Методические рекомендации для педагогов "Исследовательская деятельность дошкольников в ДОУ"

Автор: Гиздатуллина Гулия Мансуровна
Методические рекомендации для  педагогов

"Исследовательская деятельность дошкольников в ДОУ"

 

            Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка.

            Принципиаль­ное и очевидное различие между исследованием ребенка и ученого заключается в общем итоге: ученый открывает новое знание для всего человечества, а то новое, что открывают дети, – это субъективная новизна, лишь для них самих.

            Этапы освоения исследовательской деятельности

            В соответствии с законом  поэлементного усвоения нового и сложного содержания опыт исследовательской деятельности приобретается только поэлементно  и пооперационно.  На первом уровне от детей требуется наименьшая  самостоятельность. Здесь педагог  сам ставит проблему и намечает  основные вехи  для ее решения, включая детей лишь в отдельные звенья рассуждения, приводящего к определению искомого. Поставив проблему, педагог дает детям возможность самим попытаться  решить ее на основе уже имеющихся знаний и убедиться, что для достижения цели их явно не достает. Педагог сознательно заостряет конфликт, подчеркивает возникающее противоречие, стимулирует попытки найти выход из создавшегося положения и принимает участие в построении доступных для них звеньев рассуждения, приводящих к новому знанию.


Автор: Гиздатуллина Гулия Мансуровна
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x