Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

методика работы современного социального педагога | Авдеева Татьяна Евгеньевна. Работа №206486

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Авдеева Татьяна Евгеньевна
В статье говориться о современных формах, методах, средствах  деятеьности социаьного педагога

Методика работы современного социального педагога.

Работа социального педагога, в последнее время стала одной из самых востребованных и престижных профессий, не только в связи с нехваткой высококвалифицированных специалистов, но и необходимости участия социальных педагогов в воспитательных и образовательных процессах в образовательных учреждениях. В настоящий момент в социальной помощи нуждаются не только дети, но и взрослые, которые не могут справиться либо понять своих детей, в связи с проявлениями у них девиантного поведения. В свою очередь, в такой ситуации, социальный педагог выступает для детей защитником, воспитателем, посредником, координатором, организатором, помощником, духовным наставником, социальным терапевтом, а для взрослых является помощником в воспитательном и образовательном процессах.

В своей повседневной деятельности социальный педагог руководствуется Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, одним из важнейших принципов в сфере образования является:

- гуманистический характер образования,

- приоритет жизни и здоровья человека,

- прав и свобод личности,

- свободного развития личности,

- воспитание взаимоуважения,

- трудолюбия, гражданственности,

- патриотизма, ответственности,

- правовой культуры,

- бережного отношения к природе и окружающей среде,

- рационального природопользования.

Соблюдение данного принципа требует повышенного внимания к личности обучаемого и его проблемам, в связи с чем, социальный педагог должен совершенствовать формы и методы работы в образовательных организациях.

Направления и формы работы школьного социального педагога раскрывают содержательную сторону методов его работы. Можно выделить следующие основные методы и направления работы: - изучение медико-психологических и социально-педагогических особенностей личности учащихся, условий их жизни, специфики микросреды; - выявление детей группы риска; - осуществление профилактической работы по предупреждению школьной и социальной дезадаптации, девиантного и делинквентного поведения; - осуществление правового просвещения учащихся; - разработка и реализация программ коррекции и реабилитации отклоняющегося поведения учащихся; - взаимодействие с семьями учащихся с целью совместного решения проблем воспитания и развития личности ребенка; - взаимодействие с психологами, учителями, классными руководителями с целью создания условий для реализации прав и свобод обучающихся; - профилактика и разрешение конфликтных ситуаций с участием несовершеннолетних; - взаимодействие с правоохранительными органами, службами социальной защиты и занятости населения, медицинскими учреждениями, общественными, благотворительными организациями; - участие в работе педагогических советов и методических объединений.

Профессионализм социального педагога проявляется в умении выявлять как достоинства личности, так и «проблемное поле» подопечного, прогнозировать возможные варианты его развития, позитивно влиять на мотивацию, активизируя процессы самовоспитания, саморазвития. Это возможно при правильном определении специалистом ценностных ориентаций, формируемых социальной микросистемой, в которую включен ребенок. Социальному педагогу необходимо уметь выяснить социальные роли, выполняемые ребенком, во многом определяющие его потребности и поведение. Ведь в широком смысле профессиональная социально-педагогическая деятельность направлена на формирование и развитие нравственной сферы личности, социально значимых установок в жизненном самоопределении.

 

.

Авдеева Т.Е.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×