Статья "Методические рекомендации в ходе коррекционно-развивающей работы с гиперактивным ребёнком". Автор: Фалина Ольга Викторовна

Автор: Фалина Ольга Викторовна
В данной статье представлены методические рекомендации в ходе коррекционно-развивающей работы с гиперактивны ребёнком.Приёмы работы с гиперактивным ребёнком и рекомендации родителям, по воспитанию гиперактивного ребёнка.


Автор: Фалина Ольга Викторовна

«Методические рекомендации в ходе коррекционно-развивающей работы с гиперактивным ребёнком»

Гипердинамический синдром, гиперактивности или синдром двигательной расторможенности впервые был описан американскими психиатрами M. Laufer и E.Denhoft.

Это про них говорят - «стихийное бедствие». Это они выводят из себя даже самых спокойных и терпеливых взрослых. Это их постоянно одёргивают, стыдят и ругают. Это они не могут спокойно ходить, тихо сидеть, молча чем-то заниматься. Они всё время бегают, прыгают, шумят, болтают, начинают что-то делать и очень быстро бросают начатое, теряют вещи, проказничают.

Пик проявления гиперактивности приходится на 5-7 лет и именно в этом возрасте, когда у взрослых появляется ощущение не управляемости ребёнком, чаще всего обращаются за помощью к врачам или психологам.

Основновными проявлениями синдрома считаются общее двигательное беспокойство, неусидчивость, обилие лишних движений, недостаточная целенаправленность и часто импульсивность поступков, нарушение концентрации активного внимания.

Наряду с этим у многих детей наблюдаются агрессивность, негативизм, раздражительность, взрывчатость, склонность к колебаниям настроения.

Домашние задания для гиперактивных детей превращаются в настоящие мучения: одно задание может выполняться часами, сопровождаясь слезами или вспышками ярости, если взрослые подключаются с контролем. А ведь именно контроль и помощь взрослых особенно нужны гиперактивным детям, т.к. именно контролировать себя, своё поведение и свои чувства у них не получается. Они отстают в овладении навыками и знаниями, у них часто занижена самооценка, они нередко бывают невротичны.

 

Приёмы работы:

 

Заниматься с ребенком в начале дня, а не вечером;

Уменьшить рабочую нагрузку ребенка;

Делить работу на более короткие, но более частые периоды;

Перед началом занятий ребенок может сказать, что он хотел бы пожелать себе сам при выполнении задания;

Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха;

Посадить ребенка во время занятий рядом

со

взрослым;

Договориться с ребенком о тех или иных действиях заранее;

Давать короткие, четкие и конкретные инструкции;

В середине занятия давать возможность подвигаться: попросить что-нибудь поднять, принести и т.д.

Поощрять ребенка сразу,

не откладывая на будущее;

Отвлечь ребенка от капризов;

Не приказывать, а просить;

Выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас);

Не настаиват

ь на том, чтобы ребенок во что

бы то ни

стало

принес свои извинения;

Не читать нотации (ребенок все равно их не слышит);

Заранее договориться с ребенком о времени игры, о длительности прогулки и т.д.

Выработать совместно с ребенком систему поощрений и наказаний за желательное и нежелательное поведение;

Распо

ложить в удобном для ребенка месте

свод правил поведения дома, в группе детского сада;

Просить ребенка вслух проговаривать эти правила;

Хвалить за каждые проявления сдержанности, самоконтроля;

Предоставить возможность выбора (друг

ую в данный момент деятельность).

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации родителям

В своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчеркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребенка в собственных силах;

Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя»;

Говорите сдержанно, спокойно, мягко. (Окрики возбуждают ребенка);

Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить;

Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию;

Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (раскрашивание);

Поддерживайте дома четкий распорядок дня;

Во время игр ограничивайте ребенка лишь одни партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей;

Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию

гиперактивности

;

Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе - прогулки, бег, спортивные занятия.

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x