Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методическая разработка ☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼ | Окопная Елена Владимировна. Работа №209363. Номер работы: №209363

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Окопная Елена Владимировна
ТЕМА: «Составление художественной композиции на тему: «Бескрайний космос»».

Цель: создать условия для выполнения художественной композиции посредством использования ИКТ и музыки, установление последовательности выполнения рисунка.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА «СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «Составление художественной композиции на тему: «Бескрайний космос»».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала и провела

педагог дополнительного образования-

Окопная Е.В.

 

 

 

 

 

Тимашевск, 2019г.

 

 

 

ТЕМА: «Составление художественной композиции на тему: «Бескрайний космос»».

Цель: создать условия для выполнения художественной композиции посредством использования ИКТ и музыки, установление последовательности выполнения рисунка.

 

Задачи:

личностные

А

ктивизировать познавательный интерес к космосу.

Развить эстетические чувства и из

образительные способности детей в построении художественной композиции.

Формировать умения самостоятельно находить решение художественных задач.

Способствовать

умению

работать в паре и

последова

тельно вести работу над построением композиции

.

Развить художественное восприятие в отношении космоса.

Развивать чувство взаимовыручки.

Развивать

творческое воображение, умение видеть и понимать прекрасное в космическом пейзаже, совершенствовать пространственную ориентировку детей на изображаемой поверхности.

Воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину.

предметные

Формировать умение выполнять ри

сунок на тему космоса

.

Научить грамотному построению композиции с выделением композиционного центра.

Формировать практические навыки выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания художественной композиции.

Познакомить с карт

инами известного художника-косми

ста Сергея Крайнева.

метапредметные

Способствовать воспитанию интереса и любви к изобразительному искусству, музыке, поэзии.

Воспитать целеустремленность, ответственность, аккуратность и трудолюбие.

Формировать умение работать в коллективе.

Развить умение воспринимать взаимосвязь музыки, литературы, изобразительного искусства.

Способствовать развитию фантазии и воображения в изобразительном творчестве.

 

Тип занятия: комбинированное занятие.

Форма занятия: соревнование.

 

Оборудование: мультимедийное оборудование, персональный компьютер, презентация к уроку, записи инструментальной музыки, альбомные листы, гуашь, акварель, кисти, палитры, баночки с водой.

 

Методы: репродуктивный, метод эмоционального погружения информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный),

проблемно-поисковый метод, метод рефлексивного анализа

Используемые технологии: личностно-ориентированное обучение, игровые, здоровье сберегающие.

 

Оборудование:

Для педагога:

- проектор, ноутбук, видеоматериалы;

удиозаписи с музыкальными произведениями группы Spase, Zodiaks.

- репродукции картин художников-космистов на тему космоса.

 

Для детей:

-акварельные листы формата А3;

-простой карандаш;

-гуашь, акварель;

-кисти №2,3,6, губки, зубная щетка;

-емкость с водой;

-ластик;

-палитра.

План занятия:

1. Организационный момент:

- проверка присутствующих;

- проверка готовности учащихся к занятию.

2. Сообщение темы и целей занятия:

- «Океан бездонный, океан бескрайний»;

- просмотр видеоролика о космосе.

3. Основная часть:

-«Бескрайний космос»-просмотр фильма.

- что такое пейзаж и кто такие художники-космисты;

- видео пример по изображению космического пейзажа;

- этапы работы по составления композиции.

- самостоятельная работа.

4. Подведение итогов занятия:

-выставка и анализ работ учащихся;

-домашнее задание;

-рефлексия.

 

5. Организационное завершение занятия.

- уборка рабочих мест.

Ход занятия

1. Организационный момент. (1мин.)

Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть. Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга, возьмемся за руки и громко скажем: «Добрый день!» (Создание чувства группового единства). Вы заметили, что к нам пришли гости и занятие будет сегодня необычным. А теперь я проверю вашу готовность. Все приготовились к занятию изобразительного творчества? (Ответы детей). Молодцы! Садитесь, пора начинать.

 

2. Сообщение темы и целей занятия. (3 мин.)

П. Чтобы разобраться, о чем пойдет речь, вам придется отгадать загадку.

Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты.

 

Д. (О космосе).

П. Верно, мы продолжаем с Вами знакомиться с космосом. Как вы думаете как будет называться сегодняшняя тема? Что мы будем сегодня рисовать? В этом Вам поможет разобраться стихотворение.

 

В глубины бесконечной дали,
Что мы Вселенною зовём,
Галактик звёздные спирали
Плывут, в величии своём.

В том сил небесных проявленье,
Но мы не в силах их понять.
Отсюда звёзд обожествленье,
Ведь нам фантазий не унять.

Имён из мифов в хороводе
Созвездий, звёзд или планет
Не счесть на нашем небосводе.
А может, боги дарят свет,

Чтоб этой дивной красотою
Воображение будить,
И чтобы лунною тропою
На Землю ночью приходить...

 

П. Я вижу, что вы готовы ответить.

Д. (О вселенной, о бескрайнем космосе).

 

3. Основная часть.

 

П. Да, наша тема называется: «Составление художественной композиции на тему: «Бескрайний космос»». Может быть и Вы можете рассказать о космосе и о любимых планетах?

Д. (Дети читают стихотворения о звездах, любимых планетах).

П. Какие животные полетели первыми в космос?

Д. (Собаки)

П. Как их звали?

Д. (Белка и Стрелка)

П. Кто полетел первым в космос?

Д. (Ю.А. Гагарин)

П. В каком году это было?

Д.(В 1961г.)(Дети читают стихотворение о Ю.А. Гагарине)

П. На каких космических кораблях были совершены полеты в космос? («Восток», «Союз» или «Прогресс»).

Д. («Восток»)

П. А были ли женщины космонавтами?

Д. (Да, Валентина Терешкова.)

П. Молодцы!

П. Чтобы погрузиться в тему и взбудоражить свое воображение мы посмотрим с Вами интересный фильм о бескрайнем космосе, увидим его необычайную красоту. (5мин.)

Просмотр фильма «Бескрайний космос» - (под музыкальное сопровождение-5мин.)

 

П. Понравился фильм? (Ответы детей)

Скажите, как сохранить такую красоту и любоваться долгое время?

Д. (Можно нарисовать, чтобы запечатлеть её в картине).

 

Что такое пейзаж и кто такие художники-космисты.

 

П. Совершенно верно. И поэтому художники не могут остаться равнодушными к такой красоте и рисуют космические пейзажи.

П. Если мы заговорили о пейзаже то, кто мне ответит, что такое пейзаж?

Д. (Пейзаж-это жанр изобразительного искусства, в котором изображается живая природа).

П. Как называют художника, который рисует природу?

Д. (Пейзажист).

П. Верно, а художника, рисующего космос, называют художником-космистом. Художников, работающих в этом жанре встретишь редко, но с одним из таких художников мы все-таки познакомимся сегодня. Это Сергей Крайнев-талантливый художник-космист. Его творчество загадочно и необычно. Чтобы Вы имели лучшее представление мы посмотрим короткий видеорепортаж о его творчестве.

Просмотр видеорепортажа. - (3мин.)

П. Вот такой замечательный художник по своему образованию, как Вы уже слышали, музыкант-барабанщик, является педагогом в школе искусств и занимается художественным творчеством.

Мы немного устали: смотрели, восхищались. Выполним гимнастику.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Физминутка.

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на стулья тихо сесть

 

П. Пришло время мы представить себя художниками-космистами.

Работать Вы будете в паре. И перед самостоятельной работой, для наглядности и успешного выполнения работы Вы посмотрите и пополните свои знания в жанре космического пейзажа.

Смотрите внимательно и запоминайте, это поможет Вам при составлении космической композиции.

 

Просмотр видео примера составления космической композиции- (3мин.)

 

П. Отлично! Итак, сегодня мы будем изображать красоту бескрайнего космоса.

При выполнении работы не забывайте о правилах композиции.

Кто мне ответит, что такое композиция? (Ответы детей)

Верно, это правильное расположение предметов на изображаемой плоскости.

Выразительность картины, рисунка достигается и тем, что художник умело размещает на полотне предметы: планеты, космические тела, объекты и зрителю становится понятна главная мысль его произведения.

Этапы работы по составления композиции.

Заливка фона (космического пространства).

Выполнение элементов в карандаше

и с помощью трафаретов.

Прорисовка деталей космического корабля, планет.

Прорисовка основных деталей в цвете

 

Самостоятельная работа

(под приглушенное музыкальное сопровождение).

(Во время самостоятельной работы педагог делает целевые обходы для контроля организации рабочего места, правильности выполнения приемов, объема, качества выполненной работы и оказания помощи учащимся, испытывающим затруднения)

 

4. Подведение итогов занятия.

Выставка и анализ работ.

А теперь посмотрим ваши работы (дети вешают свои работы на доску).

(Педагог оценивает работы по трем критериям: 1.выразительность, 2.привлекательность, 3.правильное композиционное построение).      

 

Рефлексия.

Что вам понравилось сегодня на занятии?

Что нового вы узнали?

С творчеством какого художника познакомились?

Какие трудности, чувства испытывали при выполнении самостоятельной работы?

Как будете использовать полученные знания?

И в заключении, так как вы немного утомились, предлагаю посмотреть оптимистический фильм о нашем русском космосе под названием «Межпланетный круизер».

 

Домашнее задание.

Выполните самостоятельно космический пейзаж, соблюдая все правила композиции.

 

5. Организационное завершение занятия.

Все сегодня вы молодцы! Справились с заданием! Все хорошо работали, творили, представляли и мечтали. Большое всем спасибо! До свидания!

 

Уборка рабочих мест.

 

Используемые интернет ресурсы:

1. http://ped- kopilka.ru

2. http://festival.1 september.ru

3. http://refedit.ru

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×