Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Мнемотаблицы для заучивания стихотворения" | Мазур Светлана Сергеевна. Работа №239148

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Мазур Светлана Сергеевна
Как быстро с ребенком выучить стихотворение. В этом нам помогут мнемотаблицы.

Автор Мазур Светлана Сергеевна

«Мнемотаблицы для заучивания стихотворений»

Дошкольный возраст – это возраст образных форм сознания, и основными средствами, которыми ребёнок овладевает в этом возрасте, являются образные средства: сенсорные эталоны, различные символы Отличительные особенности технологии и знаки (прежде всего это разного рода наглядные модели, схемы, таблицы и другое). Очень важно взаимодействие образа и слова. Введение карточек-символов для запоминания различных объектов, использование мнемотаблиц для запоминания стихотворений позволяет соединить зрительный ряд со слуховой направленностью.

Отличительные особенности технологии:

имеет чёткое теоретическое и экспериментальное обоснование;

-

приемы запоминания индивидуализированы;

-

широко используются образные коды, обеспечивающие быстрое запоминание;

-

введено понятие ”навык запоминания” и разработана точная система контроля навыка запоминания.

Мнемотехника помогает развивать:

- ассоциативное мышление

- зрительную и слуховую память

- зрительное и слуховое внимание

- воображение

Работа с мнемотаблицей:

Мнемотаблицы использую для:

обогащения словарного запаса,

при обучении составлению рассказов,

при пересказах художественной литературы,

при заучивании стихов.

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Как любая работа строится от простого к сложному.

Мнемотаблицы могут быть предметные, предметно - схематические и схематические. Если дети, справились с предметной моделью, то задание усложняется: даётся предметно – схематическая модель. Этот вид мнемотаблиц включает меньшее количество изображений. И только после этого дается    схематическая мнемотаблица.

Стихотворения.

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.

Описательный рассказ.

Это наиболее трудный вид в монологической речи. Описание задействует все психические функции (восприятие, внимание, память, мышление). Дети не располагают теми знаниями, которые приобретают в течение жизни. Чтобы описать предмет, его надо осознать, а осознание - это анализ. Что ребенку очень трудно. Здесь важно научить ребенка сначала выделять признаки предмета.

Пересказ.

Ему принадлежит особая роль в формировании связной речи. Здесь совершенствуется структура речи, ее выразительность умение строить предложения. И если пересказывать с помощью мнемотаблиц, когда дети видят всех действующих лиц, то свое внимание ребенок уже концентрирует на правильном построении предложений, на воспроизведении в своей речи необходимых выражений.
Творческие рассказы.

Предложение придумать рассказ или сказку дети обычно встречают радостно. Но чтобы рассказы детей были не однообразные, логично построенные, существенную помощь окажут мнемотаблицы.

Работа на занятиях по мнемотаблицам состоит из трех этапов.

1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов слов в образы.

3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме. В младших группах с помощью воспитателя, в старших – дети должны уметь самостоятельно.

Этапы работы над стихотворением:

 

1. Вы выразительно читаете ребенку стихотворение.

 

2. Сообщаете ребенку, что это стихотворение он будет учить наизусть. Затем еще раз читаете стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

 

3. Задаете вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.

 

4. Выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняете их значение в доступной для ребенка форме.

 

5. Читаете отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.

 

6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

 

Мнемотаблицы для заучивания стихотворений

Космонавт

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Реки, горы и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

В. Степанов

 

Кошка

Цыпленок на цыпочках крался за кошкой,

А кошка на цыпочках шла за Антошкой.

Антошка на цыпочках двигался к дому.

Потом повернулись, пошли по-другому.

На пятках за кошкой плетется Антошка.

За бедным цыпленком усатая кошка.

Цыпленок от страха забился в корзину.

Сердитая кошка выгнула спину.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×