Статья Мир рукотворных творений. Автор: Коршунова Ирина Владимировна

Автор: Коршунова Ирина Владимировна
Тема: «Мир рукотворных творений»

 

Задачи:

- Познакомить с различными техниками росписи;

-Развивать речь, внимание, память;

-Способствовать формированию у учащихся чувства прекрасного;

- Воспитывать любовь и уважение к мастерству людей;

Планируемые образовательные результаты:

Личностные результаты: осваивать  новые виды поликультурной деятельности, участвовать в диалоге культур народов ближнего зарубежья;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью;

 

- Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.


Автор: Коршунова Ирина Владимировна

 

Тема: «Мир рукотворных творений»

 

Задачи:

- Познакомить с различными техниками росписи;

-Развивать речь, внимание, память;

-Способствовать формированию у учащихся чувства прекрасного;

- Воспитывать любовь и уважение к мастерству людей;

Планируемые образовательные результаты:

Личностные результаты: осваивать новые виды поликультурной деятельности, участвовать в диалоге культур народов ближнего зарубежья;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью;

- Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Познавательные УУД:

- Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ;

- Активно участвовать в обсуждении заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия.

Коммуникативные УУД:

- Участвовать в диалоге, в т.ч. в диалоге культуры своего народа и народов ближнего зарубежья; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

- Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.

Оборудование: Интерактивная доска, презентация «Мир рукотворных творений», заготовки изделий, приготовленные детьми для занятия.

Предварительная работа: Подготовка учащимися заготовок изделия из дерева или изготовленные самостоятельно в технике папье – маше, изделие выбирается по выбору (ложка, матрёшка, тарелочка…)

 

Ход занятия:

Этапы деятельности

Действия учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

- Добрый день, ребята!

- В этом году мы совершили с вами большое путешествие. Я предлагаю вам вспомнить, с какими важными темами мы познакомились на занятиях.

 

 

- ответы учащихся.

 

 

 

 

Мотивация

- С каким настроением мы отправлялись каждый раз в путешествие?

- Предлагаю вам сегодня посмотреть, с каким настроением мы отправляемся за новыми для нас знаниями.

 

- Так ли важно для занятий хорошее, доброжелательное отношение к себе, окружающим и происходящему? Аргументируйте своё мнение.

- Я думаю…

- Я считаю…

 

- Карточки настроения (цветовые или солнышко с разной мимикой – по выбору)

- Я считаю…

- Я думаю…

Практическая часть занятия

- Сегодня на занятии мы не только узнаем о некоторых техниках росписи, но и самостоятельно попытаемся расписать ту изделие, которое заготовили для занятия.

- Вы готовы?

- Снежно – белая посуда,

Расскажи – ка: ты откуда?

Видно с Севера пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми. (Гжель)

- Как вы думаете, о какой технике росписи идёт речь?

 

- Посмотрите на доску и попытайтесь самостоятельно определить основные характеристики и особенности росписи Гжель.

- Гжель!

Земля моя родная,
Сколько лет и сколько зим
Ты цветешь, не увядая,

Полыхая голубым.

И для всей родной России,
Не одну уж сотню лет

Даришь ты свой бело-синий,

Сине-белый свой букет.

- Гжель — старинный гончарный район, возникший в 50 верстах от Москвы. Край этот был необычайно богат гончарными глинами. Поэтому едва ли не все население трех десятков окрестных деревень и сел издавна занималось изготовлением глиняной посуды. Высококачественные гжельские глины послужили основой для широкого развития керамического производства, которое появилось на Гжельской земле в 4 в. до н. э. Впервые местность Гжель упоминается среди других в духовной грамоте Ивана Калиты, затем — во всех духовных грамотах великих князей, а Иван Грозный обозначил ее как «государеву дворцовую волость», то есть собственность двора. Мастера Гжели применяют для росписи необычный мазок. Он называется «мазок на одну сторону» или «мазок с тенями». Мазки кладутся широким круговым движением. В них виден постепенный переход от светлого к тёмному. «Мазок-пятно» дополняет тонкая линия: прямая, волнистая, спиральная, круглая. Она подчёркивает форму цвета и создаёт самостоятельный узор.

- Резные ложки и ковши

Ты разгляди – ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты

Блестят они, как золотые,

А может, солнцем залитые.

- Посмотрите на доску, и попытайтесь объяснить, о какой технике росписи идёт речь (Хохлома)

- Близ Нижнего Новгорода, среди заволжских деревень раскинулось большое старинное село Хохлома, расположенное на берегу Волги. Жители села издавна занимались разными ремёслами, в том числе изготовлением деревянной посуды и домашней утвари. На волжские ярмарки приезжали купцы со всех концов Руси и даже иноземцы. Огромным спросом пользовалась их деревянная посуда, расписанная в красные, чёрные и золотые цвета, украшенная стеблями, цветами и ягодами.

Золотая хохлома развозилась по всей России. Доходила она и до Средней Азии, Турции, Индии и Европы, заслужив всемирную славу.

- У каждого на парте лежат заготовки, которые вы принесли на занятия и трафареты с образцами росписи изделия.

- Прежде чем приступить к работе, предлагаю вам вспомнить о правилах работы и технике безопасности.

Индивидуальная работа учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Я считаю, что речь идёт о такой технике росписи, как Гжель.

- Я думаю…(учащиеся отмечают цветовую особенность росписи)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Я думаю…

- Я считаю…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- При работе необходимо…

 

 

 

 

Рефлексия

Наше путешествие походит к концу. Я предлагаю вам поместить свои работы на выставочный стол, чтобы каждый мог посмотреть и получить эстетическое удовольствие от работы товарища.

Пора сделать выводы о проделанной работе. В этом нам помогут фразы – помощники.

- У меня сегодня получилось…..

- Я сегодня узнал….

- Я понял, что…

- Мне понравилось….

И оценить свою деятельность в маршрутном листе.

- Спасибо за успешный совместный труд!

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x