Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методические рекомендации к проведению Артикуляционной Гимнастики. "Практика артикуляционной гимнастики с дошкольниками - логопатами" | Фалина Ольга Викторовна. Работа №208880

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Фалина Ольга Викторовна
В данной статье представлены методические рекомендации к проведению Артикуляционной Гимнстики. Комплекс упражнений с подробным выполнением и четверостишья.

Методические рекомендации к проведению Артикуляционной Гимнастики.

Артикуляционная гимнастика - это комплес упражнений, который помогает улучшить подвижность органов артикуляции, увеличить объём и силу движений, вырабатывают точность позы губ, языка, необходимую для произнесения того или иного звука.

Очень часто ребёнок не может произнести звук из-за слабых мышц губ, щёк и языка. Тогда нужны укрепляющие упражнения

 

Артикуляционную гимнастику

необходимо

проводить

ежедневно

2 раза в день

(

лучше

утром

или

вечером

),

выполняя

ко

мплекс

упражнений

по

5-10

минут

.

Проводить

занятия

лучше

в

игровой

форме

,

придумывая

для

упражнений

забавные

сюжеты

.

Артикуляционную

гимнастику

выполняют

сидя

,

так

как

в

таком

положении

у

ребёнка

прямая

спина

,

тело

не

напряжено

,

руки

и

ноги

находятся

в

спокойном

положении

.

П

роводить

занятия

перед

зеркалом

.

Обязательно

дела

ть

упражнения

вместе

с

ребёнком

.

Вы

показываете

-

он

повторяет

.

Во

время

занятий

ребёнок

должен

хорошо

видеть

лицо

мамы

или

папы

, а

также

свое

собственное

,

чтобы

самостоятельно

контролировать

правильность

выполнения

упражнений

.

Недостаточно

только

подобрать

упражнения

,

нужно

научить

ребенка

правильно

применять

соответствующие

движения

,

выработать

точность

,

плавность

, и

устойчивость

перехода

от

одного

движения

к

другому

.

 

При

отборе

упражнений

для

артикуляционной

гимнастики

необходимо

соблюдать

определенную

последовательность

идти

от

простых

упражнений

к

более

сложным

.

 

 

 

 

 

«Практика артикуляционной гимнастики с дошкольниками – логопатами»

Улыбка

Попросите ребёнка растянуть губы в улыбку, при этом резцы должны быть обнажены (видны), то есть улыбка должна быть широкой.

Тянуть губы прямо к ушкам
Очень нравится лягушкам.
Улыбаются, смеются,
А глаза у них, как блюдца.

Трубочка

Попросите ребёнка сделать «трубочку». Нужно вытянуть губы вперед в трубочку. Обратите внимание, что при переключении не должно быть движений нижней челюсти. Двигаются только губы!

В гости к нам пришел слоненок
Удивительный ребенок.
На слоненка посмотри
Губы хоботом тяни!

Лопатка

Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Губы в улыбке, резцы обнажены, рот открыт.


Пусть язык наш отдыхает,
Пусть немножко подремает.

Иголочка

Попросите ребенка просунуть узкий язык между резцами, губы в улыбке, резцы обнажены, рот открыт.

Улыбаюсь: вот шутник
Узким-узким стал язык.
Меж зубами, как сучок,
Вылез длинный язычок

Чашечка

Открыть ротик, губы растянуть в улыбке, язык высунуть. Затем приподнять боковые стороны и кончик языка, среднюю его область опустить, прогибая к нижней челюсти.

Язычок наш поумнел.

Чашку сделать он сумел.

Давай чай в неё нальём.

И с песенками попьём.

Качели

Поднять широкий кончик языка к бугоркам за верхними зубамиальвеолам), губы в улыбке, резцы обнажены, рот открыт.

Попросите ребенка опустить широкий кончик языка за нижние зубы, губы в улыбке, резцы обнажены, рот открыт.В упражнении нужно чередовать движения широкого кончика языка вверх и вниз.

На качелях я катался:
Вверх летел и вниз спускался.

Маляр

Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведём от верхних зубов до мягкого нёба.

Язычок нашкисточка, нёбопотолок.

Белит нёбо кисточка за мазком, мазок.

Сделано немало, кисточка устала.

Лошадка

Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

Вот лошадка скачет ловко,

У лошадки есть сноровка!

Много, много в цирке лет,

А ребятам всемпривет!

 

Мостик

Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.

Выгни язычок, как спинку

Выгнул этот рыжий кот.

Ну-ка, рассмотри картинку

Он по мостику идет.

Вкусный

мёд

Улыбнуться, открыть рот. Широким языком облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу.

С наслажденьем ели мёд:

Перепачкали весь рот.

Чтобы мёд нам с губ убрать,

Нужно ротик облизать!

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×