Мишка в гостях у детей ☼
Автор: Рябова Татьяна Михайловна
Normal
0
false
false
false
RU
X-NONE
X-NONE
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:"Calibri","sans-serif";
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-bidi-font-family:"Times New Roman";
mso-bidi-theme-font:minor-bidi;
mso-fareast-language:EN-US;}
Тема: «Мишка в гостях у детей»
Цель: Побуждать вступать в содержательное общение со взрослым и сверстниками; закреплять в речи формы вежливого обхождения, закреплять наименования предметов посуды, обобщающее слово «посуда»; различать предметы (шишки) по величине, развивать двигательную активность; воспитывать интерес к сюжетно-ролевым играм.
Материал: мишка, чайная посуда, игрушечные угощения (конфеты, печенье, бублики, сахар), овощи, шишки большие и маленькие, корзиночки.
Ход занятия:
I. Воспитатель (показывая на продукты): Сегодня к нам в гости собирается медвежонок Миша. Угостим его чаем. Накроем стол (берет с подноса предметы, называет их вместе с детьми и ставит на стол, покрытый скатертью): чашка с блюдцем, чайная ложка, чайник. Эти предметы называют «чайная посуда». А какой мы будем пить чай? (Ответы детей). Сладкий? Тогда нам нужен…(Ответы детей). Правильно, сахар. Я прошу вас переложить с подноса те продукты, которые подают к чаю. Что вы должны отобрать? (Ответы детей). Правильно, сухари, печенье, конфеты. А лук, картофель? (Ответы детей). Правильно, овощи к чаю не подают. Сухари и печенье положим в вазочку. Вот так. Почему я выпечку кладу в специальную посуду? (Ответы детей). Правильно, чтобы не просыпались крошки, чтобы было чисто и красиво. Скажите, а есть ли для конфет специальная посуда? (Ответы детей) Как она называется? Правильно, конфетница. К чайному столу подают еще молоко, потому что некоторые люди любят пить чай с молоком. А куда наливают молоко? Правильно, молоко наливают в молочник. Кто скажет, почему я беру салфетку? (Ответы детей). Для салфеток тоже есть специальный прибор. Называется он … Правильно салфетница. Итак, на столе стоит разная посуда. Это… Чашка, это… (дети еще раз вместе с воспитателем перечисляют все предметы).
II. Воспитатель: Вот теперь мы готовы к приему гостя. (Раздается стук в дверь). Вот и мишка пришел.
Мишка: Кто ходит в гости по утрам
Тот поступает мудро
Тарам-тарам, тарам-тарам
На то оно и утро.
Недаром солнце в гости к нам
Всегда приходит по утрам
Тарам-тарам, тарам-тарам.
Ходите в гости по утрам!
Воспитатель: Пожалуйста, поздоровайтесь с Мишкой. Что мы ему скажем?
Дети: Здравствуй, Мишка. Мы тебе рады. Мы ждали тебя. Будем угощать тебя чаем.
Мишка: Здравствуйте, ребята. Спасибо за гостеприимство. С удовольствием выпью чаю.
Воспитатель: Мишка, пожалуйста, присаживайся к столу. (Воспитатель предлагает одному из детей понарошку налить чай Мишке, другому положить в чай сахар, третьему размешать его.)
Воспитатель: У нас есть еще конфеты. Угостим Мишку конфеткой.
Мишка: Спасибо, ребята. Было очень вкусно.
III. Воспитатель: «Ой, Вадим нечаянно рассыпал шишки, но мы сейчас их быстро соберем, да ребята? Давайте шишки соберем в корзины, чтобы мишке было удобно их нести. Посмотрите, у меня две корзины. В большую корзину будем складывать большие шишки - для больших медвежат, а в маленькую корзину маленькие шишки - для маленьких медвежат». (Дети собирают шишки,
раскладывая их по корзинам).
IV. Воспитатель: Ребята, а кто вспомнит стихотворение о том, как мишка в лесу шишки собирал?
(Несколько детей рассказывают стихотворение).
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает - песенку поет.
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ!
Итог занятия:
V. Воспитатель: Молодцы ребята! Шишки собрали, стихотворение вспомнили. А теперь давайте эти корзины отдадим Мишке, а он их подарит своим друзьям в лесу.
Мишка: Спасибо вам ребята! Ну, а теперь мне пора домой в лес. Воспитатель: До свидания. Ребята, а мы скажем на прощанье, до свидания Мишка. Приходи к нам еще, мы были очень рады тебе.