигательным действиям.


 

 

 

 

 

 

Вывод.

Главное для меня, педагога дополнительного образования – править ученику привычку к регулярным и самостоятельным занятиям физической культурой и спортом на основе необходимых для этого знаний и здорового образа жизни. В свете этого, конечно, надо обязательно менять в лучшую сторону отношение некоторых учеников, их родителей, учителей других дисциплин, да и многих других людей к физической культуре, потому, что без нее немыслимо физическое и нравственное здоровье человека.

К сожалению, проблем в решении вопросов сохранения и укрепления здоровья детей остается очень много. Только сообща, объединив усилия (учитель + ученик + родители), можно подготовить психически, физически развитого, социальноадаптированного человека, подойти к созданию в школе здоровьесохраняющих и здоровьеукрепляющих условий обучения.

Список использованной литературы.

 “Комплексная программа физического воспитания 1–11 классы” (

Лях В.И.,

Зданевич

А.А.

МО РФ “Просвещение”, 2005 г.).

Программа “Физическое развитие и психическое здоровье детей 1–4 классов” (д.п.н. 

А.В. Родионов

, к.п.н. 

В.А. Родионов

, 1999 г.).

Твеленев

С.В.

 – “Собственные педагогические наработки”.

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x