Автор: Донецкая Наталья Геннадьевна
Методическая разработка адресована педагогам ДОО.
Автор: Донецкая Наталья Геннадьевна
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
центр развития ребенка-детский сад № 86
города Сочи
Конспект
по познавательному развитию
в старшей группе
«Путешествие в страну Математики»
подготовила воспитатель
Донецкая Н.Г.
Сочи
2015г
Цель:
Закрепление знаний детей, полученных на занятиях по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления о свойствах
предметов: цвет, форма, размер, у
мение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
Умение находить «лишний» предмет.
Закрепить знание геометрических фигур;
Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;
Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами;
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги;
Закрепить знание дней недели, частей суток.
Развивающие:
Развивать логиче
ское мышление, внимание, память, речь.
Воспитательные:
Содействовать развитию интереса
к математическим занятиям;
Воспитывать дружеские взаимоотношения м
ежду детьми, привычку работать
сообща.
Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на развитие логического мышления, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, па
льчиковой гимнастики, физкультминутки.
Материал:
Пенал с набором геометрических фигур и цифр, карточки с 2 – мя с
вободными полосками, лист бумаги.
Ход
1. Введение в ситуацию
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг)
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть начнем.
2. Затруднение в ситуации .
-Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее. Но вот беда, в стране «Математика» случился переполох: цифры все заколдованы, геометрические фигуры спрятались, знаки все убежали. Что нам делать?
- Согласны отправиться в путешествие по стране «Математика» чтобы навести там порядок?
- А чтобы справиться со всеми трудностями, мы с вами должны быть дружными, помогать друг другу.
3. Введение нового знания в систему знаний .
-Кто готов к путешествию, подойдите поближе. Я вас проверю, буду задавать вопрос, и бросать мяч, а вы отвечайте:
- Сколько дней в неделе? - Назови дни недели по порядку? - Какой день недели сегодня? - Какой был вчера? - Какой будет завтра? - Назови части суток? - Какая часть суток сейчас?
- Молодцы. Вижу, вы готовы к путешествию, можно отправляется в путь.
- А на чём же можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)
-На чем мы с вами отправимся в путь, нам подскажет загадка:
Железные избушки,
Прицеплены друг к дружке,
Одна из них с трубою,
Везет всех за собою.
(Поезд).
-Как вы догадались, что это поезд?
- Чтобы наш поезд отправился в путешествие, вы должны правильно его подготовить – раскрасить крыши 2, 5, 7, вагонов в синий цвет. А остальные крыши могут быть разноцветными. Чтобы ваши пальчики были послушными выполним пальчиковую гимнастику:
Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять. Разбудили дом соседей. Там проснулись шесть, семь, восемь, девять, десять. Дружно, весело им всем. Но пора обратно всем: Десять, девять, восемь, семь, шесть. Пять, четыре, три, два, один, Дружно все в кроватках спим.
Устные упражнения
- Сколько всего вагонов у поезда? - Вагон, какого цвета стоит четвёртым? - Вагон, какого цвета стоит между жёлтым и зелёным?
Вагончики веселые бегут, бегут, бегут. Их круглые колёсики. Всё тук, да тук, да тук.
- Вот мы и добрались до волшебной страны. Кто же первым нас встретит? Посмотрите, какие-то дома. Кто в них живёт? (Цифры)
Восстановление числового ряда
На доске домики, и магнитные цифры. Некоторые дома пусты.
-Найдите нужный дом для чисел, расставьте числа по порядку, расселите цифры.
-Вот мы и заселили. А у каждого числа есть соседи. Кто такие соседи?