Статья Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну "Математика". Автор: Донецкая Наталья Геннадьевна

Автор: Донецкая Наталья Геннадьевна
Методическая разработка адресована педагогам ДОО.


Автор: Донецкая Наталья Геннадьевна

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

центр развития ребенка-детский сад № 86

города Сочи

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

по познавательному развитию

в старшей группе

«Путешествие в страну Математики»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

подготовила воспитатель

Донецкая Н.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сочи

2015г

 

 

Цель:

Закрепление знаний детей, полученных на занятиях по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления о свойствах

предметов: цвет, форма, размер, у

мение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.

Умение находить «лишний» предмет.

Закрепить знание геометрических фигур;

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;

Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами;

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги;

Закрепить знание дней недели, частей суток.

Развивающие:

Развивать логиче

ское мышление, внимание, память, речь.

Воспитательные:

Содействовать развитию интереса

к математическим занятиям;

Воспитывать дружеские взаимоотношения м

ежду детьми, привычку работать

сообща.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на развитие логического мышления, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, па

льчиковой гимнастики, физкультминутки.

Материал:

Пенал с набором геометрических фигур и цифр, карточки с 2 – мя с

вободными полосками, лист бумаги.

Ход

1. Введение в ситуацию

 

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг)

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть начнем.

2. Затруднение в ситуации .

-Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее. Но вот беда, в стране «Математика» случился переполох: цифры все заколдованы, геометрические фигуры спрятались, знаки все убежали. Что нам делать?

- Согласны отправиться в путешествие по стране «Математика» чтобы навести там порядок?

- А чтобы справиться со всеми трудностями, мы с вами должны быть дружными, помогать друг другу.

3. Введение нового знания в систему знаний .

-Кто готов к путешествию, подойдите поближе. Я вас проверю, буду задавать вопрос, и бросать мяч, а вы отвечайте:

- Сколько дней в неделе? - Назови дни недели по порядку? - Какой день недели сегодня? - Какой был вчера? - Какой будет завтра? - Назови части суток? - Какая часть суток сейчас?

- Молодцы. Вижу, вы готовы к путешествию, можно отправляется в путь.

- А на чём же можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)

-На чем мы с вами отправимся в путь, нам подскажет загадка:

Железные избушки,

Прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубою,

Везет всех за собою.

(Поезд).

-Как вы догадались, что это поезд?

 

- Чтобы наш поезд отправился в путешествие, вы должны правильно его подготовить – раскрасить крыши 2, 5, 7, вагонов в синий цвет. А остальные крыши могут быть разноцветными. Чтобы ваши пальчики были послушными выполним пальчиковую гимнастику:

Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять. Разбудили дом соседей. Там проснулись шесть, семь, восемь, девять, десять. Дружно, весело им всем. Но пора обратно всем: Десять, девять, восемь, семь, шесть. Пять, четыре, три, два, один, Дружно все в кроватках спим.

Устные упражнения

- Сколько всего вагонов у поезда? - Вагон, какого цвета стоит четвёртым? - Вагон, какого цвета стоит между жёлтым и зелёным?

Вагончики веселые бегут, бегут, бегут. Их круглые колёсики. Всё тук, да тук, да тук.

- Вот мы и добрались до волшебной страны. Кто же первым нас встретит? Посмотрите, какие-то дома. Кто в них живёт? (Цифры)

Восстановление числового ряда

На доске домики, и магнитные цифры. Некоторые дома пусты.

-Найдите нужный дом для чисел, расставьте числа по порядку, расселите цифры.

-Вот мы и заселили. А у каждого числа есть соседи. Кто такие соседи?