Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

методическая разработка ☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼ | Шаталина Л.П.. Работа №228265. Номер работы: №228265

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Шаталина Л.П.
открытый урок

 

Краткосрочный план открытого урока

 

 

Раздел долгосрочного плана:

Любовь и честь.

Школа:

№19

Дата: 03.12.2019 г.

ФИО: Шаталина Л.П.

Класс: 9 «В»

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Тема человечности и гуманизма. Сравнение образов "маленького" человека, созданного Достоевским и Гоголем.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

(АИ) 9.2.6.1 анализировать систему образов, хронотопную структуру произведения и оформлять своё представление с помощью различных способов свёртывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты, ментальные карты, ПОПС-формулы, диаграммы);

(АИ) 9.2.9.1 писать творческие работы (письмо литературному герою, сценарии), выражая отношение к герою, его поступкам, используя изобразительные средства;

(СО) 9.3.2.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя специфические средства создания образов в разных видах искусства;

(ПО) 9.1.2.1 понимать художественное произведение, критически осмысливая; различать открытую и скрытую (подтекст) информацию;

Цели урока

Все учащиеся будут уметь:

понимать художественное произведение;

проводить анализ системы образов;

закреплять своё представление с помощью диаграммы Венна;

сопоставлять художественное произведение с произведениями других видов искусства

Большинство учащихся будут уметь:

критически осмысливать художественное произведение;

различать открытую и скрытую (подтекст) информацию;

Некоторые учащиеся будут уметь:

- анализировать и оценивать действия персонажей;

- выполнять творческие работы (письмо литературному герою, сценарии), выражая отношение к герою, его поступкам, используя изобразительные средства;

 

 

Критерии оценивания

-анализирует систему образов, хронотопную структуру произведения и оформляет своё представление с помощью различных способов свёртывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты, ментальные карты, ПОПС-формулы, диаграммы);

-пишет творческие работы (письмо литературному герою, сценарии), выражая отношение к герою, его поступкам, используя изобразительные средства;

-сравнивает художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя специфические средства создания образов в разных видах искусства;

-понимает художественное произведение, критически осмысливая; различает открытую и скрытую (подтекст) информацию.

Уровни мыслительных

Навыков

Применение, анализ, синтез.

Привитие ценностей

 

 

Урок направлен на привитие общечеловеческих ценностей (любовь, доброту, милосердие), что осуществляется посредством выполнения заданий.

Межпредметные связи

Межпредметная связь на уроке реализуется посредством связи с историей, самопознанием.

Языковые цели

Учащиеся могут определять ключевые слова и понятия: любовь, вражда, ненависть, примирение.

Предшествующие знания

 

Учащиеся на предыдущих уроках познакомились с жанром «роман в письмах», научились отличать его от произведений других жанров.

Ход урока

 

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

 

I. Приветствие.

II. Психологический настрой.

Создание коллаборативной среды.

-Подарите улыбки друг другу.

Улыбнитесь друг другу, себе.

Приятного вам учебного дня!

Сегодняшнее занятие хочется начать вот с этих строк:

(после прослушивания аудиозаписи)

- В какой части романа помещены эти строки? Почему?

(После ответов детей)

Когда-то Достоевский и сам был потрясен публикацией в некрасовском "Петербургском сборнике", и жадно ловит отклики других потрясенных:

"Сунул же я им всем собачью кость! Пусть грызутся - мне славу дурачье строят".

-Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

Целеполагание.

 

Проверка домашнего задания.

- В качестве домашнего задания к предыдущему уроку вам было предложено составить фишбоун с описанием жилища Макара Девушкина.

(Деятельность обучающихся.)

Актуализация знаний. Стратегия «Цепочка ассоциаций».

-По цепочке проговорите, какие ассоциации вызывает у каждого из вас слово «человек».

(Деятельность обучающихся).

- А теперь внимание , посмотрите на экран.

.. Они, злодеи-то мои, говорили, что даже и фигура моя неприличная, и гнушались мною, ну, и я стал гнушаться собою; говорили, что я туп, я и в самом деле думал, что я туп, а как вы мне явились, то вы всю мою жизнь осветили темную, так что и сердце и душа моя осветились, и я обрел душевный покой и узнал, что и я не хуже других; что только так, не блещу ничем, лоску нет, тону нет, но все-таки я человек, что сердцем и мыслями я человек…

 

Прогнозирование учащимися темы урока.

 

Постановка цели.

 

-Для продолжения следующих видов работы вам необходимо разделиться на группы.

ДЕЛЕНИЕ НА ГРУППЫ

 

III. Изучение нового материала.

1. Стратегия «Письмо герою».

(Деятельность обучающихся)

Критерии оценивания.

-сравнивает художественное произведение с произведениями других видов искусства,

-характеризует специфические средства создания образов в разных видах искусства;

Дескриптор №1

-пишет письмо главному персонажу

-характеризует литературный образ, анализируя его поступки;

ФО «Аплодисменты»

 

IV. Освоение изученного материала.

1. Стратегия « Рисуем персонажа»

- Нарисуйте героя и запишите внутри рисунка, то что представляет внутренний мир персонажа, а снаружи – то, каким его видят окружающие. Постарайтесь передать в рисунках и словах душевное состояние героев.

1 группа -А.А. Башмачкина

2 группа - М.А.Девушкина

(Деятельность обучающихся)

Критерии оценивания

- различает открытую и скрытую информацию

Дескриптор

-анализирует внутренний мир героя;

-делится впечатлениями;

-оценивает действия персонажа

ФО « Большой палец»

 

 

 

 

 

И. Смоктуновский читает

Вступление к роману.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Стратегия « Диаграмма Венна»

- Душевное состояние героев

(Деятельность обучающихся)

Критерии оценивания

- анализирует систему образов

 

Дескриптор

-характеризует персонажей ;

- сравнивает персонажей:

- находит различия и сходство

ФО « Большой палец»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

 

Рефлексия «ЧЕМОДАН, МЯСОРУБКА, МУСОРНОЕ ВЕДРО».

- Внимательно подумайте и напишите на стикерах о том, какие впечатления вызвал у вас сегодняший урок, укажите какой вид работы вам наиболее понравился или не понравился. Прикрепите стикеры на плакат.

(Деятельность обучающихся)

Домашнее задание.

 

Дифференциация.

Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание.

Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности.

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся.

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×