Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Методическое пособие. Дидактическая шкатулка «Фразовый конструктор – От фразы к предложению» | Юлия Сергеевна Михеева. Работа №359772

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Фразовый конструктор представляет собой набор схем с картинками (которые обозначают разные части речи: существительное, глагол, прилагательное, предлог и т. д.) по которым ребенок учится проговаривать слова и целые фразы (затем строить предложения). Опираясь на изображения, он находит нужные слова, чтобы грамотно и четко проговорить требуемое слово/фразу.

«Фразовый конструктор» - так же послужит отличным помощником родителям.

Благодаря использованию этого пособия у детей ускорился процесс развития речи.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №92 корпус 1

 

Методическое пособие

Дидактическая шкатулка

«Фразовый конструктор – От фразы к предложению»

 

Возрастная группа: 3-5 лет

Автор:

Михеева Юлия Сергеевна

воспитатель

 

Город Тверь 2024 год

Пояснительная записка к «Дидактической шкатулке»

Возрастная группа 3-5 лет

Актуальность пособия в том, что оно помогает в речевом развитии детям:

-развивать словарный запас

- развивать правильность грамматического строя речи

-логически последовательно строить предложения

-структурировать высказывания

Задачи на которые направлено данное пособие:

1. Формировать односоставное предложение.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

3. Учить строить простое двусоставное нераспространенное предложение.

4. Развивать логическое мышление.

5. Учить изменять глаголы по лицам и временам.

6. Учить распространять простое двусоставное предложение дополнением в форме винительного, дательного и творительного падежах.

7. Учить правильно употреблять предлоги.

8. Учить отвечать на вопрос распространенным предложением, опираясь на картину.

9. Развивать зрительное восприятие, память и мышление.

Макет «Дидактической шкатулки»:

«Шкатулка» представлена в виде функциональной книжки, которая включает в себя задания в конвертах. Книжка состоит из пяти конвертов с заданиями. Все задания изготовлены из ламинированных листов, который является прочным и практичным материалом, и имеют различную форму и крепления, способствуя развитию мелкой моторики, усидчивости и аккуратности у детей. Все карточки предназначены для личного использования детьми.

Как с ним работать?

- Необходимо распечатать странички со схемами и отдельно все тематические карточки, которые вам потребуются для работы. Рекомендую листы заламинировать для долгосрочной службы.

- На фон со схемами прикрепить твердую часть липучек, на сами картинки- мягкую липучку.

- Начинаем с первой схемы, работая со словом "это". Прикрепляем на основу членов семьи. Напоминаю, что первыми словами являются слова 1 слоговой структуры слова (папа, мама, баба, деда, дядя, тетя, Аня, Петя). Все эти персонажи есть в моем фразовом конструкторе. Вместе с ребенком вы не торопясь проводите пальцем от слова-обозначения "Это" к слову, означающему члена семьи и т. д. Разговорная речь должна быть такой: Э-ТО МА-МА, Э-ТО ПА-ПА. Вычеканиваем каждый слог на первых порах.

Методические рекомендации: в зависимости от уровня речевого развития дошкольника и этапа работы над связной речью педагог выбирает необходимый материал. Педагог предлагает ребенку поиграть с волшебными картинками. Если ребенок впервые работает с подобным материалом, педагог проговаривает название карточек: «карточка-персонаж» - отвечает на вопрос «кто?», «карточка-предмет» - отвечает на вопрос «что?», «карточка-действие» - вопрос «что делает?» и тд. Также педагог оценивает состояние словаря ребенка, если ребенок не знает или не понимает изображение на карточке, то взрослый объясняет, сопряженно проговаривая речевой материал.

Фразовый конструктор — логопедический набор карточек с изображением действий, предметов и предлогов. Данное пособие научит малышей составлять как фразы, так и полноценные предложения. Фразовый конструктор подойдет для логопедических игр детей 4-5, 5-7 лет, а также детей младшего дошкольного возраста.

Фразовый конструктор представляет собой набор схем с картинками (которые обозначают разные части речи: существительное, глагол, прилагательное, предлог и т. д.) по которым ребенок учится проговаривать слова и целые фразы (затем строить предложения). Опираясь на изображения, он находит нужные слова, чтобы грамотно и четко проговорить требуемое слово/фразу.

«Фразовый конструктор» - так же послужит отличным помощником родителям.

Благодаря использованию этого пособия у детей ускорился процесс развития речи.

 

Применение «Дидактической шкатулки»: Данную «Шкатулку» может использовать как логопед, так и воспитатель для развития речи детей, для проверки знаний детей, а так же для тренировки различных аспектов речи.

Количество заданий: 5

Перечисление развивающих заданий:

«Составь

простое

предложение сам»

Задачи:

1. Формирования фразовой речи на начальном этапе

2. Формирование двухсловных предложений (предмет + действие): Миша идет, папа лежит….

3. Составление предложений по непосредственно произведенным действиям или изображенным ситуациям

4. Установление контакта с ребенком

Правила игры: Формируем двухсловные предложения (предмет + действие): Миша идет, папа лежит…. Составляем предложения по непосредственно произведенным действиям или изображенным ситуациям. В данном задании ребенок составляет простое предложение, состоящее из существительного и глагола, их предмета и его действия.

 

«Дела семейные. Кто, чем занят

?

»

Задачи:

1. Формировать активный и пассивный словарь;

2. Обучать построению распространённых и нераспространённых предложений;

3. Формировать связность и четкость высказывания;

4. Учить устанавливать лексико-грамматические отношения между членами предложения;

5. Развивать зрительное, слуховое и тактильно – двигательное восприятие.

Правила игры: Формируем модель: существительное + глагол (подлежащее + сказуемое).

Отработка создания простого двусоставного предложения на материале слов, доступных детям, где идет соотношение слова с изображением. Инструкция четкая и короткая, с использованием двух, слов фразы. На данном этапе происходит отработка умения грамотно задавать вопросы «Кто это?» и отвечать на них фразой.

«Что делает?» - знакомим детей с символами основных действий, учим устанавливать связи между предметом и его действием.

Работа строится в вопросно-ответной форме, используется сопряженная и

отраженная речь. Мама гладит. Маша режет. Лена моет.

И 2ая модель: работа по формированию трехсловных предложений с дополнением. Существительное + глагол + существительное (подлежащее+ сказуемое+ дополнение). Мальчик пьет чай (морс, сок, воду, кофе, молоко и др). Задается вопрос: Что пьет мальчик? Что собирает Лена?

 

 

«Веселые кружки»

Задачи:

1. Обучение построению трехсловных предложений.

2. Актуализация накопленного пассивного и активного словаря.

3. Формирование связности и четкости высказывания.

4. Учить распространять простое двусоставное предложение дополнением в форме винительного и творительного падежей.

5. Учить отвечать на вопрос распространенным предложением, опираясь на картину.

6. Работа над пониманием сказанного.

Правила игры: Крутим круг, в зависимости от картинок, составляем предложение. Используется вторая схема образования предложения, 2ая модель: работа по формированию трехсловных предложений с дополнением. Существительное + глагол + существительное (подлежащее+ сказуемое+ дополнение). Мальчик пьет чай (морс, сок, воду, кофе, молоко и др). Задается вопрос: Что пьет мальчик? Что собирает Лена?

«Предлоги – важная часть предложения»

Задачи игры:

- развивать активную речь ребенка;

- помочь детям понять значения и правила употребления, часто встречающихся в русском языке предлогов: (в, за, под, перед, у, около, к и т.д.).

- развивать память, мышление и воображение

Правила игры: Педагог предлагает ребенку поиграть с волшебными картинками. Если ребенок впервые работает с подобным материалом, педагог проговаривает название карточек: «карточка-персонаж» - отвечает на вопрос «кто?», «карточка-предмет» - отвечает на вопрос «что?», «карточка-действие» - вопрос «что делает?» и тд. Ребенок должен четко проговорить все предложение четко, в дальнейшем без подсказок.

«Одень семью в цветные вещи»

Задачи:

Обучение и закрепление названий одежды, цветов

Обучать построению распространённых и нераспространённых предложений;

Формировать связность и четкость высказывания;

Учить устанавливать лексико-грамматические отношения между членами предложения;

Развивать зрительное, слуховое и тактильно – двигательное восприятие.

Правила игры: Набор карточек с картинками, которые обозначают разные части речи (члены семьи, существительное (одежда), глагол (какое действие производим с одеждой), прилагательное (цвет одежды)) по которым ребенок учится проговаривать слова и целые фразы (затем строить предложения), выставляем на поле-вкладыше. Опираясь на изображения, ребенок находит нужные слова, чтобы грамотно и четко проговорить требуемое слово или фразу.

Пособие может быть использовано в процессе образовательной деятельности, в групповой и индивидуальной работе с детьми.

Пример: Папа гладит красную футболку.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×