Методическая разработка урока ☼☼☼☼☼☼☼☼ | Сафонова Алевтина Алексеевна. Работа №240537
Автор: Сафонова Алевтина Алексеевна
Методическая разработка открытого урока "Шаг польки"
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества» города Когалыма
Методическая разработка открытого занятия
по теме «Шаг польки в паре»,
раздел «Азбука музыкального движения»
Разработчик: Сафонова А.А.,
педагог дополнительного образования
2019 г.
Технологическая карта метапредметного занятия
Раздел: «Азбука музыкального движения» Педагог: Сафонова Алевтина Алексеевна.
Объединение: «Созвездие» Дисциплина: Хореография
Тема: Шаг польки в паре
Тип занятия: комбинированное (новый материал)
Образовательные цели: разучить движения польки,познакомить с музыкальным размером танца «Полька»; подготовить (разогреть) мышцы рук, ног, корпуса к занятию случайных травм;развивать координацию движений, музыкальный слух;
Развивающие цели: развивать координацию движений, музыкальный слух;
Воспитательные цели: повышение мотивации к самостоятельным занятиям хореографическими и физическими упражнениями, формирование навыка дружеского и уважительного общения между обучающимися в коллективе.
Планируемые результаты:
Предметные: -Разучивать хореографические термины;
- Развивать физические данные;
- Понимать термины, связанные с различными перестроениями;
-Выполнять различные танцевальные шаги;
-Начинать и заканчивать движения одновременно с началом и окончанием музыкальной фразы;
-Развивать музыкальный слух обучающегося;
Метапредметные: Познавательные УУД:
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- обогащать свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- ознакомиться с различными видами танца;
- соотносить различные произведения по настроению и форме;
- строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки и танца;
- обобщать учебный материал;
Регулятивные УУД: - выполнять хореографические действия
определять цель познавательной деятельности,
- давать эмоциональную оценку деятельности;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
Коммуникативные УУД: - слушать и слышать друг друга и педагога;
- формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнёра;
- стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- исполнять со сверстниками танцевальные этюды
- проявлять творческую инициативу в коллективной творческой деятельности.
Личностные:
-Развитие этических и эстетических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия к другим людям;
-Развитие навыка сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
Оборудование: Цветные нитки,картинки,фонограмма (разбитая на части/целая), зеркала, хореографический зал.
Основные этапы организации учебной деятельности
Деятельность педагога
Деятельность учащихся
Универсальные учебные действия
I. Организационный момент/приветствие
(5 мин)
Организация группы, проверка готовности обучающихся:
Приглашаются обучающиеся в зал.
Поклон
Педагог:
Танцы в 21 век,
Любит каждый человек.
Танцевальная наука!
Это что еще за штука?
Где её преподают?
Тут !!!
в Доме творчества!!
Педагог: А кто мне скажет как называется наш зал в котором мы занимаемся и для чего он предназначен?
Дети: ответы.
Педагог: Правильно Здесь танцуют, зал для танцев.
Педагог: Посмотрите внимательно и скажите какие предметы в зале помогают танцорам? Что вы видите здесь?
Дети: ответы.
Педагог: Зеркала - помогают нам следить за правильным исполнением движений руками, ногами, корпусом.
Станок – помогает тренировать и разогревать наши мышцы. У станка танцоры выполняют различные движения. (показ: например батман тандю жете, и т.д.)
Музыкальный инструмент магнитафон помогает нам ритмично исполнять движения.
Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое танец?
Дети: ответы.
Педагог: Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни.
Педагог: А какие виды танца вы знаете?
Дети: ответы.
Педагог: посмотрите.
Показываю папку с танцами
«Классический» танец - самый трудный танец, обратите внимание на костюмы исполнителей, их обувь. Танец который сочиняет хореограф.
«Народный» танец - выражает характер, отличительные черты каждого народа. Танец который сочиняет сам народ.
«Бальный» танец - танец который танцевали на балах.
«Современный» танец- танец который родился в 20 веке, изменилась музыка, изменился и танец.
Входят в зал, приветствуют педагога и гостей. Выполняют поклон.
Слушают педагога, отвечают на вопросы. Предполагаемые ответы детей:
Зеркала;
Станок;
Фортепиано;
Ритмичное действие под музыку;
Бальный, народный, классический, современный и т.д.
Внимательно изучают иллюстрации, слушают педагога.
Личностные:
- самоопределение;
Коммуникативные:
- планирование совместного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- построение речевых высказываний;
Регулятивные:
- целеполагание;
II.Подготовительный этап
(3 мин)
Педагог: Прежде чем мы с вами продолжим занятие мы должны разогреть наших мышцы, т. е. сделать разминку. Для этого я прошу вас встать на свои места.
Педагог:
И так друзья начнем,
Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка!
Голова, шея и плечи.
Тренируем мысли и тело,
Приступаем к разминке смело!!
(Е.Гуляев)
Разминка
Педагог: Молодцы!
Внимательно слушают педагога.
Выполняют упражнения разминки.
Познавательные:
- открытие для себя умения и возможности своего тела;
Коммуникативные:
- умение соблюдать правила поведения в зале;
III.Актуализация знаний
(10 мин)
Педагог: А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Найди своё место».
Запомните, пожалуйста, свое место и посмотрите кто стоит рядом с вами. Теперь представьте, что вы бабочки, жуки, а ваши места цветы. Бабочки, жуки летают по полю и тут появляется туча. Каждая(ый) летит на свой цветок. Молодцы!!!!!
Педагог раздает детям резинки двух цветов, одеть на правые руки. Внимание - резинки (белый – внешний круг (девочки), красный – внутренний круг(мальчики)).
Педагог: Ребята вчера я вам раздавала листочки с заданиями И так у кого какое задание было
И кто из вас догадался какая же тема нашего сегодня урока?
Педагог: Сегодня на занятии мы научимся танцевать самый веселый и распространенный танец «Полька» - родиной этого танца является Чехия. Существуют польки венгерская, немецкая, шведская, финская, полька-галоп, полька-мазурка. Танцевать можно по одному, а можно парами или группой. А мы будем танцевать парами!
Прослушайте музыкальный размере танца «Полька» 4/4 (иногда 2/4). (прохлопывает педагог)
Давайте прохлопаем вместе. Приготовьте ваши ручки.
(Прохлопывают дети с педагогом музыкальный размер)
А теперь послушаем музыку для нашего танца «Полька», композитор И.Штраус.
Прослушивание музыкального материала.
Внимательно слушают педагога, выполняют его указания.
Учащиеся рассказывают о самостоятельно проведённой работе дома по теме танец «Полька»
Познавательные:
общеучебные – самостоятельное выделение (формулирование) познавательной цели;
закрепление ранее полученных знаний.
Регулятивные:
целеполагание – постановка учебной задачи;
IV. Изучение нового материала
(12 мин)
Педагог: Теперь наберемся терпения,
Перейдем к изучению движений,
Движения танца просты, посмотри и повтори!
Сейчас я вам покажу движения которые будут в танце Полька
Педагог: Первое движение: подскоки на месте по одному. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №1).
Следующее наше движение: прыжок на месте по одному «соте». Прыжок на месте по очереди, стоя парами лицом к друг другу. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №2).
Далее: приставные шаги; и добавляем хлопки. исполняем комбинацию: приставные шаги + хлопки.
Соединяем все движения вместе: прыжки; приставные шаги; хлопки. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №3)
Педагог: Запомнили? Дети: ответы.
Педагог: Давай теперь все повторим по диагонали.
Педагог: Сейчас мы с вами встанем в круг. Это мы сделаем очень просто – возьмемся за руки, и разойдемся (растянем руки), опустим руки и сделаем 1 шаг назад. Теперь повернемся по кругу и исполним под музыку подскоки .
Педагог: Молодцы!
Слушают музыкальный материал, смотрят видео.
Отвечают на вопросы преподавателя.
Движения по диагонали.
Внимательно слушают педагога, выполняют его указания. Участвуют в диалоге с преподавателем.
Повторяют за педагогом.
Личностные:
- способность к самооценке в процессе познавательной деятельности;
- умение визуально воспринимать информацию;
Познавательные:
- получение/закрепление знаний о народно стилизованном танце;
- развитие операций мышления, построение логической цепи рассуждения;
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества со сверстниками;
V. Усвоение новых знаний и способов действий
(8 мин)
Педагог: Сейчас мы с вами встанем в круг. Это мы сделаем очень просто – возьмемся за руки, и разойдемся (растянем руки), опустим руки и сделаем 1 шаг назад. Теперь повернемся по кругу и исполним под музыку подскоки .
Педагог: Молодцы!
Педагог: Ребята, а сейчас мы повторим все движения с остановками в следующем порядке:
1 часть – шаг польки;
2 часть – подскоки
3 часть – прыжки;
4 часть – шаги с хлопком;
5 часть – шаг в высоким коленом в повороте.
Слушают педагога и отвечают на заданные вопросы.
Дети отвечают педагогу.
Внимательно наблюдают за действиями педагога, повторяют выполнение движений. Работа в парах.
Личностные: - умение проводить самоанализ и самооценку действий;
- умение воспитывать доверие к себе и веру в себя;
- умение визуально воспринимать информацию;
- развитие пластичности, координации тела и мышечной памяти;
- формирование умения контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
Коммуникативные: - умение соблюдать правила поведения в зале;
VI. Закрепление новых знаний и способов действий
(4 мин)
Педагог:
Если танца будет мало,
Есть у танца поворот:
Мы станцуем всё сначала,
А потом – наоборот!
А теперь соединяем все наши движения в танец и исполняем его полностью.
Внимательно слушают педагога.
Выполняют ранее изученные упражнения.
Исполняют танец в сопровождении музыки.
Личностные: - формирование умения контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
- контроль и оценка процесса и результата своей деятельности;
- адекватное восприятие оценки учителя.
Регулятивные: - планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- осуществление итогового и пошагового контроля по результату;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
VII. Подведение итогов урока, рефлексия.
(3 мин)
Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста. Какой танец сегодня мы научились танцевать? Какая страна является родиной танца «Полька»? Узнали какие стили танца? Какие предметы помогают нам? Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения правильно. Поблагодарим друг друга аплодисментами.
Давайте сделаем поклон и подведем итоги нашего занятия.
Что вам сегодня больше всего запомнилось? В чём вы испытали трудность? Если вам понравилось, как вы сегодня потрудились, то похлопайте себе и друг другу. Вы можете быть свободны».
Выполняют поклон.
Оценивают свою работу на уроке. Отвечают на вопросы. Прощаются с преподавателем.
Личностные:
-умение проводить самоанализ и самооценку действий;
Коммуникативные:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.