Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методические рекомендации по организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста | Титова Ксения Александровна. Работа №207374

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Титова Ксения Александровна
Для того чтобы дети могли реализовать свои творческие возможности и действовать согласованно, не смотря на всю прихотливость индивидуальных замыслов, необходимо овладение новым, более сложным способом построения игры - совместным сюжетосложением.

Методические рекомендации по организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста

Для того чтобы дети могли реализовать свои творческие возможности и действовать согласованно, не смотря на всю прихотливость индивидуальных замыслов, необходимо овладение новым, более сложным способом построения игры - совместным сюжетосложением.

1) Совершенствовать и расширять игровые умения детей;

2) Учить их самостоятельно организовывать игры, планировать развитие содержания игры;

3) Совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач;

4) Учить до начала согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия; налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мирится, убеждать, действовать;

5) Расширять тематику игр, углублять их содержание

6) Формировать у детей умение принимать роль, развертывать ролевое взаимодействие, переходить в игре от одной роли к другой;

7) Учить детей самостоятельно разрешать конфликты, возникшие в ходе игры;

8) Способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений;

9) Продолжать формировать умение согласовывать свой действия с действиями партнеров;

10) Развивать воображение, активизировать мыслительную деятельность;

11) В процессе игры продолжать развивать эмоциональную отзывчивость, интеллект дошкольника;

12) Совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности;

13) Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и установления ролевых взаимоотношений;

14) Формировать навыки сотрудничества;

15) Продолжать учить детей соблюдать правила игры;

16) Учить усложнять игру путём расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведение в соответствие с сюжетом игры;

17) Способствовать обогащению игры новыми решениями (участие взрослого в игре, изменение атрибутики, внесение предметов-заместителей и изменение хода игры);

18) Подбор материала осуществлять в соответствие с тематикой игры, с учетом ближайшей перспективы их развития;

19) Продолжать обогащать игровые ситуации;

20) Сохранять интерес детей к игре

21) Создать условия для творческого самовыражения;

22) Вырабатывать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место;

23) Заканчивать игру необходимо так, чтобы у детей сохранился интерес к ней в дальнейшем;

24) Для правильного руководства играми необходимо изучать интересы детей.

Таким образом, организации сюжетно-ролевой игры дошкольников, напомним, что на каждом возрастном этапе педагогический процесс по отношению к игре должен быть двучастным, состоящим из ситуации формирования игровых умений в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый является «игровым партнером», и самостоятельной детской игры, в которой взрослый непосредственно не включается, а лишь обеспечивает условия для нее.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×