Мини-исследование «Вода и её свойства» из опыта работы ☼
Автор: Касаткина Вера Антоновна
Мини-исследование «Вода и её свойства»
Цель исследования:
· Узнать какими свойствами обладает вода
Задача:
· Изучить вопрос о свойствах воды и её превращениях
Предмет информационного поиска: вода
Вы слыхали о воде?
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане,
и в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
в лес туманом заползает.
Ледником в горах зовётся,
лентой серебристой вьётся.
Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда.
Без неё вам не умыться,
ни наесться, ни напиться!
Смею вам я доложить:
без воды нам не прожить!
После урока по окружающему миру нам предложили провести опыты, которые мы проделали в классе, вместе с родителями в домашних условиях. Я с большим нетерпением ждал того времени, когда папа освободиться от своих домашних дел и я покажу ему, как мы выполняли все опыты.
Практическая работа
Опыт № 1.
На столе два сосуда, один из них с водой.
Переливаем воду из одного сосуда в другой
Наблюдаем – она текуча.
Вывод: Вода жидкость.
Опыт № 2.
Всегда ли она жидкая?
Наливаем воду в блюдце и ставим в морозилку.
Наблюдаем, что произойдёт?
(Поставленная в специальную формочку вода превратилась в лёд)
Вывод: Вода, если её заморозить, превращается в лёд.
Лёд – это вода в твёрдом состоянии.
Опыт № 3.
Влажной тряпочкой протереть доску:
Наблюдаем, что происходит.
Вода исчезла, испарилась. Превратилась в пар.
В крохотные капельки, такие маленькие, что их не видно. Это газообразное состояние воды.
Вывод: Вода – это газ, пар.
После проделанных опытов, мы с папой выполнили презентацию, которую я использовал, отвечая в классе домашнее задание.
Литература. Источники.
Материалы сайтов https://yandex.ru/images; https://voda.org.ru
Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учеб. и раб. тетр. для 2 кл. нач. шк. – М.: Просвещение, 2006.
Бурский О.В., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Окружающий мир. – Баласс.