Методическая разработка . Внеклассное мероприятие, посвящённое 90-летию книги "Доктор Айболит" К. Чуковского | Волкова Людмила Владимировна. Работа №228252
Автор: Волкова Людмила Владимировна
Методическая разработка, пропагандирующая здоровый образ жизни. Мероприятие , посвящённое 90-летию книги К. Чуковского " Доктор Айболит". Инсценировка сказки на новый лад, придуманная учителем.
Мероприятие для начальных классов, посвящённое 90-летию книги
К.И. Чуковского « Айболит»
Инсценировка сказки « Айболит на новый лад»
Актуальность : пропаганда здорового образа жизни.
Автор – составитель :
учитель начальных классов первой категории
Волкова Людмила Владимировна,
Коробовский филиал МБОУ СОШ №3 города Кашина Тверской области.
Пролог
Звучит музыка.
« Сказки гуляют по свету» 1 куплет
На сцене появляются двое ведущих. Ведущие выносят огромную «книгу» сказок Чуковского, на обложке которой написано: «Сказки дедушки Корнея». Они устанавливают книгу на сцене.
Первый ведущий:
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
Второй ведущий:
И сказки дедушки Корнея
Ребята любят с ранних лет.
Герои дедушки Корнея
Ребятам нашим шлют привет (показывает рукой на нарисованных героев сказок).
Первый ведущий: Книжки Корнея Чуковского любят и взрослые и дети.
Второй ведущий:
Мы знакомые страницы
Вместе с вами пролистаем.
Первый ведущий:
Мы знакомые страницы
Вместе с вами прочитаем.
Второй ведущий:
Не боимся приключений,
Радость встречи в нашем сердце.
Оба ведущих (вместе):
В мир чудес и превращений
Нам послужит книга дверцей.
Звучит загадочная музыка. Ведущие медленно открывают книгу .
А сейчас, усаживайтесь поудобнее, дорогие зрители , и слушайте сказку.
« Айболит на новый лад»
Автор:
А сейчас сюда вниманье!
Чтобы было пониманье.
Послушай сказочку сегодня,
И сделай вывод для себя:
Кто не прав, кто прав, друзья,
О том же сказочка сия.
Что тренировка и терпенье –
Залог здоровья , вдохновенья,
Залог счастливого житья.
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,
И жучок , и паучок, и медведица.
Айболит:
Я добрый доктор Айболит.
Если что- то заболит,
Времени зря не теряйте,
Свою боль мне доверяйте!
Здравствуй, Миша,
Что не весел?
Что так низко нос повесил?
Опечалился чему?
Медведь:
Я конфеток скушал тьму.
Позабыл почистить зубы.
Вот теперь я слёзы лью.
Что мне делать , не пойму?
Айболит:
Не печалься , не тужи.
Всё в твоих руках, держи. ( Даёт зубную пасту и щётку)
Чисти зубы по –утрам,
И. конечно, вечерам.
И забудешь навсегда
Про зубную боль тогда.
Автор:
Миша чистить зубы стал
По утрам и вечерам.
Он теперь и слёз не льёт,
Выучив такой урок.
Айболит ( обращаясь к зайцу)
А ты, заяц, почему
Нацепил очки на лбу?
Или зрение ослабло,
Или модно это стало?
Заяц:
Я писал в тетради носом,
Книжки в темноте читал,
Телевизор свой любимый
Никогда не выключал.
А теперь я даже маму
Вижу только из очков.
Айболит:
Это дело поправимо.
Только ты не забывай,
Что гимнастика для глаз
Слепоту излечит враз.
Автор:
Он гимнастикой занялся,
Прыгал, бегал, кувыркался,
Про глаза не забывал,
Травку – мураву жевал.
А для глаз чернику грыз.
Излечился в тот же миг.
И не стал он забывать
Как читать и как писать.
Телевизор свой любимый
Стал почаще выключать.
И теперь стал видеть маму
Он, конечно, без очков.
Каждый маленький ребёнок
Это знает всё с пелёнок.
Собака :
Ой, животик мой болит.
Помоги мне , Айболит!
Айболит:
Вот тебе пилюли , друг,
Острицы от них умрут.
Только ты уж не забудь
Руки с мылом вымыть.
Пусть все микробы пропадут,
И бактерии умрут.
Автор:
Не болит теперь живот
Ест он мясо , гость грызёт.
Все микробы вдруг пропали,
Как про мыло услыхали.
Знают все закон простой:
« Руки мой перед едой!»
Айболит: ( к лисе)
Ну, голубушка Лиса,
Признавайся , как дела?
Лиса:
Голова болит немножко,
Спать охота. Этой ночью
Телевизор допоздна
мы смотрели, как всегда.
Айболит:
Ты, Лиса , ещё мала.
И поэтому должна
Много спать и высыпаться.
Автор:
А лиса ему в ответ:
Лиса:
Интресно посмотреть:
Кто ? Откуда? И куда?
Волк не злиться на меня?
Ты ведь скажешь: « Ерунда!»
Но ведь я понять должна,
Почему мне раньше спать
Надо залезать в кровать?
Айболит :
Чтобы школу не проспать,
Ты ложись пораньше спать.
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять –
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
Лиса:
Буду, буду, больше спать,
Распорядок выполнять.
Петух:
Доктор, дайте мне лекарство
Горб мой вылечить…
Доктор Айболит:
Напрасно.
Здесь лекарство ни к чему.
А чтоб выпрямить осанку,
Сделай правильной посадку.
Спинку ровненько держи,
Не сутулься , не пиши,
Как зайчишка, только носом.
Автор:
Наш петух урокам внемлет.
И за партой он не дремлет.
Носом в книжки не клюёт.
Всем советы раздаёт.
Петух:
- Спортом больше занимайся!
- К докторам не обращайся!
- Организм ваш молодой-
Сам он справиться с бедой.
У природы есть секрет
Как быть здоровым много лет.
( Волк выходит и хрипит)
Доктор Айболит:
Та-а-ак! Всё ясно, всё понятно.
Ведь без шапки и без куртки
Ты на улице гулял!
Ел мороженое. Сутки
Громким голосом кричал!
Вот поэтому охрип.
У тебя, наверно, грипп?
Вмиг я вылечу больного
И даю тебе совет,
Как избавиться от бед:
-Распорядок соблюдать!
- Витамины принимать!
- Закалять свой организм!
- Заниматься спортом!
В мире нет рецпта лучше,
Будь со спортом неразлучен,
Проживёшь ты с ним 100 лет-
Вот и весь тебе совет!
Волк:
Вот спасибо доктор, Вам!
Каждый должен думать сам
Как здоровье сохранить
И болезни победить!
Автор:
Волчонок радостный пошёл,
И сказал со вздохом:
Волк:
Буду делать хорошо
И не буду плохо!
Автор:
Всю « Азбуку здоровья»
Нужно чётко знать.
И в жизни эти знанья
Повсюду применять.
Все вместе:
Чтоб с болезнями не знаться,
К докторам не обращаться,
Чтобы сильным стать и смелым,
Быстрым , ловким и умелым,
Надо с детства закаляться
И зарядкой заниматься.
Физкультуру всем любить
И со спортом в дружбе жить!
Автор:На этом наше мероприятие подошло к концу. Спасибо за внимание!