Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методическая разработка занятия коллектива дополнительного образования – театральной студии на немецком языке «Щелкунчик». ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: Романцева Татьяна Алексеевна

          Методическая разработка занятия коллектива дополнительного образования – театральной студии на немецком языке «Щелкунчик».

                                                                                                                                               В данной  работе дается анализ самостоятельно проведенного  внеклассного мероприятия с использованием современных технологий обучения на базе начальной школы. Бесспорным является факт, что прием драматизации является эффективным средством обучения иностранному языку, так как он развивает коммуникативную, творческую и культурную компетенцию, способствуя формированию у школьников навыков социального общения. Опираясь на 20-летний  опыт работы с театральным коллективом дополнительного образования «Щелкунчик», могу с уверенностью сказать, что театральные постановки являются важным и необходимым элементом в процессе изучения иностранного языка. Такое серьезное препятствие, как «языковый барьер», становится легко преодолимым, как только учащиеся попадают в ситуацию игры, ролевого взаимодействия, оказываются вовлеченными в общий творческий процесс.

 Методический сценарий занятия коллектива дополнительного образования по теме «Сказка братьев Гримм «Бременские музыканты».

Предмет: немецкий язык (первый иностранный).    

Ступень обучения: начальная школа , 3-4 классы.

Цели занятия: - активизировать ЛЕ и РО сказки, научить вести диалог по мотивам сказки, создать условия для творческой активности школьников.

Задачи: учебные – систематизация лексико-грамматических навыков, развитие навыков диалогической речи, навыков аудирования и чтения с детальным пониманием содержания, поиском конкретной информации, развитие языковой догадки при переводе незнакомых слов.

Развивающие: развитие оперативной памяти, умения распределять внимание; развитие аналитического мышления.

Воспитательные: формирование уважительного отношения к культуре других народов, умения вежливо вести беседу.

Социокультурная задача: приобщение учащихся к культуре и реалиям страны изучаемого языка.

Оснащение занятия: компьютер со звуковыми колонками, аудиозапись в формате mp3, фонограмма песен из м\ф «Бременские музыканты» в формате  mp3.

Ожидаемые результаты: личностные – развитие готовности и способности вести диалог в рамках сценария сказки, формирование уважения к собеседнику, формирование социокультурной компетенции; метапредметные – формирование мотивации к учебе, формирование умения работать в парах и группах; предметные – формирование коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности на основе материала спектакля. Расширение словарного запаса, активация употребления грамматических времен  Perfekt , Imperfekt.

Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Форма взаимо-действия

Время

1.

Орг-момент.

Приветствие. Настрой учащихся на занятие на немецком языке.

Включаются в иноязычное общение, реагируя на вопросы учителя о прочитанной сказке, согласно коммуникативной задаче.

Фронтальная: учитель– ученик.

2 мин.

2.

Фонети-

ческая

зарядка.

Фонетические упражнения на артикуляцию

на основе

лексики сказки.

Песня из спектакля.

Повторяют звуки и слова, стараясь копировать артикуляцию учителя, осуществляют самоконтроль правильности произношения.

Поют песню.

Коллективная:

Учитель-ученики.

3 мин.

3.

Этап

повторения

Пройден-

ного материала.

Игры на ассоциации к словам из сказки(Wortigel).

Слова из слогов(Silbenratsel).

Найди соответствие (Ordne richtig zu).

Выполняя задания дети повторяют лексику сказки.

Парная.

10 мин.

4.

Развитие

навыков аудирования.

История, рассказанная с помощью

музыки (Musikgeschichte). Учитель показывает новые слова

 

с иллюстрациями на мониторе компьютера.

Прослушивание отрывка из сказки, выполнение заданий к отрывку.

Коллективная, парная.

10 мин.

5.

Здоровье

сберегающий этап. Физкульт

минутка с элементами хореографии.

Предлагает спеть песенку из сказки, повторяя за

учителем движения, необходимые

 

для хореографических миниатюр спектакля.

Поют, пританцовывая.

Коллективная.

5 мин.

6.

Развитие навыков диалогической речи.

Игра-диалог (Dialogspiel).

Составляют диалог по опорам).

Парная.

10 мин.

7.

Заключительная часть.

Подведение итогов работы, оценка работы.

Делают выводы, подводят итоги.

Фронтальная: учитель-ученик.

5 мин.

 

 

Данное занятие было проведено для учащихся начальной школы. В смешанной  группе занимаются школьники 3-4 классов. Подготовка детей соответствует данному уровню.

Коллектив дополнительного образования работает по утвержденной программе театральной студии на иностранных языках «Щелкунчик». В рамках школьной программы данные школьники обучаются по УМК И.Л.Бим и Л.И. Рыжовой «Немецкий язык». В наличие есть все компоненты УМК и мультимедийные средства для работы с коллективом дополнительного образования. Данное занятие является одним из  этапов подготовки к постановке сказки братьев Гримм «Бременские музыканты». В целом, подготовка включает в себя: ознакомление с содержанием текста, историей создания произведения, работу над лексикой, которая включает в себя игровые упражнения, знакомство с навыками сценической игры, сценической речи, сценического движения, ритмопластики, хореографии, вокала, основами театральной культуры, культуры общения и репетиционный период. Только тогда, когда все дети освоят содержание, овладеют лексикой и речевыми образцами текста сказки, можно переходить к конкретизации заданий для каждого, осторожно приступить к распределению ролей, а затем и более интенсивно работать над определенной ролью, произношением и интонационной палитрой. На данном занятии была закреплена лексика прошлых занятий с помощью ряда игровых упражнений, составления диалогов по теме сказки. Так как на детях неблагоприятно складываются возникающие при 2 часах в неделю перерывы между уроками, то, уверена, что занятия в коллективе дополнительного образования помогают закрепить навыки, приобретенные на уроках, повысить мотивацию обучения и развить коммуникативную компетенцию учащихся, что способствует пошаговому, целенаправленному продвижению вперед. Задачи занятия обоснованы с учетом программных требований и содержания материала. Структура занятия соответствует его цели и типу – игровая технология; метод – репродуктивный (повторение). Все этапы логически последовательны и взаимосвязаны. Темп ведения занятия считаю оптимальным. Содержание занятия соответствуют требованиям ФГОС. Уровень изложения материала соответствует уровню понимания содержания учениками. Считаю целесообразным использование игровых элементов в обучении. «Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» (В.А.Сухомлинский). В процессе обучения расчет делается на привлечение эмоциональной сферы (любовь к сказкам, к театру). На занятии использованы разнообразные методы (объяснительно-иллюстративный; репродуктивный; частично – поисковый) и приемы, которые были отобраны специально с учетом темы, целей, возможностей группы и учебно-материальной базы. Главный акцент делался на повторение и закрепление лексики и грамматики (формы прошедших времен, которые часто используются в сказках, типы построения предложений). На занятии были использованы следующие формы обучения: сочетание фронтальной, групповой и коллективной форм организации познавательной деятельности школьников на разных этапах. На занятии присутствовали разные виды речевой деятельности: чтение (в игровых упражнениях), говорение (диалоги),аудирование (с предварительным заданием), письмо (игровые упражнения), игровая деятельность, фронтальная и парная работа. Контроль усвоения материала проводился с помощью игровых и компьютерных технологий. Были использованы мультимедийные средства обучения. Всегда большой популярностью у детей пользуется песенный и музыкальный материал, который позволяет стимулировать познавательную мотивацию учащихся, так как создает творческую атмосферу на занятии, делает процесс познания нового интересным и увлекательным. В фонетическом аспекте песни дают возможность работать над произношением как отдельных звуков, так и над ударением в слове, интонацией в предложения. Были использованы здоровьесберегающие технологии (физкультминутка с элементами хореографии). Музыкальный аспект очень важен в работе с этой группой, так как ставится спектакль-мюзикл с песнями и танцевальными миниатюрами.  Психологическая атмосфера на занятии и общение учителя и детей были доброжелательными. Присутствовали взаимное расположение, сопереживание, поддержка, взаимное уважение. Деятельность школьников на занятии вызвала у них интерес, активность, понимание материала и его значимости. Содержание занятия соответствовало цели, которая была достигнута. Я оцениваю результаты занятия положительно. Несколько рассеянно было внимание детей в начале занятия, так как оно проходит во второй половине дня, ребята иногда устают от уроков. Но довольно быстро удалось заинтересовать их интересными упражнениями и любимыми песнями. Подведены итоги занятия, намечены планы на будущее, проведена рефлексия, посредством которой мы увидели результаты занятия и положительные эмоции детей. Считаю, что занятие способствовало общему развитию личности ученика и группы в целом.

 

Пожалуйста, подождите.
x
×