Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Международный педагогический портал (лицензия на образовательную деятельность №9757-л, свидетельство СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
Солнечный свет
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Международный педагогический портал (лицензия на образовательную деятельность №9757-л, свидетельство СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
Документы в соответствии
со стандартами ФЗ и ФГОС
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

Методическая разработка по выполнению исследовательской работы учащимися 6 класса «Семенная продуктивность гвоздичных»

Автор: Маслова Анастасия Викторовна

Методическая разработка по выполнению исследовательской работы учащимися 6 класса «Семенная продуктивность гвоздичных»

Характеристика жанра исследовательской работы

Работа представляет авторскую методическую разработку по выполнению учебного исследования учениками 6 класса на тему: «Семенная продуктивность гвоздичных»

Работа проводилась в ЧОУ СОШ Русская школа Марии Аверьяновой, где овладение самостоятельной исследовательской деятельностью обучающимися выстроено в виде целенаправленной систематической работы на всех ступенях образования. В школе проходит неделя естественных наук, где дети представляют свои результаты.

Цель работы

Для учащихся: получить знания о семенной продуктивности, ее роль в жизни растений, определить потенциальную и реализуемую семенную продуктивность, определить процентную всхожесть семян

Для учителя: развитие умений и навыков учащегося, которые формируются в результате работы над исследованием; раскрытие его творческого потенциала.

Методы диагностики достижения образовательного результата

Для определения образовательного результата используются следующие методы:

·         наблюдение;

·         собеседование;

·         анализ задания;

·         контрольный вопрос;

·         рефлексия.

Образовательный результат достигнут, если:

·         ученик достиг цели исследования;

·         освоены навыки выполнения исследования;

·         ученик свободно ориентируется в теоретическом материале, который необходимо знать для работы над исследованием;

·         выполнены все задачи исследования;

·         ученик испытывает удовлетворение от хорошо выполненной работы, у него есть желание  продолжить исследовательскую деятельность.

Материалы и методы

Сбор материала проводился в городе Москва в районе Крылатское в парке «Крылатские холмы» с июня до начала августа 2014 года. Материал собирался учителем, но наглядно показывался учащимся. Было собрано 50 плодов с разных растений, 20 из которых помещались в отдельный бумажный пакетик для сохранности высыпающихся семян, 30 плодов заспиртовывались для определения семязачатков.

Результаты и обсуждение результатов

Нами было выяснено, что потенциальная семенная продуктивность гвоздики Фишера составляет 126 (98 до 154 семязачатков), реализуемая семенная продуктивность - 32 %.

Процент всхожести смолки клейкой составил 91%, гвоздики Фишера – 86%, а звездчатка жестколистная не проросла.

По завершению проекта учителям и учащимся раздавались оценочные листы.

Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности автора:
Включение проектной работы в урочную и внеурочную деятельность учащихся.

·         Формирование исследовательской культуры учащихся, умений и навыков самостоятельного и творческого труда, самостоятельной работы с научной литературой, материалами сети интернет.

·         Активизация участия обучающихся в различных конкурсах проектных работ, транслируя свой опыт и познавая новое.

 

·         Повышение мотивации в учении.

Пожалуйста, подождите.
x
×