Статья Методика по английскому языку. Автор: Золотарь Анастасия Евгеньевна

Автор: Золотарь Анастасия Евгеньевна
Данная статья посвящена эффективным методикам обучения младших школьников английскому языку


Автор: Золотарь Анастасия Евгеньевна

Статья на тему:

«Эффективные методики обучения детей английскому языку в начальной школе»

В наше время английский язык входит в число обязательных предметов, изучаемых в начальной школе. Это очень важный этап в обучении детей, т.к. в начальных классах закладываются базовые знания языка, навыки его применения и, конечно, желание его дальнейшего изучения. Практикуемая школой методика преподавания английского языка в начальных классах должна основываться на играх, активной деятельности, визуальных методах, быть наглядной и понятной детям.

В наших школах обучение проходит по разным учебным пособиям, разработанным как в России, так и за рубежом, но все они базируются, главным образом, на коммуникативной методике.

На данный момент существует несколько эффективных и действенных методик:

1.Игровая методика подходит для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Суть простая: педагог проводит игры, во время которых дети совершенствуют знания языка. В основе методики лежит создание воображаемой ситуации и принятие ребенком или преподавателем той или иной роли. Обучающие игры делятся на ситуативные, соревновательные, ритмо-музыкальные и художественные.

К ситуативным относятся ролевые игры, которые моделируют ситуации общения по тому или иному поводу. Они, в свою очередь, делятся на игры репродуктивного характера, когда дети воспроизводят типовой диалог, применяя его к той или иной ситуации, и импровизационные игры, требующие видоизменения различных моделей.

К соревновательным относятся большинство игр, способствующих усвоению лексики и грамматики. В них побеждает тот, кто лучше владеет языковым материалом. Это всевозможные кроссворды, аукционы, лото, настольные игры, выполнение команд и т.п.

Ритмо-музыкальные игры – это всякого рода традиционные игры типа хороводов, песен и танцев с выбором партнеров, которые способствуют не столько овладению коммуникативными умениями, сколько совершенствованию фонетической и ритмомелодической сторон речи и погружению в дух языка.

Художественные, или творческие игры – это вид деятельности, стоящий на границе игры и художественного творчества, путь к которому лежит для ребенка через игру. Их, в свою очередь, можно разделить на драматизации (постановка маленьких сценок на английском языке), изобразительные игры (графический диктант, раскрашивание картинок) и словесно-творческие (коллективное сочинение маленьких сказок, подбор рифмы).

Главным достоинством игровой методики является то, что она адаптируется для детей любого возраста, с её помощью можно развивать как устную речь, так и знания грамматики, орфографии и т.д.

2. Коммуникативная методика, целью которой является речевая деятельность, больше подходит для детей школьного возраста. Данная методика дает возможность получить стройные и устойчивые знания, так как упор делается на обучение школьников активному общению на языке и развитию четырех языковых навыков: восприятие на слух (listening), умение говорить (speaking), чтение (reading), письмо (writing). В рамках коммуникативной методики используется широкий спектр образовательных средств и приемов: общение детей с преподавателем-носителем языка и друг с другом, игровые элементы, аудио- и видеоматериалы и проектная методика подходит детям от 4-5 лет. Педагог выбирает тему и посвящает ей серию занятий. Он предлагает разные виды деятельности, с помощью которых ребята узнают что-то интересное по теме проекта, даёт задания для самостоятельной работы (или с родителями, зависит от возраста). На завершающее занятие дети приносят творческие, масштабные для их возраста работы на заданную тему.

3. Обучение через видео подразумевает использование только видеоматериалов для изучения английского языка. Это могут быть фильмы, мультфильмы на иностранном языке, документальные видео, учебные видео курсы. Данная методика может применяться для обучения детей любого возраста, поскольку направлена на формирование навыков распознавания иностранной речи и непроизвольному ее запоминанию.

4. Смешанная методика – в ней вы по собственному усмотрению комбинируете другие методики, играете с ребёнком в игры, разучиваете песни, разрабатываете проекты и т.д. Главное достоинство методики – разнообразие. Вам будет проще заинтересовать малыша, он никогда не будет знать наперёд, чем вы будете заниматься сегодня.

В каждой из перечисленных методик, как правило, должны соблюдаться ряд методических принципов.

Коммуникативной направленности (Е.И. Пассов). Обучение ведется в естественных для общения ситуациях. Все ситуации взяты из жизни ребенка и интересны ему: say hello (приветствие), let's play (давай поиграем), let's run and have fun (давай бегать и веселиться). Ребенок дошкольного возраста привыкает к английской речи, отличает ее от русской, учится выделять слова в потоке речи, выполнять задания, команды и просьбы, пытается сам стать участником коммуникативного процесса, используя английский язык.

Осваивая английский язык, дети в этом возрасте, прежде всего знакомятся и осваивают звуковую сторону речи, ритмику, интонацию, учатся понимать англоязычную речь на слух. Все эти навыки и умения дети будут использовать в старшем дошкольном возрасте когда будут учиться читать и писать.

И так, разделяя точку зрения А.Н. Щукина, что «высокий результат в обучении иностранным языкам достигается качеством преподавания, использованием современных методов и средств обучения», хотелосьбы добавить, что освоение английского языка детьми дошкольного возраста (с 3–7) лет, будет наиболее эффективным при четком понимании педагогом целей и задач методики, соблюдении психолингвистических, методических и педагогических принципов обучения, а так же при использовании игровых методик, компьютерных игр и средств ТСО на занятиях английского языка.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Оконь

В. Ведение в общую дидактику. –

М.:Высшая

школа, 1990. – 382 с.

Российское образование – 2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях: к IX

Междунар

. науч.

конф

. «Модернизация экономики и

глоболизация

», Москва, 1–3 апреля 2008 г. / под ред. Я. Кузьминова, И. Фрумина. –М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2008. – 39 с.

Сериков В.В. Обучение как вид педагогической деятельности / под ред. В.А.

Сластенина

, И.А. Колесниковой. – М.: Изд. центр: «Академия», 2008. – 256 с.

Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика. – М.:

Филоматис

, 2004. – 416 с.

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x