Мир эмоций | Леонова Ирина Юрьевна. Работа №209329
Автор: Леонова Ирина Юрьевна
Урок окружающего мира по УМК "Начальная школа 21 века"
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: «Мир эмоций»
УМК «Начальная школа XXI века»
Класс 4
Учитель: Леонова Ирина Юрьевна
Целевой блок
Тема
Мир чувств и эмоций
Цель
Формировать УУД:
Личностные
:
проявлять готовность и способность к саморазвитию и самообучению
Регулятивные:
осуществлять оценку своих эмоциональных реакций на житейские ситуации, контроль выполнения ролевых действий в игре
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Познавательные:
осуществлять наблюдение, «чтение» информации, анализ, сравнение, выделение различий,
обощение
, обоснование высказываний
Инструментальный блок
Задачи урока
Образовательные: совершенствовать знания о пяти чувствах человека, формировать понятие об эмоциях и чувствах человека.
Способствовать развитию: развивать творческое воображение; умение наблюдать, сравнивать; получать информацию из различных источников, анализировать, делать выводы.
Воспитывать: воспитывать умение управлять своими эмоциями, быть внимательными к чувствам окружающих людей.
Тип урока
построение системы новых знаниай
Учебно-методический комплекс
Начальная школа XXI века
Организационно-деятельностный блок
Межпредметные связи
русский язык, литературное чтение, внеклассная деятельность; проект коллективный, краткосрочный;
Дом.задание
стр.46-52 пересказ, тетрадь стр. 20 № 56
№
Этап
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Универсальные действия
1
Самоопределение к деятельности. Организационный момент.
1-2 мин.
Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.
1) - Как мы называем всё, что видим вокруг себя?
- Мы живём под приятным или неприятным воздействием окружающего мира. Что мы при этом испытываем?
(Учитель помещает на доске тему урока: слайд 1)
- Давайте попробуем определить, что надо знать и уметь в рамках этой темы.
Подготовка класса к работе.
Дети называют опорные понятия, делают предположения о возможных умениях, учитель фиксирует сказанное детьми на доске под карточками «знать», «уметь»
Личностные - самоопределение,
регулятивные - целеполагание, коммуникативные - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2
Актуализация знаний (повторе-ние опорных знаний) и фикса-ция затруднений в деятельности.
Работа с доской (слайды 2-6)
Определяем какой это орган?
Какое чувство «включается»?
( обоняние, осязание, вкус, зрение, слух)
Ответы детей.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
познавательные – анализ объектов с целью выделения признаков
3
Постановка учебной задачи.
Посмотрите на доску (слайды 7-8)
Что испытывают герои этих фотографий? Откройте стр. 46 учебника. Какие переживания испытывают эти герои?
А если этих детей заменить роботами. Что получится?
Выскажите предположение: что отличает человека от машины - робота? Какой из этих ответов на твой взгляд верный?
Робот ничем не отличается от человека. Это машина умеет думать, играть в шахматы, придумывает музыку, выполняет различные движения.
Робот - это машина, которая выполняет команды человека. Робот не умеет чувствовать. Ему никогда не бывает больно, радостно, грустно, приятно или неприятно.
Чем же отличается человек от робота?
Робот - это машина, которая выполняет команды человека. Робот не умеет чувствовать. Ему никогда не бывает больно, радостно, грустно, приятно или неприятно (слайд 10,11)
Человека от машины отличает мир чувств.
Всё, что мы воспринимаем, вызывает у нас какое – нибудь отношение, например: радость, восхищение, удивление. Реакция человека на приятные и неприятные воздействия окружающего мира называют эмоциями.
(слайд 12,13)
прочитать определение на стр.47 учебника
Составляют план достижения цели, определяют средства (алгоритм, модель)
Дети разделены на 3 группы: готовят сценки.
Закончился урок (группа ребят) (РАДОСТЬ)
Ребята: Ура! Еще одна пятерка!
А у меня 2, я не выучил стихотворение!
Робот: 5 - это цифра.
Обсуждение:
-Что можете сказать о реакции человека на воздействие извне? А реакция робота? Как человек проявлял радость?
Мимикой, жестами, движениями.
2. Перемена. (СТРАХ)
Учитель – Ребята, сегодня будут делать прививки.
Ученик- Это больно, я не пойду
Робот: - Прививка - это введение в организм вакцины для предупреждения какой - нибудь болезни.
Обсуждение.
3.Мальчик дергает соседку по парте за косичку. (БОЛЬ)
Ученица -Ой, больно!
(Задевает робота)
Робот - прикосновение, контакт.
Обсуждение.
Регулятивные - целеполагание
коммуникативные – постановка вопросов
познавательные – самостоятельное выделение, формирование познавательной, формирование проблемы
4
Постановка проекта выхода из затруднения.
- Почему у нас возникла необходимость говорить на эту тему?
- Удалось вам прожить день без эмоций?
- человек не может жить без эмоций;
- общаться друг с другом;
- без эмоций тебя могут не понять другие, надо правильно выразить свои мысли в нужный момент.
Высказывают свои предположения.
Регулятивные – планирование, прогнозирование
познавательные – моделирование, построение логической цели рассуждений, доказательств, выдвижение гипотез и их обоснование
коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
5
Первичное закрепление.
И как результат нашей работы будет коллективный проект «Мир чувств».
Работа предстоит большая, вы будете работать в группах.
1 гр. Классифицирует эмоции.
Вы будете работать у стенда. Рассмотрите карточки с эмоциями и разложите их по таким признакам:
нравятся (положительные) не нравятся (отрицательные)
2 гр. Сравнивают эмоции человека и животных.
- Если данную эмоцию испытывает человек, то закрасите кружок в столбике «человек», если животное, то закрашивайте кружок в столбике «животное». В своей работе будете опираться на английскую народную песенку и свой опыт.
Английская народная песенка «Котята» в переводе С.Маршака:
«Два маленьких котенка поссорились в углу,
Сердитая хозяйка взяла свою метлу
И вымела из кухни дерущихся котят,
Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.
А дело было ночью, зимою, в январе,
Два маленьких котенка озябли во дворе.
Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,
Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.
Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.
«Ну что, - она спросила, - не ссоритесь теперь?»
Прошли они тихонько в свой угол на ночлег,
Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег
И оба перед печкой заснули сладким сном,
А вьюга до рассвета шумела за окном».
3 гр. У вас на столе слова, называющие эмоции.
Удовольствие, радость, злость, грусть, удивление, усталость, страх, безразличие, обида, хвастовство.
Ваша задача: К словам, подчеркнутым красным карандашом, подберите слова - синонимы из данных слов. Вам помогут словари синонимов.
Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.
Регулятивные – контроль, оценка, коррекция
познавательные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания,
коммуникативные – оценка действий партнера
6
Самостоятельная работа с самопроверкой
Организует деятельность по применению новых знаний.
Тетрадь стр.19 упр.52,54
Предлагают решения своих задач на обсуждение
Регулятивные – умеют ориентироваться в задании, проговаривают последовательность производимых действий
Познавательные – умеют принимать несложные решения, делать выводы, коллективно анализировать
Коммуникативные – умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы, слушают мнения других
7
Дом. задание
стр.46-52 пересказ, тетрадь стр. 20 № 56
Записывают задание в дневники
Личностные – желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся
Регулятивные – адекватно оценивать свои достижения
8
Рефлексия.
Подводит итог урока.
Осуществляет самооценку учебной деятельности
( соотношение цели и результата).
Коммуникативные – умение выражать свои мысли;
Познавательные – рефлексия;
Личностные –смыслообразование.