Методические рекомендации по организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста | Титова Ксения Александровна. Работа №207374
Автор: Титова Ксения Александровна
Для того чтобы дети могли реализовать свои творческие возможности и действовать согласованно, не смотря на всю прихотливость индивидуальных замыслов, необходимо овладение новым, более сложным способом построения игры - совместным сюжетосложением.
Методические рекомендации по организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста
Для того чтобы дети могли реализовать свои творческие возможности и действовать согласованно, не смотря на всю прихотливость индивидуальных замыслов, необходимо овладение новым, более сложным способом построения игры - совместным сюжетосложением.
1) Совершенствовать и расширять игровые умения детей;
2) Учить их самостоятельно организовывать игры, планировать развитие содержания игры;
3) Совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач;
4) Учить до начала согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия; налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мирится, убеждать, действовать;
5) Расширять тематику игр, углублять их содержание
6) Формировать у детей умение принимать роль, развертывать ролевое взаимодействие, переходить в игре от одной роли к другой;
7) Учить детей самостоятельно разрешать конфликты, возникшие в ходе игры;
8) Способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений;
9) Продолжать формировать умение согласовывать свой действия с действиями партнеров;
10) Развивать воображение, активизировать мыслительную деятельность;
11) В процессе игры продолжать развивать эмоциональную отзывчивость, интеллект дошкольника;
12) Совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности;
13) Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и установления ролевых взаимоотношений;
14) Формировать навыки сотрудничества;
15) Продолжать учить детей соблюдать правила игры;
16) Учить усложнять игру путём расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведение в соответствие с сюжетом игры;
17) Способствовать обогащению игры новыми решениями (участие взрослого в игре, изменение атрибутики, внесение предметов-заместителей и изменение хода игры);
18) Подбор материала осуществлять в соответствие с тематикой игры, с учетом ближайшей перспективы их развития;
19) Продолжать обогащать игровые ситуации;
20) Сохранять интерес детей к игре
21) Создать условия для творческого самовыражения;
22) Вырабатывать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место;
23) Заканчивать игру необходимо так, чтобы у детей сохранился интерес к ней в дальнейшем;
24) Для правильного руководства играми необходимо изучать интересы детей.
Таким образом, организации сюжетно-ролевой игры дошкольников, напомним, что на каждом возрастном этапе педагогический процесс по отношению к игре должен быть двучастным, состоящим из ситуации формирования игровых умений в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый является «игровым партнером», и самостоятельной детской игры, в которой взрослый непосредственно не включается, а лишь обеспечивает условия для нее.