Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 22.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методические особенности проведения учебно-тренировочных занятий с детьми младшего возраста | Самойлова Надежда Анатольевна. Работа №341200

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Для этапа начальной подготовки характерными являются уроки обучающего типа. Обучение преобладает даже при решении задач физической подготовки, так как упражнения этого раздела будут эффективными только при правильном выполнении, следовательно, этим упражнениям также нужно обучать.

В ходе исследовании было установлено, что вырабатывание всех исследуемых систем организма детей 5-6 лет осуществляется в течение первых 15-20 минут урока. Период наивысшей умственной работоспособности приходиться на 20-50-ю минуты от начала занятии, лучшие результаты в быстроте реакции на движущейся объект были показаны детьми в период с 40-й по 75-ю минуты, признаки значительного физического утомления обнаруживались у них лишь на последних минутах занятии. С учетом полученных данных может быть уточнена и конкретизирована микроструктура учебно-тренировочных занятии с детьми 5-6 лет.

Методические особенности проведения учебно-тренировочных занятий с детьми младшего возраста.

 

Для этапа начальной подготовки характерными являются уроки обучающего типа. Обучение преобладает даже при решении задач физической подготовки, так как упражнения этого раздела будут эффективными только при правильном выполнении, следовательно, этим упражнениям также нужно обучать.

В ходе исследовании было установлено, что вырабатывание всех исследуемых систем организма детей 5-6 лет осуществляется в течение первых 15-20 минут урока. Период наивысшей умственной работоспособности приходиться на 20-50-ю минуты от начала занятии, лучшие результаты в быстроте реакции на движущейся объект были показаны детьми в период с 40-й по 75-ю минуты, признаки значительного физического утомления обнаруживались у них лишь на последних минутах занятии. С учетом полученных данных может быть уточнена и конкретизирована микроструктура учебно-тренировочных занятии с детьми 5-6 лет.

Первые 15-20 минут урока - подготовительная часть, включающая танцевальные, хореографические и общеразвивающие упражнения;

Время с 20-й до 50-й минуты урока - первая половины основной части урока, период наиболее благоприятный для разучивания новых элементов без предмета, и с предметами время с 50-й по 75-ю минуты урока - вторая половина основной части урока, которую целесообразно посвятить отработке ранее изученных упражнении с предметами.

Время с 75-й по 90-ю минуты урока - заключительная часть урока, период благоприятный для развития ряда физических качеств, подвижных и музыкальных игр, эстафет.

Для эффективной технической подготовки занимающихся художественной гимнастикой 5-6 лет важны оптимальные размеры предметов, предметы должны быть уменьшенных размеров, по мере роста гимнасток предметы должны заменяться на большие по размеру.

Для эффективного решения задач начальной подготовки необходимо знать и учитывать возрастные особенности детей 5-8 лет.

1. Между 4 и 7 годами начинается окостенение длинных костей, окостенение идет неравномерно и чрезмерные силовые нагрузки могут нарушить этот процесс.

2. В этом возрасте оформляются изгибы позвоночного столба, имеет место недостаточно компенсированный поясничный лордоз. Поэтому у девочек появляется неправильная осанка. Правильное применение упражнений классического экзерсиса помогает исправлению осанки,

3. У 5-6 летних детей мышцы еще не оформлены, имеет место неравномерность развития отдельных мышечных групп. Тем, у кого сильнее мышцы-сгибатели, целесообразно обратить внимание на развитие мышц разгибателей и наоборот.

4. Высокая интенсивность обменных процессов, неэкономность мышечных усилий, повышенный энергорасход могут приводить к быстрому утомлению. Поэтому нагрузки должны быть небольшого объема и носить "дробный" характер с частыми паузами для отдыха.

5. Регуляторные механизмы сердечно-сосудистой и дыхательной систем еще не совершены. Частота пульса высокая в покое, возрастает даже при умеренной нагрузке, артериальное давление претерпевает большие колебания, дыхание учащенное и поверхностное. Ко под влиянием естественного развития и регулярных занятий функциональные возможности детей повышаются. К 7-8 годам дети могут переносить значительные нагрузки, но лучше приспосабливаются к занятиям умеренной интенсивности.

6. Основные двигательные качества развиваются неравномерно и зависят от состояния функциональных систем ребенка и его двигательного опыта. Особенностью этого возраста является взаимосвязь прироста отдельных качеств, заметный положительный перенос в развитии одного качества на другие, поэтому специалисты рекомендуют в начальный период повышать общую дееспособность занимающихся с помощью разнообразных средств.

7. Внимание детей 5-6 лет удерживается с трудом, его объем и устойчивость увеличиваются постепенно и незначительно. В процессе обучения необходимо использовать новые яркие и краткие раздражители для удержания внимания детей. Замечаний по технике исполнения должно быть не более 1-2 в один прием.

8. Дети 5-6 лет ещё не способны отделить несущественное от основного, часто фиксируют свое внимание на второстепенном. Поэтому в этом возрасте целесообразно использовать целостный метод обучения, изучать простые упражнения, пользоваться краткими и точными объяснениями.

9. Важное значение в этом возрасте имеет наглядность, обучения. Показ должен быть точным и четким, так как дети нередко просто копируют педагога и могут повторить его ошибки. Но для развития 2-й сигнальной системы, пополнения терминологического запаса, показ следует сопровождать кратким и доступным объяснением.

10. Эмоциональные проявления у детей 5-6 лет несовершенны, волевые и нравственные качества имеют ограниченный характер. Поэтому необходимо работать над развитием этих качеств у детей, помня, что похвала, методы поощрения в этом возрасте гораздо действеннее методов наказания.

11. Музыкальное сопровождение занятий на этапе начальной подготовки должно быть простым, понятным и доступным, близким детям 5-7 летнего возраста.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X