Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ-СКРИПАЧЕЙ ДМШ И ДШИ «НЮАНСИРОВКА И ФРАЗИРОВКА» ☼ | Лаптова Ирина Юрьевна. Работа №206991

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Лаптова Ирина Юрьевна
При общем росте скрипичного искусства в детских музыкальных школах присутствует ряд недостатков в подготовке молодых скрипачей. Это касается как музыкально-художественного развития детей, овладения ими технологией исполнительского процесса, так и творческого раскрытия музыкальных задатков обучающихся.

Пренебрежительное отношение к нюансировке и фразировке сильно искажает как само музыкальное произведение, так и становиться препятствием к наиболее полному раскрытию внутреннего музыкального потенциала ученика детской музыкальной школы.

Даже работа  над технически трудными местами представляет для ученика интерес если «окрасить» какую-либо техническую формулу  музыкальной нюансировкой и фразировкой.

Исполнение в любом классе надо стремиться доводить до артистического уровня и это возможно лишь с верным использованием музыкальной нюансировки и фразировки, отвечающим художественному замыслу исполняемого произведения.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская музыкальная школа №3» г. Оренбурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ-СКРИПАЧЕЙ ДМШ И ДШИ

«НЮАНСИРОВКА И ФРАЗИРОВКА»

 

 

 

 

 

Разработчик:

Преподаватель МБУДО

«ДМШ №3» г. Оренбурга

Лаптова И. Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019

Содержание

 

Введение__________________________________________________________стр.3

1. Нюансы_________________________________________________________стр.3

2. Фразировка______________________________________________________стр.5

Заключение________________________________________________________стр.5

Используемая литература____________________________________________стр.6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

При общем росте скрипичного искусства в детских музыкальных школах присутствует ряд недостатков в подготовке молодых скрипачей. Это касается как музыкально-художественного развития детей, овладения ими технологией исполнительского процесса, так и творческого раскрытия музыкальных задатков обучающихся.

Пренебрежительное отношение к нюансировке и фразировке сильно искажает как само музыкальное произведение, так и становиться препятствием к наиболее полному раскрытию внутреннего музыкального потенциала ученика детской музыкальной школы.

Юные скрипачи, имеющие довольно средние способности, обычно не предают должного значения музыкальным оттенкам. Они думают, что возможна игра по нотам, исполняя лишь указания, изложенные нотными знаками, а это влечёт за собой монотонную и не интересную игру. А ведь музыка так богата многочисленными красками нюансировки и как прекрасно звучание скрипки в руках юного скрипача, который «оживляет» нотные знаки исполнением музыкальной нюансировки и фразировки.

Даже работа над технически трудными местами представляет для ученика интерес если «окрасить» какую-либо техническую формулу музыкальной нюансировкой и фразировкой.

Исполнение в любом классе надо стремиться доводить до артистического уровня и это возможно лишь с верным использованием музыкальной нюансировки и фразировки, отвечающим художественному замыслу исполняемого произведения.

1. Нюансы

Многие ученики не видят разницу между пиано и пианиссимо, не отличают резкого форте от фортиссимо, им трудно порой исполнить крещендо и диминуэндо. А их нужно ощутить эмоционально и технически.

Возможны различные неожиданности в музыке, так, крещендо порой может привести к неожиданному пиано. Форте – пиано, означающее активное по энергии звукоизвлечение, сопровождаемое затем резким ослаблением и оно встречается довольно часто.

Музыкальный акцент означает ударение, также как и в литературе, только вместо слов и предложений в музыке мотивы складываются во фразочки. Возникает музыкальный акцент как на сильном, так и иногда, но значительно реже, на слабом времени такта. Такой удар возможен как на форте, так и на пиано. Это правильные основы музыкальной интерпретации любого произведения или упражнения.

Правильная нюансировка – это главным образом различие интенсивности или силы звука. Здесь нельзя переборщить, так как сила звука оказывает непосредственное воздействие на верность интонации, чистоту исполнения. Один из решающих факторов, помогающих яркому художественному исполнению – это тонкая музыкальная нюансировка.

Преподаватель должен обучить учеников не просто знать точное понятие динамических терминов, но и уметь их применять в зависимости от художественного смысла музыкального произведения.

Ученик должен быть в состоянии творческого поиска верной нюансировки даже в период «сухой» технической проработки трудных пассажей.

Окраска звука, его качество – другими словами Тембр, всё это можно считать следующим фактором, помогающих яркому художественному исполнению. Каждая струна скрипки обладает своим, неповторимым, собственным тембром.

Скорость движения нот, воплощающих музыкальную мысль определённого музыкального эпизода – темп, являющийся одним из факторов, помогающих овладению музыкального замысла композитора. Порой трудно ученикам понять крайности нюансов замедленного или ускоренного движения, которые он сам должен не только понять, но и суметь исполнить.

Помимо темпа, динамики и оттенков в нюансировку входит и ритм. Если темп это как бы скорость движения, то ритм это как бы внутренняя пульсация движения.

В работе с учеником надо помнить о главном – всё должно быть согласовано с характером музыкального произведения, пусть музыка «оживает», в чём несомненно ей помогут музыкальные нюансы.

2. Фразировка

Если музыке помогает «ожить» нюансировка, то «расцветает» многогранными красками музыка благодаря фразировке, она придаёт музыкальным скрипичным фразам определённую степень выпуклости. В это время необыкновенно возрастает роль мелодики и ритмики в исполняемом произведении.

Фразировочное искусство наполнено ритмическим, мелодическим и гармоническим чередованием тонов. Скрипичная фраза по природе своей мелодична и поэтому особую роль тут играет ритм, его стабильность с присутствием постоянного слухового контроля за звучанием.

Малыми фразочками доводить до главной фразы (главных фраз), причём малые фразочки по уровню своего звучания не должны перекрывать звучание главной фразы.

Трудно дать точные указания по фразировке. Её можно лишь почувствовать в зависимости от музыкально-художественного замысла произведения. Верно почувствовать и исполнить фразировочное движение возможно лишь при правильном владении звукоизвлечения и обладая чистой интонацией.

Заключение

Каждый учащийся должен помнить, что невозможно красиво и верно исполнить музыкальное произведение, не владея правилами использования нюансировки и фразировки, используя ещё и внутреннее музыкальное чутьё, заключённое в артистическом даровании юного скрипача.

Техническое владение знанием применения верной нюансировки и фразировки – это гарант абсолютного успеха как для ученика, так и для преподавателя.

 

 

Используемая литература

Ауэр Л. Моя школа игры на скрипке

.

ONwww

.

RU

Детское образование в сфере искусства России –

classON

.

ru

Назаров И. Т. Основы музыкально-исполнительской технике и метод её совершенствования. С-Пб, 1999.

Ражников В. Г. Диалоги о музыкальной педагогике. М.: 1989.

Стеценко В. Принцип движения как основа игровых навыков скрипача / Вопросы музыкальной педагогики, вып. 2. М.: 1980.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×