Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методическая разработка занятия: "В гостях у сказки" | Жигалова Лариса Владимировна. Работа №306040

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Групповое занятие в старшей группе ДОУ

ВидЫ деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное развитие

Цель: создание условий для полноценного психического и личностного развития детей в процессе их воспитания, обрзования и социализации. 

Задачи: развивать познавательную активность детей, интереск обучению, смекалку, мелкую моторику.

Совершенствовать познавательные психические процессы: мышление, внимание, память, творческое воображение

 

 

Автономное муниципальное дошкольное образовательное

учреждение комбинированного вида

«Детский сад №8 муниципального образования Динской район»

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка образовательной деятельности

в рамках психологического сопровождения дошкольников

«В гостях у сказки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: педагог-психолог

Жигалова Лариса Владимировна

 

 

 

 

2022 год

 

 

 

 

Возраст воспитанников: старший дошкольный.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Цель: создание условий для полноценного психического и личностного развития детей в процессе их воспитания, образования и социализации.

Задачи:

Р

азвивать познавательную активность детей, интерес к учению, смекалку, мелкую моторику.

С

овершенствовать познавательные психические процессы: мышление, внимание, па

мяти, творческое воображение.

Формировать навыки позитивного межличностного взаимодействия

.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Снятие эмоционального напряжения.

 

Оборудование: кубик и шар с наклеенными глазами, носом и ртом; картинки с изображением героев сказки «Колобок» (заяц, волк, медведь, лиса); игрушечные корзинки с грибами; картинки лесных ягод (земляника, малина, черника); карточки к упражнению «Колобки» (по количеству детей); мяч; мешочек для кубиков; кубики; тарелочки, простые и цветные карандаши ( по количеству детей).

 

 

Содержание

Обратная связь

на высказывания детей

Психолог и дети здороваются, взявшись за руки, образуя круг:

Все вместе произносят слова приветствия:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!!!

Всем, всем добрый день!

1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

- Ребята, сегодня утром я встретила сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами познакомиться. А вы хотели бы с ним встретиться?

 

 

- Замечательно! Знакомьтесь!

Психолог выставляет на стол кубик с наклеенными глазами, носом и ртом.

- Здравствуйте, дети, я – Колобок!

 

- Что-то не так? Почему вы смеетесь?

 

Дети удивляются, смеются, высказывают свои впечатления.

- Ты, верно догадался. Колобок такой не бывает. Он в сказке круглый, катится.

Психолог заменяет кубик на шар с наклеенными глазами, носом, ртом.

- Ребята, а что вы думаете про этого Колобка?

- Супер! Он настоящий.

2. Принятие детьми цели. Планирование, выбор способов деятельности.

- Все ясно, Колобок решил над нами пошутить! Колобок, ребята, очень веселый и сообразительный. Он любит шутки, игры и сказки, ему нравится отгадывать загадки и решать задачки. Колобок хотел рассказать вам сказку, в которой встречаются разные сложные задания. Сам он с этими заданиями справиться не может. А сказку вы хотите услышать?

- Ребята, как мы поступим со сложными заданиями?

 

- Слушайте сказку. Испекла старуха Колобок и положила на окно студиться. Надоело Колобку лежать: он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол – да к двери, прыг с крыльца и укатился за ворота. Катился Колобок, катился и оказался на лесной полянке. Видит на пенечке сидит…

А кто сидит на пенечке, вы узнаете, если отгадаете загадку:

- Маленький, беленький

По лесочку прыг, прыг,

По снежочку тык, тык.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Будем справляться.

- Здорово! Я в вас не сомневалась!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети называют животное.

Психолог прикрепляет на доску картинку с изображением зайца.

- Посмотрите, какой зайчик грустный.

- Что же с ним случилось?

 

 

 

- А мы можем зайчику помочь?

- Как же мы это сделаем?

 

 

У зайчика есть мяч, и Колобок предлагает нам

поиграть в игру с мячом.

 

Психолог и дети играют в подвижную игру

«Кому дать». Дети становятся в круг.

Психолог:

Мы в кружок все дружно встали,

Круглый мячик увидали:

Кому дать, кому дать,

Кому мячик передать?

Дети называют имя ребенка, которому надо

передать мячик. Ребенок, получивший мяч становится водящим. Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не станет водящим.

Если дети затрудняются ответить.

- Может быть его кто-то обидел?

- Или у него нет друга?

- С ним никто не играет?

 

 

- Отличная идея! Поиграем с ним, подружимся!

 

 

- Кто за?! Идем играть!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Попрощался Колобок с зайцем и покатился дальше. Катился Колобок, катился и вдруг из лесных зарослей выходит ему навстречу…

Отгадайте загадку и узнаете, кто это был:

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

 

 

 

 

Дети называют животное.

- Вы правильно отгадали! Это волк.

Психолог прикрепляет на доску картинку с изображением волка и показывает детям мешочек.

- Ребята, волк передал Колобку мешочек. Интересно, что в нем?

- Посмотрите это?...

- А как можно играть с кубики?

 

 

 

Варианты ответов детей.

- Построить башню.

- Интересный ответ!

Психолог вытаскивает из мешочка по одному кубику и раздает их детям.

- Отлично! Можно построить и башню, но посмотрите внимательно на кубики, что вы увидели?

- Это части от картинок к разным сказкам. Как вы думаете, что нам лучше сделать: построить башню или собрать картинку?

 

-Подойдите, пожалуйста, к столу и выставляйте по очереди свои кубики, чтобы получилась нужная картинка.

Если дети не называют «части картинок», психолог подводит их к этому ответу.

 

 

- Согласна, соберем картинку к сказке «Колобок».

 

 

 

 

3. Реализация детского замысла.

Психолог наблюдает, как дети выполняют задание, при затруднениях помогает .

- Каких же героев из сказки вы видите на картинке?

 

- Ребята, вы прекрасно справились с заданием.

- Похвалите себя.

Психолог вместе с детьми выполняет действие

- Ах, какой я молодец! (дети все вместе произносят слова и одновременно хлопают в ладоши)

- Сказка продолжается.

- Попрощался Колобок с волком и покатился дальше. Катится Колобок по дорожке в лесу, а вокруг видимо-невидимо ягод…

- Ребята, какие ягоды мог увидеть Колобок в лесу?

- Вы хорошо знаете лесные ягоды.

Докатился Колобок до куста малины и услышал рев. Раздвинул он ветки, а там сидит…

- Отгадайте загадку и узнаете, кто спрятался в кустах малины.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется – ну реветь,

Как зовут его?...

 

 

- Умница, лиса и колобок герои этой сказки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети называют ягоды ( малина, земляника, черника, клюква, брусника).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Действительно, медведь!

- Вот здорово! Вы и с этой загадкой справились.

Психолог прикрепляет на доску картинку с изображением медведя.

Сидит медведь, ревет, в коробе роется, что-то из него выбрасывает, а в коробе лежит очень много лишних, ненужных предметов.

- Ребята, как мы можем помочь медведю, чтобы он успокоился и перестал реветь?

 

 

- Послушайте внимательно слова и найдите лишнее.

- Земляника, дуб, малина, черника.

- Яблоко, груша, малина, лимон.

- Боровик, репа, масленок, груздь.

 

- Друзья, сказка продолжается!

- Попрощался Колобок с медведем и покатился дальше. Но тут дорогу ему преградила…

- Вы узнаете, кто преградил дорогу колобку, отгадав загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её…

 

 

 

 

Психолог вместе с детьми помогает медведю.

- Отличное решение! Убираем лишние предметы из короба.

 

 

 

- Верно! Дуб, малина и репа были лишними словами.

- Какие вы молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети называют животное.

- Отлично, и с этой загадкой справились!

Психолог прикрепляет на доску картинку с изображением лисы и ставит на стол корзину с грибами.

- Ребята, лисичка передала Колобку корзину с грибами. Сам Колобок не смог их сосчитать. Просит нас ему помочь.

- Мы поможем ему?

 

 

 

- Супер идея! Давайте поможем.

Психолог предлагает детям присесть на коврике, образуя кружок. Корзина с грибами стоит в центре круга.

«Шла лисичка вдоль тропинки

И несла грибы в корзинке:

5 опят и 5 лисичек

Для лисят и для лисичек».

Психолог достает из корзины грибы, дети пересчитывают их.

- 1, 2, 3, 4, 5… 10!

Сколько грибов в корзинке у лисы?

- А кто помнит, как заканчивается русская народная сказка?

- В нашей сказке пусть будет счастливый конец. Подумайте и скажите, как можно закончить сказку.

 

 

Колобок всех благодарит. Он очень рад, что у него теперь есть такие замечательные друзья.

На прощанье Колобок хочет научить нас новой игре.

Малоподвижная игра «Дружба»

 

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись,

Тому, кто справа, поклонись,

Тому, кто слева, поклонись.

 

Тому, кто справа, руку дай,

Тому, кто слева, руку дай.

Теперь по кругу ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

 

Тому, кто справа, подмигни,

Тому, кто слева, подмигни,

Того, кто справа, обними,

Того, кто слева, обними.

 

Ну вот закончилась игра,

Мы снова вместе все! Ура!!!

 

Колобок прощается с нами. Давайте скажем ему прощальные слова.

Покатился Колобок дальше, а в память о себе оставил нам свой портрет.

 

 

 

 

 

 

 

- Правильно, в корзине десять грибов.

 

- Ты прав, сказка заканчивается грустно.

 

- Мне тоже очень понравился счастливый конец нашей сказки. Лесные звери подружились с Колобком и помогли ему вернуться к дедушке и бабушке.

- Молодцы, друзья!

 

- Класс!!! Научимся новой игре.

 

 

 

 

 

Дети выполняют соответствующие движения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ура!!!

 

- До свидания, колобок!

 

Психолог раздает карточки к упражнению «Колобки». Он привлекает внимание детей к верхнему рисунку.

- Посмотрите на портрет нашего веселого Колобка. Такой же портрет отыщите среди других колобков и заключите его в рамочку.

Затем возьми из тарелочки цветные карандаши, и раскрасьте оба портрета одинаково.

 

 

 

 

Дети выполняют задание.

 

4.Рефлексия

- Ребята, вот и закончилась наша сказка.

Покажите, какое у вас сейчас настроение?

 

Что в сказке вам больше всего понравилось?

Что было сложным?

Что вы научились делать?

Дети делятся своими эмоциями, впечатлениями.

- Я рада, что у вас отличное настроение!

- Спасибо, за твое мнение!

- Ты прав, было непросто!

- Согласна, игры были интересными!

Психолог и дети прощаются, взявшись за руки, образуя круг:

Все вместе произносят слова прощания:

Раз, два, три, четыре, пять-

Скоро встретимся опять!

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×