Статья Методические рекомендации для воспитателей "Организация утреннего приёма". Автор: Сахно Тамара Анатольевна Пашкина Светлана Николаевна

Автор: Сахно Тамара Анатольевна Пашкина Светлана Николаевна
Материал  предназначен воспитателям детей дошкольного возраста, мы даём рекомендации как можно   организовать детей в утренний отрезок времени


Автор: Сахно Тамара Анатольевна Пашкина Светлана Николаевна

Консультация для воспитателей

Организация утреннего приёма

Большое значение в организации всего дня имеет утренний приём детей ,проводимый в тёплый период времени на воздухе ,в холодный в группе.

Принимая детей, необходимо организовать игры, общаться с родителями. Кажется. что приём обычен и постоянен: дети постепенно заходят в группу, включаются в разнообразную деятельность. Но только умение педагога позволяет осуществить приём так, чтобы создать у детей хорошее настроение ,желание играть и общаться .

Необходимо обратить внимание на настроение ,внешний вид детей ,на то чтобы дети здоровались друг с другом и со взрослыми. Напомнить о культуре общения: разговаривать тихо ,не кричать ,уметь договариваться и уступать друг другу.

Для выбора самостоятельной деятельности можно предложить детям:

*развивающие игры, "Дорога", пазлы, вкладыши, шнуровка, кубики, пирамидки, игры с матрёшками..

*сюжетно- ролевые "Дочки Матери", "Добрый доктор" ..

* рассматривание книг.

Дети по желанию рисуют ,лепят.

Утро благоприятное время для индивидуальной работы по закреплению умений и навыков( и различных бесед об окружающем мире ,о любимых игрушках.

Как справиться с существующими проблемами?

Есть дети, которые трудно расстаются с родителями Этим детям нужно уделить больше внимания :взять ребёнка за руку или обнять за плечи, сказать , что мы очень рады ,что ты пришел и тебя все ждут в группе .

Ещё один способ облегчить момент расставания –это разрешить приносить из дома какую-нибудь успокоительную вещь, например любимую игрушку.

Утром часто слишком много всего наваливается на воспитателя…Хотят побеседовать родители, дети требуют внимания ,одни подрались ,другие гоняются по группе друг за другом. Знакомая ситуация? Ведь у всех воспитателей возникало что –то в этом роде.

- всегда помните, что на первом месте всегда должен быть ребенок и его интересы. Взрослые всегда подождут. Конечно, со взрослыми надо каждый день здороваться, и разговаривать, но если в данную минуту вы обеспокоены безопасностью или поведением ребят. извинившись, уклонитесь от разговора со взрослым.

Чтобы дети лишний раз не стремились всеми способами привлекать к себе внимание, приучайте  детей самостоятельно выбирать себе игру, помогать друг другу ,убирать игрушки.

Когда большинство детей уже в группе , можно провести круговой сбор .

Групповой сбор или утренний круг (сбор) это время, когда дети и взрослые собираются вместе. Обычно он проходит утром, перед завтраком.

Групповой сбор - это одна из форм организации образовательного процесса совместной деятельности с детьми, где ребенок может проявить свою активность. Утренний сбор для дошкольников - это, прежде всего возможность несколько минут побыть вместе.

Педагогам утренний сбор дает возможность создать атмосферу коллективного творчества, что помогает развитию у воспитанников чувства взаимного уважения и доброты. Следовательно, одно из основных требований, предъявляемых к профессиональному мастерству педагога - это умение руководить межличностным общением детей, разрешать конфликтные ситуации, организовывать созидательную совместную деятельность.

Основная цель утреннего сбора: Создать эмоциональный настрой на весь день - "задать тон".

Структура группового (утреннего) сбора:

Приветствие (пожелания, комплименты, подарки).

Игра (тренинг, пение, слушание).

Обмен новостями.

Планирование дня (выбор деятельности).

Таким образом, общая длительность группового сбора 10 минут.

Позывные для утреннего сбора.

Оповещения детей о начале утреннего сбора: весёлая музыка, звон колокольчика, речёвка.

Организация круга.

Сбор проходит в виде круга, где дети вместе с взрослыми сидят на стульчиках, на подушках и так далее. Каждая группа сама вправе определить традицию организации круга и порядок расположения детей в кругу может меняться.

Круг - это открытость, внимание детей друг к другу и чувство единства в коллективе.

Когда мы организуем детей в круг, мы способствуем активизации общения - все видят глаза друг друга, чувствуют настроение, ощущают степень участия и заинтересованности каждого из присутствующих.

Утренний сбор начинается с приветствия.

Дети нуждаются в любви и уважении своих сверстников и хотят чувствовать себя частью группы, поэтому приветствие должно быть адресовано каждому, кто находится в круге. Существует много способов приветствия, которое может быть вербальным и невербальным.

Дружеская атмосфера устанавливается тогда, когда спокойный и искренний тон голоса, дружелюбное выражение лица, открытые жесты. Есть много весёлых, занимательных, уважительных приветствий, используется пантомима, игровые моменты, песни, считалки, речёвки, Приветствия также могут содержать эпитеты, комплименты.

Используются различные предметы (любимая игрушка, мяч, флажок, волшебная палочка ,клубочек, микрофон), которые передаются по кругу .

Следующий этап утреннего сбора - игра (песенка)

На этом этапе дети поют групповую песенку или проводятся

пальчиковые игры, словесные игры, игры-фантазии и т. д. При этом из рук в руки передается мягкая игрушка, и каждый ребенок имеет возможность принять участие в игре. Всё то, что помогает детям почувствовать себя комфортно, легко и весело.

Новости.

Один из любимых частей утреннего сбора - обмен новостями, так как предоставляет возможность рассказать другим то, «что еще никто, не знает».

Важно, что дети учатся правилам ведения речевого диалога, умению выражать свои чувства; обогащается и активизируется словарный запас, развивается эмоциональная отзывчивость, доброжелательность, уверенность в том, что его любят и принимают таким, какой он есть.

Новости принимаются как факт, поэтому не регламентируются (только по одной короткой новости), не селекционируются (только хорошие новости), не вытягиваются (мы еще не слышали твоих новостей), не запрещаются (об этом мы не говорим).

Планирование дня

Этот этап утреннего сбора направлен на расширение информационного поля тематической недели , так как здесь возможно и сообщение новых знаний, и обобщение имеющихся, и встреча с интересным героем.

Таким образом, утренний сбор - один из способов организации свободного общения и развития речи воспитанников. В ходе утреннего сбора дошкольники учатся правилам речевого диалога, умению выражать свои чувства, обогащается и активизируется их словарный запас.

У детей развивается эмоциональная отзывчивость, доброжелательность, толерантность и появляется уверенность в том, что его любят и принимают таким, какой он есть. Благодаря творческому подходу к организации данного компонента режима пребывания в ДОУ у детей, формируется положительный настрой на весь день, что благоприятно сказывается на воспитательно - образовательном процессе в целом.

Утренний сбор, объединяет детей общими впечатлениями, переживаниями, способствует формированию коллективных взаимоотношений, и способствует более тесному контакту всех специалистов и сотрудничеству с родителями, в результате образуется детско-взрослое сообщество.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение1

Варианты игровых ситуаций, служащих основой для группового сбора и позитивного настроения.

" День улыбок "

Этот день в группе начинается с рисования улыбок :

- маминой помадой на стекле

- красками на воздушных шариках, бумажных тарелках и стаканчиках.

В центрах активности детям предлагается найти самую удивительную улыбку ( для этого понадобятся фотографии улыбающихся людей, животных; фотоаппарат для фотосессии, зеркала для практики)

В центре музыки вместе с воспитателем можно послушать аудиозапись песенки или разучить её.

В центре театрализации/книги - устроить весёлое представление.

В центре игры - организовать любимые игры под музыку.

День "Переучёта"

Пришёл день, когда нужно пересчитать всё, что есть в групповой комнате :

- игрушки,

- шарики в бассейне

- фломастеры в коробках

Во время группового сбора эта работа будет спланирована и распределена между участниками. В конце дня самым усердным счетоводам выдаются дипломы.

" День, когда всё наоборот "

Детям предлагается потрудиться над путаницами, а также:

- послушать " Путаницу" К.Чуковского в аудиозаписи или живом чтении;

- распутать " самую запутанную путаницу " (для этого используются любые основы с отверстиями, шнурки, тесьма или ленты)

- запутать её снова, чтобы было что распутывать другим детям

" День сказки "

В этот день с самого утра предстоит наряжаться и "превращаться " в различных сказочных персонажей, а значит и вести себя так, как это делал бы выбранный герой, говорить и действовать от его имени.

Упражнение «Приветствие»: Воспитатель поворачивается к ребенку, сидящему слева или справа, передает игрушку и приветствует его (ее): «Доброе утро, Маша! Я рада, что ты сегодня с нами».

«Новости выходного дня» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам).

- Дети, я очень хочу поделиться с вами своей (радостной) новостью: «У меня дома, вчера расцвёл очень красивый цветок и мне он нравится. А какие новости у вас?

Обмен информацией.

- Что же у нас за окном? Какой мелкий, моросящий дождик. Серые и низко проплывающие тучи. Сегодня среда, 8 октября. Октябрь - это осенний месяц.

- Сколько сегодня нас в группе? Девочек? Мальчиков?

Проблемная ситуация. «Дети пришли в гости поиграть с другими детьми, игрушки разбросали и не прибирают».

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x